Конспект итогового занятия "В поисках солнышка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Московская Ирина Валерьевна

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста "В поисках солнышка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_v_poiskah_solnyshka.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие во второй группе раннего возраста

"В поисках солнышка"

Цель: создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения детьми знаний по познавательному, художественному-эстетическому и речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

  1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их.
  2. Закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.
  3. Закрепить понятия «большой» и «маленький»; «один» и «много».
  4. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя и проговаривать слова: медведь, белка, заяц, корзина, морковка, шишка, мост, облако, солнышко, чашка, блюдце, большая, маленькая, один, много, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, красная, синяя, желтая, зеленая.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, самостоятельность.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, отзывчивость, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
  2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.

Материал и оборудование:

  1. Музыка «звуки леса».
  2. Мягкие игрушки медведь и заяц.
  3. Изображение играющих белок.
  4. 2 елки – большая и маленькая.
  5. Шишки – большие и маленькие.
  6. 2 корзинки – большая и маленькая.
  7. Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник).
  8. Мостик из ватмана с вырезанными геометрическими фигурами.
  9. Заготовки морковок для закрашивания на каждого ребенка, гуашь оранжевого цвета, кисточки, непроливайки, салфетки.
  10. Макет солнышка и облаков.
  11. Дом Зайки, чашки и блюдца основных цветов.
  12. Печенье «Чокопай» на каждого ребенка.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Стук в дверь. Входит медведь.

Медведь: здравствуйте, ребята, вы знаете кто я?

Дети: да, медведь!

Медведь: я всю зиму проспал в своей берлоге. Сейчас наступила весна и я проснулся, а солнышка нет, его спрятали облака. Я решил прийти к вам и позвать вас на помощь.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Медведю найти солнышко и вместе освободим его от облаков. Поможем?

Дети: Да.

Медведь: а для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправиться в путешествие по сказочному лесу. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. А сейчас нам пора в путь!

Воспитатель: покружились-покружились и в лесу мы очутились!

Основная часть.

(Музыка “Звуки леса”.)

Медведь: посмотрите, как в лесу хмуро: всё небо заволокло облаками, а на них задание. Чтобы облако развеялось нужно выполнить его.

Воспитатель: какое же задание нам приготовило это облако? «Помогите белкам собрать шишки» (Перед детьми стоят две ёлки маленькая и большая. На полу шишки маленькие и большие. Надо разобрать их по корзинам.)

Медведь: ребята, белки играли и разбросали шишки. Вы поможете собрать шишки?

Дети: да!

Воспитатель: большие шишки собираем в большую корзину, маленькие шишки – в маленькую корзину.

(Дети помогают собрать шишки в корзинки.)

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.

Медведь: спасибо, ребята! (Облако развеялось) А давайте спросим у белочек может они видели, где сейчас солнышко.

Воспитатель и дети: Да. Давайте. Белочки вы не видели солнышко?

Белочки: нет, не видели. Идите к зайцу он всё знает. (показывают в каком направлении идти)

Медведь: ой, это же мой друг зайка, пойдёмте к нему в гости. А что мы ему подарим? Что любят есть зайцы?

Дети: Морковку!

Медведь: у меня есть заготовки морковок, но нужно их покрасить. В какой цвет мы покрасим морковки?

Дети: в оранжевый.

(Садятся за стол красить морковки)

Воспитатель: ребята, у Медведя сколько морковок?

Дети: одна.

Воспитатель: а если мы соберем все морковки вместе, то получится сколько?

Дети: много.

(Включаем звуки леса.)

Воспитатель: смотрите, ребята, здесь опять облако и на нём задание:

«Отремонтировать мост». Нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем. Ребята, на какую фигуру похож мост?

Дети: прямоугольник.

Игра «Геометрические фигуры»

По ходу игры Медведь спрашивает, у кого какая фигура и куда надо ее положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему.

Медведь: молодцы, ребята! (Облако развеялось) Вот мы и пришли к Зайке, Здравствуй, Зайка!

Заяц: здравствуйте, ребята! Здравствуй, Мишка (протягивает лапу медведю).

Медведь: Зайка, мы с ребятами принесли тебе в подарок морковки. Мы их сами рисовали.

Заяц: спасибо большое!

Воспитатель: давайте с Зайкой поиграем.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть,
Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Воспитатель: ребята, давайте выполним задание с еще одного облака: «Помогите Зайке угостить гостей».

Медведь: Зайчик хочет угостить нас чаем, но чашки у него перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.

Игра «Найди пару»

По ходу игры Медведь спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя).

Медведь: Молодцы, все справились с заданием. (Облако развеялось)

Заяц: спасибо, вам ребята! (Зайка выносит ребятишкам корзину с печеньями).

Воспитатель: Зайка, подскажи, где нам солнышко найти?

Зайка указывает путь. Дети подходят к висящему на потолке зонтику, на котором на прищепки закреплены облака, а за облаками спряталось солнышко. Воспитатель предлагает детям на них подуть. Дети дуют три раза и разгоняют облака.

Заключительная часть.

Медведь: Пора возвращаться в детский сад. Покружились-покружились и мы в группе очутились! (выключаем звуки леса, Медведь раздаёт соки, подаренные Зайкой).

Медведь: и мне пора идти в лес к себе в берлогу. До свидания, ребята.

Дети: до свиданья.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети: (ответы детей).

Воспитатель: ребята, нашим гостям, как и Медведю, пора идти домой. Давайте с ними попрощаемся.

Вместе: до свидания, гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «В поисках золотого ключика»

    Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей знания по ФЭМП.      Продолжать умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект итогового занятия "В поисках Немо"

Конспект итогового занятия по математике с конструированием "В поисках Немо" в средней группе...

Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида

Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....

Конспект итогового занятия по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа) «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа)«Солнышко нарядись, солнышко покажись…»...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...

Конспект итогового занятия для детей 4 - 5 лет "В поисках солнышка"

Конспект итогового интегрированного занятия в общеразвивающей группе для детей 4 - 5 лет "В поисках солнышка", включающая 5 образовательных областей....