КОНСПЕКТ Итогового занятия «В гости к солнышку» В группе общеразвивающей направленности детей с 3 до 4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Трунина Ольга Николаевна
  • Совершенствовать умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
  • Закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, понятия «твердое или мягкое»
  • Развивать навык группирования предметов по цвету,
  • Развитие творческих способностей и нестандартного мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Итогового занятия

 «В гости к солнышку»

В группе общеразвивающей

направленности детей с 3 до 4 лет

Цель:

  • Совершенствовать умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
  • Закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, понятия «твердое или мягкое»
  • Развивать навык группирования предметов по цвету,
  • Развитие творческих способностей и нестандартного мышления
  • Воспитывать интерес к развивающим играм

Задачи:                    

  • Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
  • Закреплять умение называть геометрические фигуры, предметы и из каких частей он состоит.      
  • Воспитывать  отзывчивость, доброжелательность, желание играть коллективно                                                          

Познание:                                                                        

  • Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.          
  • Развитие сенсорных способностей.                                                      
  • Умение отвечать на вопросы.
  • Закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, понятия «твердое или мягкое»

 Коммуникация

  • Совершенствовать умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
  • Способствовать развитию речи как средства общения                                

    Здоровье:

  • Закрепить навыки детей вытирать руки салфеткой.
  • Закрепить умение детей задвигать стул  за стол после окончания работы

    Социализация:                              

  • Закреплять умение детей группирования предметов по цвету, совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.                                                                                                            

Безопасность:

  • Использовать оборудование по назначению.                                                                                                    
  • Не толкать друг друга во время игры.

Предшествующая работа:                                                                                                                           беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, наблюдения, чтение сказок.

Методические приемы:                                                                                      Организационный момент,  показ, сравнение, беседа, обобщение, обыгрывание, объяснение,  подвижная игра, работа детей, сюрпризный момент, индивидуальная работа

Материал:
Демонстрационный -  медведица и медвежонок ,тучка, солнышко,  животное из  геометрических фигур, обручи, кубики и ленточки цветные
Раздаточный – зеленый картон ( полянка), подносы с ромашки по 5 штук, камушки, счетные палочки, цветные кубики.

Ход занятия
В лесу ,где живет Мишутка три дня не показывалось солнышко. Он так заскучал без солнечного света и решил его поскорее вернуть.
Медведица спросила у мишутки : «А где же ты его найдешь? Разве ты знаешь, где оно живет?»
- Знать то я не знаю, детей с собой возьму, они целый год занимались,  если будут трудности ,надеюсь они помогут.
Ребята, Мишутка пришел к нам за помощью, поможем?

-Да.

Посмотрите вот тучка, давайте спросим у неё.

 – Тучка, Тучка, ты не знаешь , где живет солнышко?
- Знаю. Вот перед вами 4 дорожки. Вы пройдете по этим дорожкам, если справитесь с припятствиями , то разноцветные дорожки вас приведут к Солнцу.
1.Зеленая дорожка.

Нам нужно ответить на вопросы:

слон большой, а мышка - маленькая

кубик квадратный а мяч- круглый

лук горький, а торт - сладкий

волк злой, а зайчик - добрый

скамейка низкая, а забор - высокий

зимой холодно, а летом - тепло

днем светло, а ночью - темно

дерево высокое ,а куст-низкий

чай горячий, а морожено – холодно

Игра « Из каких фигур этот зверек»
2 . Красная дорожка.
Игра «Число»
Перед каждым ребенком на подносе лежат 5 ромашек и картон зеленого цвета (полянка). Воспитатель показывает карточки с точками.Дети выкладывают цветочки на полянку так, чтобы они совпали по количеству точек.
3.Синяя дорожка.
Игра «Найди свой дом».
Дети ,сидя за столами, кладут головы на сложенные руки и закрывают глаза. Воспитатель раздает каждому ребенку разноцветные шары, а на пол кладет три обруча и в них по одной шарику:
- по цвету
( Дети открывают глаза, выходят из-за столов и под музыку ищут свои «домики»)
4. Желтая дорожка.
Игра « Какой предмет, твердый или мягкий»
Воспитатель раскладывает детям разные предметы под стульчики,

дети садятся каждый на свой стул и достают из –под стула свой предмет и определяют какой он твердый или мягкий.

 Затем дети выкладывают из камушек  и счетных палочек солнышко.

( На конце желтой дорожке появляется солнышко.)

Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко!
Стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко(дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку(и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладоши(хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку ! (хлопают в ладоши)
Мишутка благодарит детей за помощь. По всем дорожкам дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .

Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...

Конспект итогового занятия "В гости к Солнышку"

Конспект занятия для  детей подготовительной группы...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка» «Колобок в гостях у детей»

Закреплять умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изм...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе « Солнышко лучистое»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе« Солнышко лучистое»...