Конспект итогового занятия "В гости к Солнышку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кардаш Татьяна Александровна

Конспект занятия для  детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие для родителей  в                       подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Цель непосредственной образовательной деятельности: совершенствовать знания детей, полученные за год.

Задачи:

Образовательные:

-выявить уровень  знаний  детей за учебный год;

 - активизировать словарь детей;

- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;

- формировать навыки прямого и обратного счета ;

-совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года;

-упражнять детей в слого-буквенном анализе слов;

-закрепить умение детей составлять предложения по схеме, делить слова на слоги.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;

-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;

-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память.

Воспитательные:

-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей;

-воспитывать самоконтроль за речью;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

-воспитывать интерес к занятию.

Материалы и оборудование:

Компьютер,  письмо,  конверты  с заданиями, буквы, цифры.

Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел,

«Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели, «Части и целое» - закрепление геометрических фигур, математических диктанты на ориентировку в пространстве на внимание и память.  Чтение слогов, слов и фраз.

Методы и приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием;

Игровой (Использование сюрпризных моментов);

Наглядный (использование иллюстраций, карточек, схем);

Словесный (напоминающие, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Ожидаемые результаты: знания детей в соответствии с возрастом.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I Организационный момент.

 Воспитатель:

 - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

-Ребята, сегодня нам пришло письмо. Прочитаем его? Это письмо от Солнышка.

 -«Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья - лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах». (слайд 2)

II Основная часть.

 Конверт№1

 – Сколько месяцев в году?

- Сколько частей суток вы знаете? Назовите их;

- Сколько времен года вы знаете? Назовите их;

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы?

- Какой день сегодня?

-Какой будет завтра?

-Какой был вчера?

- Назовите первый день недели;

- Назовите выходные дни ;
-Как называется ваша планета ? ( Земля )

-В какой стране вы живете? ( Россия ) 

-Какой город является столицей нашего государства ? ( Москва )

-В какой области мы живем?

 -Как называется наше село?

Конверт № 2 
Игра "Буквы заблудились"
(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста.
 

Слого-буквенный анализ слова «Весна».

Расставьте цифры по порядку , и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).
-Сколько в слове весна слогов? Сколько гласных букв, столько и слогов. В слове весна 2 гласных буквы е и а, значит 2 слога.

В — согл., мягкий.
Е — гласный ,можно пропеть.
С — согл, твердый.
Н — согл, твердый.
А — гласный, ударный.

Вывод: Согласным называется звук , который пропеть нельзя. Гласным называется звук, который можно пропеть.

-Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).

-Давайте поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я называю вам твёрдый звук, вы мне мягкий. (игра с мячом).

-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

  • Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
  • Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
  • Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка. 

-Ребята,  в школе вам понадобятся школьные принадлежности. Какие, перечислите их.(слайд 3)

 Давайте будем называть слова и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

(Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…)

Конверт №3
Ребята, посмотрите на экран.(слайд 4)

- Что означают эти черточки? Что же это такое? Правильно, это схема предложения.

Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли, чувства.

-Из чего состоят предложения?

- Сколько слов в этом предложении?

-Какое это может быть предложение?

-Придумайте. Если мы добавим ещё одно слово в предложение, сколько тогда будет в предложении слов?

- Попробуйте придумать такое предложение.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

 Конверт № 4  Геометрические фигуры. 

 В этом конверте следующее задание: сложите из палочек  геометрические фигуры.

  1. Постройте фигуру, у которой 4 стороны и все стороны равны (квадрат).

-Назовите, пожалуйста, квадратные предметы.

2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

-Что бывает прямоугольной формы?

3. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

-Какой предмет имеет пятиугольную форму?

4. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Сколько палочек вам потребовалось для того, чтобы построить треугольник?

-Что бывает треугольное?

Конверт № 5.(работа за столами)

Ребята, вам нужно построить цифры по порядку - от 0 до 10.

-Назовите соседей числа…(карточки)

-А  знаете ли вы обратный счет?

 ( упражнение “Впиши пропущенные цифры”)

1…3…5…7…6 10

Конверт №6 Решение логических задач.

 

  1. На ветке сидели 6 птичек. Прилетела еще одна птичка. Сколько птичек стало на ветке?
  2. На кочке сидели 4 лягушки. Одна лягушка прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?
  3. Маша купила 5 лампочек. 2 лампочки съели за обедом. Сколько лампочек осталось?
  4. У Оли было 5 груш. Одну грушу она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?  
  5. На ветке сидели 5 рыбок. Прилетели еще 2 рыбки. Сколько рыбок стало на ветке?

В.: - Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи?

- Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?

Д.: - Условие и вопрос.

Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?

Конверт № 8 Лишнее слово :

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг , четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

III Заключительная часть - Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко! Молодцы! (слайд 5)

- Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились? Солнышко вас угощает сладостями за то, что вы ему помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по рисованию "Солнышко и дождик"

Конспект итогового занятия "Солнышко и дождик"...

Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»

Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым....

Конспект итогового занятия "Как мы солнышко искали"

Итоговое занятие по математике + лепка для средней группы  "Как мы солнышко искали"...

КОНСПЕКТ итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. Доминирущая образовательная область "Познавательное развитие". Подходит как для открытого так и для итогового ...

Конспект итогового занятия "В поисках солнышка"

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста "В поисках солнышка"...

КОНСПЕКТ Итогового занятия «В гости к солнышку» В группе общеразвивающей направленности детей с 3 до 4 лет

Совершенствовать умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)Закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, понятия «твердое или мягкое»Развивать навык груп...