Занятие по развитию элементарных математических представлений "Путешествие в Страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цели: воспроизвести в ролях все то, что дети видят в окружающей их жизни и действительности взрослых; развивать логическое мышление,
комбинаторные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию элементарных математических представлений
"Путешествие в Страну Математики"
Воспитатель высшей категории
ГБДОУ №14 Красносельского района
Полякова Вера Ивановна
Санкт-Петербург 2012 г.
«Путешествие и Страну Математики»
Цели: воспроизвести в ролях все то, что дети видят в окружающей их жизни и действительности взрослых; развивать логическое мышление,
комбинаторные способности.
Оборудование: на стендах висят изображения лабиринтов, геометрические фигуры, таблицы с заданиями.
Ход занятия
Педагог приглашает детей отправиться в путешествие по Стране Математике. Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои волшебники. Педагог показывает лист бумаги, где нарисованы точки, рядом с каждой стоит цифра. Нужно соединить их между собой линиями по порядку, которые подскажут цифры. Дети выполняют задание. по очереди. Что получилось? (Корабль). «На этом корабле мы и поплывем в Страну Математики. Остров Загадки. На острове дети находят цветы, на лепестках которых записаны загадки: «Сколько солнышек на небе? Сколько глаз у совы? Сколько колес у машины?» Затем приплыли к острову Геометрических фигур. «Какие здесь фигуры? Сколько их?» (показывает квадрат, разделенный пополам). «Возьмите 10 палочек, выложите пятиконечную звезду. Переложите 2 палочки так, чтобы из 4 квадратов получилось 5». Педагог распределяет детей на 2 подгруппы. Дети должны сложить изображения лисы и гуся из 7 геометрических фигур по образцу (игра «Танграм»). Когда они закончат, педагог говорит, что путь лежит на остров Лабиринтов. «Помогите Незнайке, он заблудился, не выйти ему из лабиринта». Дети показывают указкой, как можно выбраться Незнайке. Ребенок должен начинать со слов: «Если я пойду...» Исследуя лабиринт, дети освобождают заблудившегося Незнайку. Пора возвращаться в детский сад. Но дети «обнаружили» затонувший корабль (игрушечный кораблик в большом тазике). Они находят судовой журнал и карту Острова Сокровищ. Определяют местонахождение клада по описанию. Нужно пройти от старого дуба 12 шагов вперед, потом 5 шагов назад, потом пройти 4 шага вперед и 11 шагов назад. Дети рисуют схему продвижения по клеткам, выясняют, что клад находится под дубом. Педагог говорит, что на корабле находилось 9 кошек. Одна кошка исчезла после остановки у острова. Дети решают задачу. «Как узнать, сколько кошек осталось?» (9-1=8). Корабль прибыл к острову, который называется «Детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математика»
Итоговое, открытое занятие с детьми подготовительной к школе группе, с элементами развивающего обучения....
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-486698-1413691822.jpg)
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема «Юный математик»
Занятие на закрепление определенных умений и навыков: •соотнесение цифры и количества обозначаемых ею предметов•сравнение предметов по высоте методом взаимно однозначного соотнесения (способами н...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/04/picture-1313342-1622796472.jpg)
Проект по формированию элементарных математических представлений "Волшебная страна "Математика"
Новизна проекта заключается в применении, систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр с математическим содержанием. В основу, которого положен принцип постоянного наращивания...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/08/picture-1148418-1559984185.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область ОО «Познавательное развитие» раздел « Развитие элементарных математических представлений» Тема: «Страна математики» возрастная группа: средняя
Конспект организованной образовательной деятельностиобразовательная область ОО «Познавательное развитие»раздел « Развитие элементарных математических представлений»Тема: ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-1121875-1551342657.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование Элементарных Математических Представлений Тема: "Страна Математика. Поможем друзьям"
Автор-разработчик: Катричева Оксана Сергеевна,воспитатель ГБДОУ №12 Курортного района Санкт-ПетербургаВозрастная адресованность: старшая группа детского садаПродолжительность : 25 минут Цель: Зак...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/01/picture-1531472-1725216260.jpg)
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие в страну «Математика»
Образовательные задачи:Совершенствовать счет в прямом и обратном порядке;Закреплять умение находить соседей числа;Совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах: форма, цвет;Закреплять умени...
Комментарии
Математика
Математика