Конспект итогового занятия по теме: "В гости к солнышку" с детьми раннего возраста 2-3 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое занятие Тема: "В гости к солнышку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_gosti_soinyshku_anikeva.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Приморский детский сад»
Конспект итогового занятия
для детей во второй группе раннего возраста по теме: «В гости к солнышку»
Подготовила: воспитатель
Аникьева Г.И.
п. Приморский 2022 год
Тема: «В гости к солнышку».
Цель: выявить знания, умения, навыки у детей, полученные в течение года посредством совместной познавательной деятельности.
Программные задачи
Образовательные: закреплять умение соотносить предметы по цвету (красный, синий, зеленый, желтый), закреплять знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, закреплять умение различать количество предметов (один-много), закреплять понятия (большой-маленький)
Развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, сообразительность, мышление, фантазию, память, моторику рук; активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх; воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками
Оборудование: ширма, солнце из картона, зайчик, цветочки (4-х цветов), бабочки, озеро, утка с утятами, ёлочки, обручи, геометрические фигуры, ручеёк, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: разучивание: утреннее приветствие, стихотворения о солнышке, пальчиковая гимнастика, разучивание физкультурных и динамических пауз (танец «На полянке зайки танцевали»).
Ход занятия:
- 1. Организационный этап
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие красивые и добрые гости к нам пришли, давайте с ними поздороваемся.
- Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаясь протянуть руки вперед)
И всем, кто живет на этой планете (развести руки в стороны)
«Доброе утро» - скажем мы вместе,
«Доброе утро» - маме и папе,
«Доброе утро» - останется с нами. (Хлопать в ладоши).
2. Вводная часть.
- Дети, вспомните, какое сейчас время года?
- Правильно, весна.
- А почему весной тепло? (Потому что греет солнышко)
- Посмотрите ребята, а у нас сегодня светит солнышко? (Нет)
- Давайте позовём солнышко:
Солнышко – вёдрышко
Выгляни в окошко
Твои детки плачут
Под окошком скачут
Солнышко покажись,
Красное, появись
- Не слышит, ребятки, нас солнышко! Давайте поищем с вами солнышко.
- Основной этап
- Посмотрите, ребята перед нами полянка, а на полянке цветочки. Какого цвета цветочки?
(Красного, желтого, синего, зеленого.)
- Прилетели бабочки посидеть на цветочках, а ветерок подул, и все бабочки потеряли свой цветок. Давайте поможем вернуться бабочкам на свои цветочки, нужно на каждый цветок посадить бабочку такого же цвета. У меня в руках красная бабочка, значит я ее посажу на красный цветок.
Игра «Найди цветок для бабочки».
- Молодцы! Идем дальше.
- Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит? (Зайчик, берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик)
- Какие ушки у зайчика? (Длинные).
- Что любит кушать зайчик? (Морковку, капусту, яблоки.)
- Зайчик, а почему ты такой грустный? (Воспитатель подносит к своему уху зайчика).
Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, а он так хочет поиграть. Может мы с ним поиграем?
Танец «На полянке зайки танцевали»
- Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с нами в гости к солнышку. (Дети идут к солнышку с зайчиком).
- По тропинке мы идём, красно солнышко найдём.
- Ребята посмотрите, что это у нас на пути! Ручеёк!
- Как нам через него перебраться? (ответы детей)
Да, можно мостик построить. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.
Дети прыгают, воспитатель хвалит.
- Ребята, но солнышко мы так и не нашли.
Ребята посмотрите, а что это такое?
Да это же озеро?
А это кто? (Утка с утятами)
Утка какая? (Большая). Сколько уток (Одна)
А утята? (Маленькие). Сколько их? (Много)
Что они делают? (Плавают)
- Ребята, смотрите, домик (обручи) зайчика! А вокруг много фигур, наш зайка не может найти фигуры, с которыми любит играть: квадрат, круг, треугольник. Нужно помочь зайчику найти такие фигуры и положить их в обруч. (Дети подбирают фигуры, называют их и кладут в обруч).
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
- Вот мы и пришли в гости к солнышку. (Стучимся в домик к солнышку и достаем солнышко). Солнышко грустное… А как вы думаете почему? Чего не хватает солнышку?
(Солнышку не хватает лучиков).
- А мы поможем солнышку с помощью прищепок. (Выкладываются прищепки основных цветов).
- Ребята, солнышко какого цвета? (Желтого.)
- А какого цвета будут лучики? (Желтые.)
- Лучики будут тоже желтого цвета.
Игра с прищепками «Лучики для солнышка».
На желтый круг дети выбирают из предложенных прищепок только прищепки желтого цвета. Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы:
- Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?
- Вот как наше солнышко расправило свои лучики и заулыбалось. Оно светит ярко, и греет нас с вами.
- Итог
На этом мы с вами заканчиваем наше занятие. Ребята, кого мы сегодня искали? Вам понравилось? Вы все большие молодцы, но солнышку пора идти. Скажем солнышку
«До свидания!»
Угощение от солнышка конфетами.
Технологическая карта педагогического мероприятия
Воспитатель МБДОУ «Приморский детский сад»
Аникьева Галина Ивановна
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Количество детей в группе по списку ___
Вид педагогического мероприятия: итоговое комплексное занятие по познавательному развитию
Форма проведения: игровая
Тема: «В гости к солнышку».
Цель: выявить знания, умения, навыки у детей, полученные в течение года посредством совместной познавательной деятельности.
Программные задачи
Образовательные: закреплять умение соотносить предметы по цвету (красный, синий, зеленый, желтый), закреплять знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, закреплять умение различать количество предметов (один-много), закреплять понятия (большой-маленький)
Развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, сообразительность, мышление, фантазию, память, моторику рук; активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх; воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками
Оборудование: ширма, солнце из картона, зайчик, цветочки (4-х цветов), бабочки, озеро, утка с утятами, ёлочки, обручи, геометрические фигуры, ручеёк, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: разучивание: утреннее приветствие, стихотворения о солнышке, пальчиковая гимнастика, разучивание физкультурных и динамических пауз (танец «На полянке зайки танцевали»).
№ | Этапы, задачи, продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
1. | Вводно – организационный этап (2 мин) Мотивация на совместную деятельность | Утреннее приветствие | Выполняют движение в соответствии с текстом | Создание эмоционально-благоприятной атмосферы |
2. | Актуализация (2 мин) | Приглашает детей на лесную полянку | Дети слушают воспитателя | Готовность к занятию |
3. | Основной этап – практическая работа (10 мин) Проблемная ситуация. | 1.Д/игра «Найди цветок для бабочки» 2.Танец «На полянке зайки танцевали»
3.Д/игра «Разложи фигуры в домики» 4.Игра с прищепками «Лучики для солнышка» | Кладут бабочку на цветок такого же цвета Выполняют движения под музыку Дети разлаживают геометрические фигуры в соответствии с заданием. Дети отвечают. Прицепляют прищепки жёлтого цвета к солнышку | Принятие детьми цели предстоящей деятельности. Развивать физические качества: быстроту, ловкость Стремление детей выполнить все задания правильно. Развить мелкую моторику |
4. | Заключительный этап - рефлексия (3 мин) Открытость- ориентация на самостоятельную деятельность детей | Итог игры: - Кого мы сегодня искали? - Вам понравилось? | Дети отвечают: Солнышко. Понравилось. Получают угощение. | Воспитывать интерес к НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия на тему:" В гостях у бабушки"
В гостях у бабушкиВозраст – 1 младшая группаВид: познание, ознакомление с окружающимИнтеграция: коммуникацияЦель: продолжать знакомить детей с домашними животнымиЗадачи: Образовательная:1. уточн...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Домашние животные» с детьми раннего возраста (с использованием ИКТ)
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Домашние животные»с детьми раннего возраста (с использованием ИКТ)...
Конспект образовательной деятельности на тему: «В гости к мишкам» (группа раннего возраста)
Конспект ообразовательной деятельности по сенсорному развитию.Данное занятие является частью раздела программы по интеллектуальному, физическому и музыкальному направлениям.Цельзанятия: развитие сенсо...
План-конспект итогового занятия по теме "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал содержит игры и задания, которые позволяют показать разносторонние знания детей по теме "Зимушка-зима"....
Конспект итогового занятия для детей 2-3 лет в группе раннего возраста " В гости к нам пришли игрушки"
ссылка на видео: https://youtu.be/wB-COO038xohttps://rutube.ru/video/23de549bbc82bb9a8e658694f8e1f7a5/?r=wdЦель: закрепить знания детей, полученные в течение года.Задачи:Образовательные: зак...
Конспект итогового занятия для детей группы общеразвивающей направленности первой группы раннего возраста на тему «Зайка в гости к нам пришел»
Цель этого занятия - активизировать знания детей, полученные в течении года...
Конспект 3 занятия педагога-психолога и муз.руководителя с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ "В гостях у лесных зверят"
Цель: развитие восприятия сенсорных эталонов, закрепление синего цвета, развитие мелкой моторики, стимулирование речи; формирование пассивного и активного словаря, развитие кругозора. Развитие в...