Конспект итогового занятия "Как мы солнышко искали"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Итоговое занятие по математике + лепка для средней группы "Как мы солнышко искали"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_solnyshko_iskali_.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Как мы солнышко искали». Тема НОД: «Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Как мы солнышко искали». Образовательная область: познавательное развитие. Вид НОД: комбинированный. Возрастная группа: средняя группа. НОД в рамках итоговых занятий в конце года. Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи Образовательные: Закрепить название геометрических тел (цилиндр, конус, призма, пирамида), счёт до 8 Закрепить умение сравнения предметов по ширине, длине и толщине. Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. Воспитательные: Воспитывать готовность прийти на помощь. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность прийти на помощь ОО «Познавательное развитие»: закрепление изученного за учебный год материала. ОО «Физическое развитие»: развитие двигательной активности и мелкой моторики. ОО «Художественно – эстетическое развитие»: развитие умения работать в технике «пластилинографии» Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря. Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети среднего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала. Предварительная работа: ОО «Речевое развитие»: чтение словацкой народной сказки «В гостях у Солнышка» ОО «Социально – коммуникативное развитие»: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо ОО «Познавательное развитие»: занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности ОО «Физическое развитие»: разучивание пальчиковых и подвижных игр. ОО «Художественно – эстетическое развитие»: занятия по лепке, индивидуальная работа в технике пластилинографии. Место проведения: музыкальный зал или групповое помещение МАДОУ. Аудитория: дети среднего дошкольного возраста. Адресность: средний дошкольный возраст. Материал: Демонстрационный: презентация, аудио запись с музыкой. Раздаточный: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, силуэты тюльпанов. Оборудование: экран, проектор. Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий. Методические приемы: Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры. Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал. Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ. Мотив детской деятельности: путешествие. Ход занятия. В кругу, упражнение «Скажи, приятное соседу» («Ксюша, ты сегодня такая красивая» и т.д.). (Слайд 1) Звучит музыка и на экране появляется письмо. (Слайд 2) Воспитатель: Сегодня я получила необычное письмо. Оно от цыплят из сказки «В гостях у солнышка». Читает письмо: «Дорогие, дети. У нас уже очень долго идёт дождь. Небо заволокли тучи. Нам холодно и голодно. Помогите найти солнышко» Воспитатель: А чтобы найти солнышко, нужно отправиться в путешествие и выполнить задания. (Слайд 3) Вы готовы? Дети: Да. (Слайд 4) Воспитатель: Дети, цыплята просят вас назвать геометрические тела (Слайд 5) (Цилиндр, конус, призма, пирамида, шар) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Пойдём дальше. Ой, а кто это встретился цыплятам? (Слайд 6) Дети: Улитка. (Слайд 7) Воспитатель: Правильно, это улитка и она просит сравнить карандаши по длине. (Слайд 8) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Идём дальше. (Слайд 9) Воспитатель: А это кто? Дети: Сорока. (Слайд 10) Воспитатель: Сорока просит сравнить полоски по ширине. (Слайд 11) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Следуем дальше. (Слайд 12) Воспитатель: А это кого мы встретили? Дети: Зайца. (Слайд 13) Воспитатель: Заяц просит сравнить карандаши по толщине. (Слайд 14) (Слайд 15) Воспитатель: И кого это мы встретили? Дети: Утку (Слайд 16) Воспитатель: Утка хочет с вами поразмяться Физкультминутка «Солнышко» - Давайте споём песенку про солнышко: Утром солнышко встаёт: выше, выше Подняться на носки, потянуться, руки вверх. К ночи солнышко зайдёт: ниже, ниже, ниже Руки на пояс, наклоны вперед. Хорошо, хорошо весело поётся, Легкий присед «Пружинки». А под солнышком всем весело живётся! Подскоки на месте, хлопаем в ладоши. Воспитатель: Идём дальше. (Слайд 17) А это кто? Дети: Ёжик. (Слайд 18) Воспитатель: Ёжик просит яблоки посчитать (Слайд 19). (Дети считают и называют 8 яблок) (Слайд 20) Воспитатель: Вот и подошли мы к домику Солнышка. Да, только, вот беда, не хочет оно просыпаться. Кто же нам поможет? (Слайд 21) Дети: Месяц. (Слайд 22) Воспитатель: Месяц подсказывает, что Солнышко может разбудить аромат цветов. А откуда мы можем взять цветы? Дети: Можем нарисовать, слепить. Воспитатель: Давайте мы сделаем цветы для Солнышка с помощью пластилинографии. Проходим за столы. Сделаем пальчиковую гимнастику. Цветы Наши алые цветы Воспитатель спрашивает строение цветка, (стебель, листья, лепесточки), каким цветом стебель, каким цветом листья, а каким цветом можно сделать лепесточки тюльпана. Воспитатель: Вот и готовы наши цветы. (Все цветы дети выставляют на мольберт) (Слайд 24) Воспитатель: Дети, смотрите, Солнышко проснулось. Оно говорит вам спасибо. (Слайд 25) Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что мы делали сегодня, что вам понравилось делать. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".
1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопяс...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»...
Конспект по художественно-эстетическому развитию для первой младшей группы на тему: «Как ежик солнышко искал»
Конспект образовательного вида деятельности для детей первой младшей группы "Как ежик солнышко искал".Его целью является уточнение знаний детей о солнце, Закрепление умения замыкать линию в кольцо; ра...
Конспект игровой НОД во 2-й младшей группе "Как мы солнышко искали»
Образовательная область «Речевое развитие» (раздел «Знакомство с книжной культурой, детской литературой»).Интеграция образовательных областей: “Социально-коммуникативное развитие” (раздел «Дошкол...
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как мы солнышко искали»
Цель: развивать связную речь через устное народное творчество.Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие».Закреплять знания о весне, о значимости солнечного тепла и света для всего ...
Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида
Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...