Открытое интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие в зимний лес" 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные признаки предметов, цвет, форму. Закрепить умение определять количество предметов (один, много), пользоваться понятиями «один», «много».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие в зимний лес" 2 младшая группа | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» с.Самбург
Открытое интегрированное занятие
по формированию элементарных
математических представлений
«Путешествие в зимний лес»
2 младшая группа
Воспитатель: Цветкова И.Г.
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные признаки предметов, цвет, форму. Закрепить умение определять количество предметов (один, много), пользоваться понятиями «один», «много». Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Закреплять знания о жизни диких животных зимой. Называть детенышей животных, живущих в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, развивать память, воображение. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес.
Ход занятия:
Педагог:
-Дети, посмотрите сколько много у нас гостей. Давайте улыбнемся и поприветствуем их. Сегодня мы отправимся в гости, а кому, вы угадаете сами. Закройте глаза, раз, два, три открываем глаза.
- Что это? (геометрические фигуры)
- Назовите их. (круг, квадрат, треугольник)
- Скажите, геометрические фигуры одинаковые? (нет)
- Почему геометрические фигуры не одинаковые?
Дети: круг-круглый, гладкий, не имеет углов, может кататься как мячик.
Квадрат имеет уголки, он не может кататься, ему мешают углы.
У треугольника тоже есть углы.
Педагог:
- Дети, вы любите играть? (Да)
- Мы сейчас поиграем в игру «Угадай, какая геометрическая фигура исчезла?»
Дети стают в круг, проводится игра.
Педагог:
- У каждой геометрической фигуры есть свой домик.
-Давайте поиграем в игру «Найди свой домик» (на пол кладется 3 обруча, в один из обручей кладет круг, в другой – квадрат, в третий – треугольник. Детям раздаются разные геометрические фигуры).
Дети бегают под звук бубна друг за другом, как только бубен перестает звучать каждый бежит в свой домик, у кого квадрат-бежит в обруч с квадратом, у кого круг-бежит в обруч с кругом и т.д. После игры дети садятся на стульчики.
Педагог предлагает детям совершить путешествие в зимний лес на поезде.
Проводится игра «Паровоз»
Педагог:
- Сейчас мы с вами отправимся в зимний лес. Мы с вами приехали в зимний лес. Посмотрите, кто это нас уже встречает? (на поляне перед детьми стоит зайчик со снежками).
Проводится игра «Сколько?»
Педагог:
- Дети, кто здесь живет? (зайчик)
- Посмотрите, сколько он сделал снежков?
- Рита, сколько снежков у зайчика? (много, спросить 2-3 детей)
- Возьмите все по одному снежку.
- Сколько снежков у Алеши? (один, спросить 2-3 детей)
- А сколько сейчас у зайчика снежков? (ни одного)
- На какую геометрическую фигуру похожи снежки? (круг)
- Давайте вернем снежки зайчику и пойдем дальше.
Дети подходят к мишке, который держит кубик.
Педагог:
- Посмотрите, кто это? (мишка)
- Что есть у мишки? (кубик)
- Сколько у мишки кубиков? (один)
- На какую геометрическую фигуру похож кубик? (на квадрат)
Дети идут к белочке, у нее много елочек.
Педагог:
- Ребята, кому сейчас мы пришли? (белочке)
- Сколько елочек у белочек? (много)
- На какую фигуру похожи елочки? (на треугольник)
- Давайте возьмем, зверюшек к себе в гости.
Дети берут зверят и садятся на стульчики. Проводиться беседа о жизни животных зимой.
Педагог:
- Какое сейчас время года? (зима)
- Что идет зимой вместо дождя? (снег)
- Зачем, зайка сменил свою шубку с серого на белую зимой? (чтобы быть не видимым на снегу)
-Как называют детенышей зайца? (зайчата)
-Как подготовилась к зиме белка? (запасла ягоды, грибы, орешки)
- Где живет белка? (в дупле)
- Как называются детеныши белки? (бельчата)
- Что делает мишка зимой? (спит)
- Где спит мишка? ( в берлоге)
- Как называются детеныши мишки? (медвежата)
Проводится физминутка «Как на горке снег, снег…»
Педагог:
- Ребята, смотрите, пока звери играли, даже не заметили, как порвали свои шубки. Как помочь им?(за шить)
- Давайте, поможем зверятам, мы с вами подберем заплатки и зашьем дырки.
- На что похожи дырки на шубках? (на треугольник, квадрат, круг)
Дети подбирают заплатки к шубам и чинят.
Педагог спрашивает у каждого ребенка, какого цвета, на какую фигуру похожа?
Педагог:
- Молодцы, ребята! Вот, зверюшки очень рады.
- Как хорошо мы провели время. Сделали очень много добрых и полезных дел?
- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали, какие вы умные, внимательные, добрые и отзывчивые. Зверюшки, приготовили для вас подарки.
Педагог от имени зверей вручает детям подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы
Чему учим детей: - дать понятие о семье; - обогатить словарный запас, дать родственные понятия; - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат...
Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»
Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...
Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема: «Пошел котик на Торжок ».
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему...
Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».
Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....
Открытое интегрированное занятие непосредственной организованной деятельности во второй младшей группs «Путешествие в страну знаний».
Pакрепление и обобщение знаний, полученные детьми в процессе обучения.Развиватие мышления, восприятия, внимания; процессы анализа и синтеза....
«В гости к Зайке» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в первой младшей группе
Программное содержание:- упражнять детей в построении стайкой, в ходьбе стайкой за воспитателем между деревьями, перешагивании через предметы, в ходьбе по следам, в ходьбе по наклонной доске;- учить п...