КОНСПЕКТ Итогового занятия «В гости к солнышку» В группе общеразвивающей направленности детей с 3 до 4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- Совершенствовать умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
- Закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, понятия «твердое или мягкое»
- Развивать навык группирования предметов по цвету,
- Развитие творческих способностей и нестандартного мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Итогового занятия
«В гости к солнышку»
В группе общеразвивающей
направленности детей с 3 до 4 лет
Цель:
- Совершенствовать умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
- Закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, понятия «твердое или мягкое»
- Развивать навык группирования предметов по цвету,
- Развитие творческих способностей и нестандартного мышления
- Воспитывать интерес к развивающим играм
Задачи:
- Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
- Закреплять умение называть геометрические фигуры, предметы и из каких частей он состоит.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание играть коллективно
Познание:
- Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
- Развитие сенсорных способностей.
- Умение отвечать на вопросы.
- Закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, понятия «твердое или мягкое»
Коммуникация
- Совершенствовать умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
- Способствовать развитию речи как средства общения
Здоровье:
- Закрепить навыки детей вытирать руки салфеткой.
- Закрепить умение детей задвигать стул за стол после окончания работы
Социализация:
- Закреплять умение детей группирования предметов по цвету, совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
Безопасность:
- Использовать оборудование по назначению.
- Не толкать друг друга во время игры.
Предшествующая работа: беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, наблюдения, чтение сказок.
Методические приемы: Организационный момент, показ, сравнение, беседа, обобщение, обыгрывание, объяснение, подвижная игра, работа детей, сюрпризный момент, индивидуальная работа
Материал:
Демонстрационный - медведица и медвежонок ,тучка, солнышко, животное из геометрических фигур, обручи, кубики и ленточки цветные
Раздаточный – зеленый картон ( полянка), подносы с ромашки по 5 штук, камушки, счетные палочки, цветные кубики.
Ход занятия
В лесу ,где живет Мишутка три дня не показывалось солнышко. Он так заскучал без солнечного света и решил его поскорее вернуть.
Медведица спросила у мишутки : «А где же ты его найдешь? Разве ты знаешь, где оно живет?»
- Знать то я не знаю, детей с собой возьму, они целый год занимались, если будут трудности ,надеюсь они помогут.
Ребята, Мишутка пришел к нам за помощью, поможем?
-Да.
Посмотрите вот тучка, давайте спросим у неё.
– Тучка, Тучка, ты не знаешь , где живет солнышко?
- Знаю. Вот перед вами 4 дорожки. Вы пройдете по этим дорожкам, если справитесь с припятствиями , то разноцветные дорожки вас приведут к Солнцу.
1.Зеленая дорожка.
Нам нужно ответить на вопросы:
слон большой, а мышка - маленькая
кубик квадратный а мяч- круглый
лук горький, а торт - сладкий
волк злой, а зайчик - добрый
скамейка низкая, а забор - высокий
зимой холодно, а летом - тепло
днем светло, а ночью - темно
дерево высокое ,а куст-низкий
чай горячий, а морожено – холодно
Игра « Из каких фигур этот зверек»
2 . Красная дорожка.
Игра «Число»
Перед каждым ребенком на подносе лежат 5 ромашек и картон зеленого цвета (полянка). Воспитатель показывает карточки с точками.Дети выкладывают цветочки на полянку так, чтобы они совпали по количеству точек.
3.Синяя дорожка.
Игра «Найди свой дом».
Дети ,сидя за столами, кладут головы на сложенные руки и закрывают глаза. Воспитатель раздает каждому ребенку разноцветные шары, а на пол кладет три обруча и в них по одной шарику:
- по цвету
( Дети открывают глаза, выходят из-за столов и под музыку ищут свои «домики»)
4. Желтая дорожка.
Игра « Какой предмет, твердый или мягкий»
Воспитатель раскладывает детям разные предметы под стульчики,
дети садятся каждый на свой стул и достают из –под стула свой предмет и определяют какой он твердый или мягкий.
Затем дети выкладывают из камушек и счетных палочек солнышко.
( На конце желтой дорожке появляется солнышко.)
Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко!
Стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко(дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку(и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладоши(хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку ! (хлопают в ладоши)
Мишутка благодарит детей за помощь. По всем дорожкам дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"
Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...
Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .
Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...
Конспект итогового занятия "В гости к Солнышку"
Конспект занятия для детей подготовительной группы...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка» «Колобок в гостях у детей»
Закреплять умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изм...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе « Солнышко лучистое»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе« Солнышко лучистое»...