Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)
методическая разработка (конструирование, ручной труд) по теме
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_origami_podg.gr_.docx | 79.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
В ПРОЦЕССЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДЕЛОК ИЗ БУМАГИ
В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
КОНСТРУКТИВНЫХ КАРТ
|
Образовательные и воспитательные задачи | Содержание | Самостоятельная творческая деятельность детей | Использование оригами в других видах деятельности | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Диагностика детей 1 занятие: знакомство детей с девочкой Оригами. Ее рассказ об оригами. | Игры с готовыми поделками | Экспериментирование свойств бумаги Дидактические игры но ориентированию на плоскости листа
Изготовление воспитателем игрушек «оригами». Совместное придумывание сказки с использованием изготовленной игрушки. |
|
1 квартал | ||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||
Самостоятель- | Использование | Литератур- | Развитие моторики | |||
Образовательные и | Содержа- | ная творческая | оригами в других | Работа с | ный | (общей, мелкой |
воспитательные задачи | ние | деятельность детей | видах деятельности | родителями | материал | |
Конструктивные задачи: | 1. Разучивание | |||||
1. Познакомить детей с историей возникновения | Грибная пора 1 занятие: | Составление | Рассказ воспита- | Папка- | Загадывание | физминутки: «Мы |
оригами. Воспитывать интерес к японской | коллективной | теля об истории | передвижка: | загадок о | вокруг березы весело | |
культуре. | работы. | возникновения | «Общие | деревьях и | пойдем...» | |
2. Знакомить детей с правилами пользования | «Березка» | оригами. | сведения об | грибах. | 2. Разучивание | |
материалами и инструментами (см. альбом) | «Тополь» | Рваная | Использование | оригами». | Чтение | хороводной игры |
3. Знакомить детей с конструктивной картой, | Изготовле | аппликация | грибов как счет | Оформление | стихов и | «Грибочки». |
умение пользоваться ей. | -ние | листьев, травы. | ного материала | уголка для | рассказов о | 3. Упражнение на |
4. Развивать умение следить по конструктивной | деревьев. | мха. | на занятиях по | родителей. | деревьях и | развитие упругости |
карте за объяснением действий складывания и | Самостоятель- | РЭМП, | грибах. | пальцев рук: «Вылезли | ||
выполнять работу в соответствии с ними. | 2-3 | ное изготовле- | Упражнения на | Чтение | на кочки мелкие | |
5. Отработать базовую форму «треугольник, уметь | занятия: | ние грибов с | развитие | рассказа | грибочки». | |
рассказывать, как ее делать. | «Грибы в | опорой на | дыхания. | «Березка». | 4.Рисование по | |
6. Развивать способность создавать игровые | лесу». | конструктив- | Дидактические | клеткам: «Деревья», | ||
ситуации. | Изготовле | ную карту. | игры: | «Грибы». | ||
Речевые задачи. Обогащение словарного | -ние | 1. «Улица | 5.Обводка картинок | |||
запаса детей глаголами и прилагательными. | грибов | города» | через кальку. | |||
Учить детей: а) образование однокоренных слов к | 2. «Плиточник» | 6.Выкладывание | ||||
слову «береза», «гриб»; б) употреблению | (по образцу) | фигурок из палочек: | ||||
предлогов за, между, перед, под, около, на при | 3. Составление | «Грибочек», «Дерево». | ||||
составлении предложений; в) согласованию | рассказов об | 7. Упражнение «Дерево | ||||
существительных с прилагательными в роде и | осени, используя | на ветру». | ||||
числе; г) употреблению существительного с | коллективную | |||||
предлогами; д) согласованию существительного с | работу. | |||||
числительным; е) образованию множ-нного числа | 4. Разучивание | |||||
существительных в именительном и родительном | хороводной игры | |||||
падежах; ж) образованию существительных при | «Грибочки». | |||||
помощи уменьшительных суффиксов |
1 квартал | ||||||
НОЯБРЬ | ||||||
Самостоя- | Использова- | |||||
Образовательные и | Содержа- | тельная | ние оригами в | Работа с | Литератур- | Развитие моторики |
воспитательные задачи | ние | творческая | других видах | родителями | ный материал | (общей, мелкой) |
деятельность детей | деятельности | |||||
Конструктивные задачи | Знакомство с | |||||
1. Познакомить детей: - с условными обозначениями | «Обитатели | правилами | Дидактичес- | Консульта- | Загадывание | Разучивание |
на конструктивной карте: | леса» | пользования | кие игры: | ция «Как | загадок, | физминутки |
- с правилами поведения на занятиях и как | материалами и | 1. «Калейдо- | пользоваться | чтение стихов | «Ветер и зайка» | |
пользоваться конструктивной картой (см. альбом). | 1 занятие: | инструментами | скоп» (на | конструктив | о лисе, белке, | Развитие общей |
2. Развивать умение: -рассказывать с помощью | «Лиса» | (см. альбом) | квадрате | ной картой | зайце. | моторики «Театр |
воспитателя о последовательности действий по | Самостоятель- | из 9 клеток по | при | Разучивание | зверей», лисичка, | |
конструктивной карте, включая в речь слова: | 2 занятие | ное изготовле- | образцу) | изготовле- | диалога | зайчик. |
диагональ, сложить, развернуть, согнуть, загнут-, - | «Белка». | ние игрушек с | нии игрушек | «Заяц, заяц, | Выполнение | |
складывать квадрат по диагонали, совмещая стороны | использовании- | 2. «Муха» | «оригами». | чем ты занят?» | движений с речью | |
и углы (базовая форма - «воздушный змей»). | 3 занятие | ем конструк- | Разучивание | «Зайка». | ||
3. Учить аккуратно пользоваться конструктивной | «Заяц» | тивных карт | Составление | Конкурс | игры | Выполнение |
картой и аккуратно выполнять работу. | Украшение | творческих | «Сделай | «Прогулка в | фигурки из пальцев: | |
Речевые задачи. Обогащение словарного запаса | поделок допол- | рассказов о | поделку и | лес», «Жмурки | «Волк и лиса», | |
детей прилагательными, глаголами. | нительными | своей игрушке | сочини к ней | с голосом». | «Зайка и ушки», | |
Учить детей образованию: - притяжательных | деталями. | сказку». | Разучивание | «Белка». | ||
прилагательных; - существительных с | Использование | скороговорок. | Рисование по | |||
уменьшительно-ласкательными суффиксами; глаголов | зверюшек в | клеткам «Зайчик», | ||||
при помощи приставок от глаголов прыгать, бегать. | настольном | «Лисичка». | ||||
множественного числа существительных в | театре; | Обводка картинок | ||||
именительном и родительном падежах; | диалоги. | через кальку. | ||||
- согласованию существительных с числительными; | Выкладывание | |||||
- умению образовывать сложные слова. | фигурок из палочек | |||||
Развивать у детей слуховое внимание, умение | «Лисичка», | |||||
двигаться в соответствии с текстом и ритмом. | «Зайчик» | |||||
Развивать у детей выразительность речи. |
II квартал |
ДЕКАБРЬ |
Образовательные и воспитательные задачи Конструктивные задачи 1. Познакомить детей с базовой формой «Двойной треугольник» и научить складывать ее, используя конструктивную карту. 2. Познакомить с новым условным обозначением на конструктивной карте: и научить ис- пользовать их при складывании, проговаривая свои действия. 3. Закрепить геометрические понятия: сторона, угол, центр, квадрат, треугольник. 4. Активизировать словарь за счет терминов: согнуть квадрат по диагоналям и пополам, перевернуть квадрат, вдавить стороны внутрь. 5. Развивать творческое воображение и художествен ный вкус. Речевые задачи Обогащение словарного запаса детей существительными, прилагательными, глаголами. Учить детей образованию: - относительных и притяжательных прилагательных; - однокоренных слов; - глаголов при помощи приставок от глаголов «плыть», «летать»; - существительных множественного числа; - существительных при помощи уменьшительных суффиксов. - согласованию существительных и прилагательных с числительными. Составление предложений по опорным словам, объединение их в связный рассказ. Развивать способность, понимать инструкции взрослого, выполнять соответствующие движения, использовать в речи диалоги. | Содержа- ние | Самостоятельная творческая деятельность детей | Использова- ние оригами в других видах деятельности | Работа с родителями | |||||||||
Литера- турный материал | Развитие моторики | ||||||||||||
(общей, мелкой) | |||||||||||||
1 занятие «Скалярия» 2 занятие «Елочка» 3 занятие «Снежинка» | Оформлени- е работы «Аквариум с рыбками» Дополни тельная аппликация: водоросли, камушки. Самостоя- тельное изготовле- ние скалярий и использова ние их в игре «Ловись, рыбка». На рыбок надевается металлическая скрепка и вылавливает ся удочкой. | «Прямые лабиринты» Изготовле ние подарков для родителей к Новому Году. Украшение группы к празднику. | Папка- передвижка «Образцы предлагае- мых конструктив ных карт при изготовле нии новогодних подарков» Творческое задание: совместно с детьми | ||||||||||
Загадыван- ие загадок о рыбке, елочке, снежинке. Чтение стихов о рыбке, елочке, снежинке. Разучива ние чисто- говорок; разучива ние игры «Снег». | Разучивание физ- | ||||||||||||
минутки «Снежок» | |||||||||||||
«Снежная баба». | |||||||||||||
Пальчиковая | |||||||||||||
гимнастика: «Рыбка», | |||||||||||||
«Елочка». | |||||||||||||
Рисование по | |||||||||||||
клеткам. «Рыбка», | |||||||||||||
«Елочка», | |||||||||||||
«Снежинка». | |||||||||||||
Обводка картинок | |||||||||||||
через кальку. | |||||||||||||
Выкладывание | |||||||||||||
фигурок из палочек | |||||||||||||
. «Рыбка», «Елочка», | |||||||||||||
«Снежинка». | |||||||||||||
январь | |||||||||||||
Самостоя- | Использование | ||||||||||||
Образовательные и | Содержа- | тельная | оригами в других | Работа с | Литературны- | Развитие | |||||||
ние | творческая | видах | родите- | й материал | моторики | ||||||||
воспитательные задачи | деятель | деятельности | лями | (общей, мелкой) | |||||||||
ность детей | |||||||||||||
Конструктивные задачи: - продолжать отраба- | «Зоопарк» | Оформле- | Дидактическая | Открытое | Загадывание | Развитие общей | |||||||
тывать технику складывания базовой формы | 1 занятие: | ние коллек | игра «Калейдо- | занятие по | загадок о | моторики | |||||||
«Воздушный змей»; - познакомить с новым услов- | «Слон» | тивной | скоп» под | сказке | слоне, | «Ослик» | |||||||
ным обозначением на конструктивной карте , | работы | диктовку | «Теремок»с | ослике, | Выкладывание | ||||||||
сопровождать действия словами; - развивать память | 2 занятие: | «Зоопарк» | воспитателя на | изготовлением | жирафе. | жирафа из | |||||||
путем запоминания последовательности изготовле- | «Ослик» | Самостояте- | треугольной | персонажей | палочек. | ||||||||
ния поделки; - развивать диалогическую речь, | льное изго- | форме. | сказки. | Чтение о них | Рисование слона | ||||||||
способствовать созданию игровых ситуаций; | 3 занятие: | товление | Использование | Показать | стихов. | по клеткам. | |||||||
- вызвать положительный эмоциональный настрой | «Жираф» | поделок по | коллективной | родителям | Разучивание | Обводка | |||||||
при изготовлении поделок. | конструктив- | работы на | умение детей | стихотворе- | картинок через | ||||||||
Речевые задачи: Обогащение словарного запаса | ным картам, | занятиях по | пользоваться | ния «Осёл» | кальку. | ||||||||
Учить детей: - образованию сложных прилагатель- | использова- | развитию речи | конструктивной | ||||||||||
ных; - образованию существительных с помощью | ние их в | при составлении | картой и | Разучивание | |||||||||
суффикса - ищ ; - согласованию существительных с | диалогах, | рассказов о | использование | скороговорок | |||||||||
прилагательным и числительным; - образованию | сказках. | зоопарке. | ими игрушек в | 0 | |||||||||
существительных множественного числа; | театрализо- | жирафе и | |||||||||||
- образованию существительных при помощи | ванной дея-- | слоне. | |||||||||||
уменьшительных суффиксов. | тельности |
II к в а ртал | ||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Самостоя- | Использование | |||||
Образовательные и | Содержа- | тельная | оригами в | Работа с | Литера- | Развитие моторики |
ние | творческая | других видах | родителями | турный | (общей, мелкой) | |
воспитательные задачи | деятельность детей | деятельности | материал | |||
Конструктивные задачи: | ||||||
1. Познакомить детей с новыми условными | 1 занятие: | Самостояте- | Изготовление | Оформление | Разучива- | Выполнение |
обозначениями на конструктивной карте: | «Лошадка» | льное изго- | поздравительны- | уголков, | ние | фигурки из |
и умение использовать их при изготовлении поделок. | товление | х открыток к 23 | выставка | стихотво- | пальцев | |
2. Развивать умение сосредотачиваться на процессе | 2 занятие: | лошадок по | февраля, | предлагаемы | рения | «Лошадка», |
изготовления игрушек, действовать самостоятельно, | «Кошелек» | конструктив- | используя | х поделок и | «Лошдка» | |
используя конструктивную карту. | ной карте, | поделки | конструктив | Развитие общей | ||
3. Обогащать словарный запас за счет специальных | 3 занятие: | использован- | оригами. | ных карт к 23 | моторики. | |
терминов: «глухой» угол, «глухая» сторона, | «Звезда» | ие их в | Использование | февраля. | Упражнение | |
«раскрывающийся» угол, «раскрывающаяся» ■ | игровой де | кошелечков в | «Лошадка». | |||
сторона, вогнуть угол внутрь, умение использовать | ятельности. | сюжетно- | 2. Оформить | |||
их в речи. | ролевых играх. | и принести | Обводка картинок | |||
4. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные | Самостояте- | Закрепление | работу. | через кальку. | ||
движения пальцев, развивать глазомер. | льное изго- | дидактической | ||||
5. Испытывать радость от полученной фигурки, | товление | игры | Выкладывание из | |||
желание играть с ней. | кошелечков | «Калейдоскоп» | палочек лошадки, | |||
Речевые задачи: Обогащение словарного запаса | украшение | на треугольнике | кошелечка. | |||
детей существительными, прилагательными, | их. | под диктовку | ||||
глаголами. | воспитателя. | Рисование по | ||||
Учить детей: - употреблению в речи антонимов; | клеткам | |||||
- образованию прилагательных от существительных; | кошелечка. | |||||
- образованию простых причастий; образованию | ||||||
прилагательных в сравнительной степени; | ||||||
- использованию в речи предлогов на, под, около, | ||||||
между, перед, за. |
III квартал | ||||||
МАРТ | ||||||
Самостоя- | Использование | |||||
Образовательные и | Содержа- | тельная | оригами в | Работа с | Литера- | Развитие моторик* |
ние | творческая | других видах | родителя | турный | (общей, мелкой) | |
воспитательные задачи | деятельность детей | деятельности | ми | материал | ||
Конструктивные задачи: | Разучивание | |||||
1 .Познакомить детей с базовой формой «Конверт» | 1 занятие: | Самостоятель- | Оформление | Консультац- | Выучить | физминутки «Две |
и научить ее складывать, используя | «Нарцисс» | ное изготовле- | группы к | ия «Много- | стихотворе- | лягушки». |
конструктивную карту и условные обозначения. | ние цветов по | празднику 8 | образие | ние А.Барто | Пальчиковая | |
2. Отрабатывать координированные движения руки | 2 занятие: | конструктив- | Марта. | цветов из | «Цветок». | гимнастика |
и глаза, умение фиксировать линии сгиба. | «Двухтруб- | ным картам. | бумаги». | Чтение | «Нежные цветки», | |
3. Развивать память путем запоминания | ный корабль» | Изготовление | Конкурс на | стихов 0 | «Пароход». | |
последовательности изготовления поделки. | Самостоятель- | поздравитель- | лучший | корабле, | Выполнение | |
4. Развивать умение рассказать последовательность | 3 занятие | ное | ных открыток. | букет | головастике | фигурки из |
изготовления поделки по конструктивной карте. | «Головастик» | изгоовление | цветов из | пальцев | ||
5. Воспитывать бережное отношение к пособиям и | двухтрубных | Игры с водой с | бумаги. | Загадывани- | «Пароход».. | |
изготовленным работам. | кораблей, их | использованием | е загадок о | Рисование по | ||
Речевые задачи: Обогащение словарного запаса | раскрашива- | корабликов. | • | пароходе. | клеткам «Цветок». | |
прилагательными и глаголами. | ние и | «Пароход». | ||||
Учить детей: - использовать в речи слова- | использование | Упражнения на | ||||
антонимы; - связывать слова в предложении; - | в настольных | развитие | Выкладывание | |||
образованию глаголов при помощи приставок от | играх-сорев- | длительного | цветка и парохода | |||
глагола «плыть»; - согласованию | нованиях. | плавного | из палочек. | |||
существительных и прилагательных с | выдоха. | Обводка картинок | ||||
числительным; - образованию существительных | через кальку. | |||||
множественного числа; |
III квартал | ||||||
АПРЕЛЬ | ||||||
Самостоя- | Использование | |||||
Образовательные и | Содержа- | тельная | оригами в других | Работа с | Литера- | Развитие |
ние | творческая | видах деятельности | родите | турный | моторики | |
воспитательные задачи | деятельность детей | лями | материал | (общей, мелкой) | ||
Конструктивные задачи: | Заполнить корзи- | |||||
1. Познакомить детей с базовыми формами «Дверь» | 1 занятие: | Оформле- | ночку подснежни- | Вечер | Загадывание | Развитие общей |
и «Рыба», учить складывать их по конструктивной | «Ракета» | ние | ками, выполнен- | развлече- | загадок о раке | моторики. |
карте. | коллективн- | ными объемной | ний | те, пингвине. | Упражнение | |
2. Учить правильно и последовательно | 2 занятие | ой работы | аппликацией, | «Праздник | Разучивание | «Пингвин». |
проговаривать свои действия, используя при этом | «Корзиночка | на тему | использовать ее для | цветов» | считалки про | Выполнение фи |
специальную терминологию. | для подснеж- | «Космос», | оформления | ракету. Чтение | гурки из пальцев | |
3. Закрепить геометрические понятия угол, | ников»» | используя | раздевалки. | стихотворения | «Корзиночка». | |
сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ. | изготовлен | Использование | «Пилот в | Упражнение на | ||
4. Закрепить знания условных обозначений на | 3 занятие | ные на | пингвинов на заня | космической | развитие пальцев | |
конструктивных картах, умение их использовать | «Пингвин» | занятиях | тиях по РЭМП при | ракете». | рук «Три | |
при изготовлении поделок. | ракеты. | составлении ряда в | Разучивание | пингвина». | ||
5. Совершенствовать трудовые умения, | возрастающем и | диалогов «Про | Разучивание | |||
формирование культуры труда. | Рисование | убывающем | пингвинов» | физминутки | ||
Речевые задачи. Обогащение словарного запаса | дополни | порядке. | (см. | «Корзиночка» | ||
детей прилагательными, глаголами и наречиями. | тельного | Совместное | картотеку) | Выкладывание | ||
Нахождение в стихотворении однокоренных слов. | материала. | изготовление | ракеты из | |||
Учить детей: - согласованию слов при составлении | вертушек, как | палочек. | ||||
предложений; - образованию множественного | Изготовле- | выносного | Рисование раке | |||
числа существительных; - подбору слов- | ние детьми | материала на | ты, корзиночки | |||
антонимов; | пингвинов | прогулку, для | по клеткам. | |||
- согласованию числительных с прилагательными и | разной | определения | Обводка карти | |||
существительными. | величины. | детьми направления и силы ветра | нок через кальку. Разучивание подвижной игры «Ракета». |
III квартал | ||||||
МАЙ | ||||||
Самостоя- | Использование | |||||
Образовательные и | Содержа- | тельная | оригами в других | Работа с | Литера- | Развитие моторики |
ние | творческая | видах | родителя | турный | (общей, мелкой) | |
воспитательные задачи | деятельность детей | деятельности | ми | материал | ||
Конструктивные задачи: | ||||||
1 .Закрепить полученные знания и умения на | 1 занятие: | Оформле- | Использование | Родитель- | Загадыва- | Разучивание |
занятиях по оригами: - использовать при | «Тюльпан | ние поделок | тюльпанов как | ское | ние загадок | физминутки про |
изготовлении поделок конструктивные карты; - | в коллек- | элементов | собрание: | о бабочке. | бабочку. | |
уметь рассказать о последовательности изготовления | 2 занятие: | тивные | оформления | «Итоги | Чтение | Пальчиковая |
поделки, пользуясь специальными терминами; | «Бабочка» | работы | группы к празд- | совместной | стихов 0 | гимнастика |
- уметь использовать поделки в самостоятельной | «Весенний | нику Победы, | работы по | бабочке. | «Цветок». | |
художественной, творческой и игровой | 3 занятие: | парк», | дополнительная | оригами». | Разучива- | Упражнение на |
деятельности. | творческое. | «Цветочная | объемная | Анкетирова- | ние стихо- | развитие общей |
2. Отрабатывать аккуратность при выполнении | изготовле- | поляна». | аппликация | ние | творения | моторики |
работы, бережно относиться к пособиям и своим | ние любой | Самостояте | Вечного огня. | родителей: | «Цветы»... | «Бабочка». |
поделкам. | понрави- | льное | «Оригами и | Выкладывание | ||
3. Вызвать положительный эмоциональный настрой | вшейся | изготовле | Применение | развитие | фигурки из | |
на дальнейшее желание заниматься оригами. | поделки, | ние поделок | детьми поделок в | речи детей | палочек «Тюль | |
Речевые задачи: Обогащение словарного запаса | используя | по конст | сюжетно-ролевых | в семье» (на | пан», «Бабочка».. | |
детей прилагательными и глаголами. | конст- | руктивным | играх «Почта» | конец года) | Рисование по | |
Учить детей: - употреблению предлогов на, над, под, | руктивную | картам (из | (конвертик). | клеткам .»Цветок» | ||
около, за, перед при составлении предложений; - | карту | картотеки) | «Магазин» | «Бабочка». | ||
образованию множественного числа | Украшение | (кулечек, | ||||
существительных; - образованию глаголов при | крыльев у | стаканчик)и | ||||
помощи приставок от глагола «летать», составление | бабочек | «Семья» | ||||
предложений с полученными словами; - | симметрич- | (элементы | ||||
согласованию существительных и прилагательных с | ной аппли- | оформления | ||||
числительным; - образованию существительных | кацией. | игрового уголка | ||||
множественного числа; - образованию | цветами) | |||||
существительных с уменьшительно-ласкательными | ||||||
суффиксами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год
Разработанный мной перспективный план работы с родителями в подготовительной коррекционной группе можно использовать в дошкольном учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2013-2014 учебный год
Мероприятия с родителями в течение учебного года...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Одуванчик» на 2011- 2012 учебный год.
работа с родителями...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012 - 2013год.
Планирование работы с родителями на учебный год в подготовительной группе....
Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание»
Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание» на учебный год в логопедической группе....