Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Чему учим детей:

 - дать понятие о семье;

 - обогатить словарный запас, дать родственные понятия;

 - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок), имена прилагательные (верхний, нижний);

 - активизировать глагольный словарь (игра «Кто что делает?)

 - стимулировать детей рассказывать о своей семье;

 - развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма;

 - развивать зрительное и слуховое внимание и память;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx91.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»

Открытое интегрированное занятие

 «Дружная семья»

для детей второй младшей группы

                                                                                                             Составила воспитатель

второй младшей группы:

Никифорова Н.В.

Кемеровская обл.

Г.Юрга

2011г.

Интегрированное занятие «Дружная семья»

Программное содержание:  Формирование у детей представления о доме, семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким.

Чему учим детей:

 - дать понятие о семье;

 - обогатить словарный запас, дать родственные понятия;

 - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок), имена прилагательные (верхний, нижний);

 - активизировать глагольный словарь (игра «Кто что делает?)

 - стимулировать детей рассказывать о своей семье;

 - развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма;

 - развивать зрительное и слуховое внимание и память;

Оснащение: пособие «Дом», сюжетные картинки «Семья».

Ход занятия:

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля!  (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Дом.  Попросить детей сесть на стульчики, показать детям пособие «Дом» и спросить, что они видят. Сообщить, что в этом доме живет семья – родители и их дети.

Откройте одно из четырех окошек ( в нем картинка с изображением мужчины) и задайте вопрос: «Это взрослый или ребенок?» (Взрослый.) «Это папа или мама?» (Папа.) «А папа какой?» После того, как малыши ответят, закройте окошечко. Затем откройте в домике следующее окно (в нем картинка с изображением женщины). Задаем аналогичные вопросы.

  После этого открываем еще одно окошечко и спрашиваем  «Это девочка или мальчик?» (Девочка) «Это сын или дочка?» (Дочка.) Открываем последнее окно – в нем изображение мальчика. Спросить  малышей: «Это девочка или мальчик?» (Мальчик.) «Это сын или дочка?» (Сын.)

  Попросить детей по очереди вспомнить и показать, кто из членов семьи у какого окошечка сидит, а затем – открыть указанное окно и проверить правильность своего ответа. При этом следить за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын». Затем спросить: «Кто находится в верхних окошках?» Дети отвечают: «Мама и папа» Задать новый вопрос: «Кто их может назвать одним словом?» (Родители)

  Аналогично уточнить: «Кто сидит у нижних окошек?» (Дети – сын и дочка). Сообщить малышам, что семье детей можно называть словами «брат» и «сестра».

  3.Кто что делает? Предложить малышам «зайти» в дом и посмотреть, кто из членов семьи чем занят. Предъявить сюжетные картинки «Семья».

Попросить детей показать на картинке папу, маму, дочку Олю и сына Колю и рассказать, кто  из них чем занят. Дети дают ответы и сопровождают их соответствующими движениями.

Мама моет посуду.        (Положить одну ладонь на другую и совершать по

                                                          ней круговые движения, как будто моем тарелку)

Папа чинит табуретку  –   (Указательными и большими пальцами левой руки «держать»

Забивает в нее гвоздь.     воображаемый гвоздь. Правую руку сжать в кулак и   стучать    

                                                            по гвоздю, «забивая его в табуретку»)

Коля везет за веревочку («Держать» в одной руке воображаемую веревочку игрушечный грузовик       и «тянуть» за собой машинку)

Оля завязывает кукле бантик  («Завязывать» воображаемый бантик)

Уточнить у малышей, какие предметы нужны для выполнения этих действий каждому из членов семьи: «Папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле нужна кукла и ленточка. А Коле нужен игрушечный грузовик».

4. Слушай внимательно. Похвалить детей за то, что они все так хорошо показали и рассказали, и скажите, что вы тоже хотите сказать о том, кто что делает. Попросить детей быть внимательными – кивать головой, если вы скажете правильно, произносить при этом «Да, да, да!»

  А если допустите ошибку, то качать головой из стороны в сторону и говорить « Нет, нет, нет!»

             Педагог                                                                                 Дети  

Папа забивает в табуретку гвоздь.                                     ДА

Мама играет с машинкой                                                      НЕТ

Оля моет посуду                                                                       НЕТ

Коля везет грузовик                                                                 ДА

Папа завязывает кукле бантик                                              НЕТ

5. Аппликация «Мой сад», наклеить окошечки на фасад сада. Спросить у детей: «Какой формы окна?», «Солнышко?», «Как называется наш детский сад?»,  «Понравилось ли наше занятие?».

- На этом наше занятие закончено. Спасибо. До свидание!

Литература:

Новиковская О.А. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»

Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».

Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ «Моя семья» для детей второй младшей группы

Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...

Открытое интегрированное занятие непосредственной организованной деятельности во второй младшей группs «Путешествие в страну знаний».

Pакрепление  и обобщение знаний, полученные детьми  в процессе обучения.Развиватие  мышления, восприятия, внимания; процессы анализа и синтеза....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».

Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах....

Конспект ООД интегрированного занятия на тему «Семья» для детей второй младшей группы

Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах. Задачи:1.    Обучающие:- Расширять представления детей о понятии «сем...

Конспект ООД интегрированного занятия на тему «Семья» для детей второй младшей группы

Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах. Задачи:1.    Обучающие:- Расширять представления детей о понятии &laqu...