Конспект итогового занятия "В гости к Солнышку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие для родителей в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Цель непосредственной образовательной деятельности: совершенствовать знания детей, полученные за год.
Задачи:
Образовательные:
-выявить уровень знаний детей за учебный год;
- активизировать словарь детей;
- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;
- формировать навыки прямого и обратного счета ;
-совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года;
-упражнять детей в слого-буквенном анализе слов;
-закрепить умение детей составлять предложения по схеме, делить слова на слоги.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;
-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память.
Воспитательные:
-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей;
-воспитывать самоконтроль за речью;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;
-воспитывать интерес к занятию.
Материалы и оборудование:
Компьютер, письмо, конверты с заданиями, буквы, цифры.
Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел,
«Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели, «Части и целое» - закрепление геометрических фигур, математических диктанты на ориентировку в пространстве на внимание и память. Чтение слогов, слов и фраз.
Методы и приемы:
Успокаивающие упражнения перед занятием;
Игровой (Использование сюрпризных моментов);
Наглядный (использование иллюстраций, карточек, схем);
Словесный (напоминающие, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Ожидаемые результаты: знания детей в соответствии с возрастом.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
I Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
-Ребята, сегодня нам пришло письмо. Прочитаем его? Это письмо от Солнышка.
-«Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья - лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах». (слайд 2)
II Основная часть.
Конверт№1
– Сколько месяцев в году?
- Сколько частей суток вы знаете? Назовите их;
- Сколько времен года вы знаете? Назовите их;
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы?
- Какой день сегодня?
-Какой будет завтра?
-Какой был вчера?
- Назовите первый день недели;
- Назовите выходные дни ;
-Как называется ваша планета ? ( Земля )
-В какой стране вы живете? ( Россия )
-Какой город является столицей нашего государства ? ( Москва )
-В какой области мы живем?
-Как называется наше село?
Конверт № 2
Игра "Буквы заблудились"
(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста.
Слого-буквенный анализ слова «Весна».
Расставьте цифры по порядку , и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).
-Сколько в слове весна слогов? Сколько гласных букв, столько и слогов. В слове весна 2 гласных буквы е и а, значит 2 слога.
В — согл., мягкий.
Е — гласный ,можно пропеть.
С — согл, твердый.
Н — согл, твердый.
А — гласный, ударный.
Вывод: Согласным называется звук , который пропеть нельзя. Гласным называется звук, который можно пропеть.
-Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).
-Давайте поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я называю вам твёрдый звук, вы мне мягкий. (игра с мячом).
-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?
- Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
- Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
- Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.
-Ребята, в школе вам понадобятся школьные принадлежности. Какие, перечислите их.(слайд 3)
Давайте будем называть слова и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.
(Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…)
Конверт №3
Ребята, посмотрите на экран.(слайд 4)
- Что означают эти черточки? Что же это такое? Правильно, это схема предложения.
Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли, чувства.
-Из чего состоят предложения?
- Сколько слов в этом предложении?
-Какое это может быть предложение?
-Придумайте. Если мы добавим ещё одно слово в предложение, сколько тогда будет в предложении слов?
- Попробуйте придумать такое предложение.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Конверт № 4 Геометрические фигуры.
В этом конверте следующее задание: сложите из палочек геометрические фигуры.
- Постройте фигуру, у которой 4 стороны и все стороны равны (квадрат).
-Назовите, пожалуйста, квадратные предметы.
2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
-Что бывает прямоугольной формы?
3. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
-Какой предмет имеет пятиугольную форму?
4. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Сколько палочек вам потребовалось для того, чтобы построить треугольник?
-Что бывает треугольное?
Конверт № 5.(работа за столами)
Ребята, вам нужно построить цифры по порядку - от 0 до 10.
-Назовите соседей числа…(карточки)
-А знаете ли вы обратный счет?
( упражнение “Впиши пропущенные цифры”)
1…3…5…7…6 10 |
Конверт №6 Решение логических задач.
- На ветке сидели 6 птичек. Прилетела еще одна птичка. Сколько птичек стало на ветке?
- На кочке сидели 4 лягушки. Одна лягушка прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?
- Маша купила 5 лампочек. 2 лампочки съели за обедом. Сколько лампочек осталось?
- У Оли было 5 груш. Одну грушу она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?
- На ветке сидели 5 рыбок. Прилетели еще 2 рыбки. Сколько рыбок стало на ветке?
В.: - Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи?
- Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?
Д.: - Условие и вопрос.
Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?
Конверт № 8 Лишнее слово :
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг , четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
III Заключительная часть - Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко! Молодцы! (слайд 5)
- Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились? Солнышко вас угощает сладостями за то, что вы ему помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по рисованию "Солнышко и дождик"
Конспект итогового занятия "Солнышко и дождик"...
Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»
Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым....
Конспект итогового занятия "Как мы солнышко искали"
Итоговое занятие по математике + лепка для средней группы "Как мы солнышко искали"...
КОНСПЕКТ итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. Доминирущая образовательная область "Познавательное развитие". Подходит как для открытого так и для итогового ...
Конспект итогового занятия "В поисках солнышка"
Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста "В поисках солнышка"...
Конспект итогового занятия по теме: "В гости к солнышку" с детьми раннего возраста 2-3 лет
Итоговое занятие Тема: "В гости к солнышку"...
КОНСПЕКТ Итогового занятия «В гости к солнышку» В группе общеразвивающей направленности детей с 3 до 4 лет
Совершенствовать умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)Закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, понятия «твердое или мягкое»Развивать навык груп...