Месяцы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | исполнители |
Сентябрь | 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет».
2.Индивидуальные консультации: «Домашнее задание и как его надо выполнять». 3. Фотоальбом для родителей «Памятные места нашего города». 4. Консультация «Всё о развитии детской речи». 5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». 6. Анкета для родителей: «Какой вы родитель?». 7. Фотогазета для родителей «Лето - праздник солнце и света!»
8. Консультация «Всё о детском питании».
| Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет. Познакомить родителей с результатами мониторинга на начало учебного года. Ответить на вопросы родителей. Знакомство с достопримечательностями и памятными местами города. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
Повышение педагогической культуры родителей. Отразить в выставке культурно -досуговую деятельность детей летом.
Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. |
Воспитатели
Дефектолог
Воспитатели
Логопед
Педагоги группы
Медсестра |
Октябрь | 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. 3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». 4. Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?». 5.Беседа, на тему «Правила хорошего тона». 6. Советы родителям: «Дети наше повторение». Работа над своими ошибками 7. «Физкульт – ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему зож, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений). | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Анализ информации о воспитанниках и их семьях. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями. Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.
Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры. | Воспитатели
Медсестра, врач
Дефектолог
Воспитатели
Физрук |
Ноябрь | 1.Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». 2. Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой» 3. Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе». 4. Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».
5. Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».
6. Выставка детских рисунков ко дню матери. « Мамочка - наше солнышко»
7. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». | Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. О необходимости приобретения спортивной обуви. Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников | Дефектолог
Воспитатели
Педагоги гр.
Воспитатели
Муз. рук.
Логопед
|
Декабрь | 1. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы». 3. Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». 4. Тест- анкета для родителей: «Состояние здоровья вашего ребёнка». 5. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». 6. «Новогодняя сказка» - утренник для детей и родителей. | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи. Повышение педагогической культуры родителей. Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе. Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику. | Врач, медсестра
Педагоги группы
Воспитатели
Дефектолог
Муз. рук. |
Январь | 1.Оформление папки-передвижки «С Рождеством Христовым!» 2.Разучивание колядок с детьми: «Сею, вею, посеваю!» 3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». 4.Индивидуальные беседы: «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка». 5. Консультация «Как развивать память у детей». | Прививать семьям православные традиции.
Повышение педагогической культуры родителей в вопросах закаливания. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания.
Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома. | Педагоги гр.
Врач, медсестра
Воспитатели
Дефектолог
|
Февраль | 1. Выставка детских рисунков, на тему: «Мой папа». 2. Анкета для отцов и дедушек, тема: «Каков вы мужчина?». 3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
4. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». 5. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». 6. Спортивный праздник «Вместе с папой я герой». | Способствовать развитию творческих способностей детей. Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке). Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. Способствовать формированию общей двигательной активности, и развитию духа соревнования в группе. | Воспитатели
Педагоги гр.
Дефектолог
Психолог
Физрук |
Март | 1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Весна – красна». 2.Утренник, посвящённый мамам «Добрые, любимые, родные!» 3.Выставка работ детей к 8 марта «Мамочке любимой». 4. Выставка «Цветочная страна» 5. Экскурсия в библиотеку слепых. «Книжкина неделя». 6. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». 7. Консультация врача: «Как предупредить авитаминоз весной». | Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.
Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков. Прививать детям любовь к природе. Развивать взаимоотношения между библиотекой и д\с. Осветить родителям требования программы по изодеятельности старших групп.
Повышение педагогической культуры родителей. Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной. |
Воспитатели
Муз. рук.
Библиотекари Дефектолог
Воспитатели
Врач, медсестра |
Апрель | 1. Памятка для родителей: «Режим будущего школьника».
2. Итоговое родительское собрание по теме: «Скоро в школу» показ итогового занятия для родителей.
3.Привлечение родителей к субботнику на участке группы.
4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».
5. Фотоконсультация «Азбука дорожного движения».
6. Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая, и спортивная семья». | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника».
Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года. Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.
Активизация музыкальных, творческих знаний, умений детей и родителей. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. Развивать двигательную активность и совместный интерес в играх у детей и родителей. | Дефектолог
Дефектолог Психолог Воспитатели
Педагоги группы
Муз. рук.
Воспитатели
Физрук.
|
Май | 1. Оформление стенда «День Победы». 2.Консультация для родителей: «Особенности ориентировки в большом пространстве у детей с нарушением зрения». 3. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге» 4. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный». 5. Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». 6. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» | Развивать патриотические чувства у детей.
Распространение педагогических знаний среди родителей, помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей.
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.
Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.
| Воспитатели
Дефектолог
Педагоги гр.
Муз. рук. Педагоги гр. |