Конспект итогового занятия "В поисках солнышка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста "В поисках солнышка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_v_poiskah_solnyshka.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое комплексное занятие во второй группе раннего возраста
"В поисках солнышка"
Цель: создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения детьми знаний по познавательному, художественному-эстетическому и речевому развитию.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их.
- Закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.
- Закрепить понятия «большой» и «маленький»; «один» и «много».
- Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя и проговаривать слова: медведь, белка, заяц, корзина, морковка, шишка, мост, облако, солнышко, чашка, блюдце, большая, маленькая, один, много, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, красная, синяя, желтая, зеленая.
Развивающие:
- Развивать внимание, самостоятельность.
- Развивать мелкую моторику.
- Выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, отзывчивость, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.
Материал и оборудование:
- Музыка «звуки леса».
- Мягкие игрушки медведь и заяц.
- Изображение играющих белок.
- 2 елки – большая и маленькая.
- Шишки – большие и маленькие.
- 2 корзинки – большая и маленькая.
- Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник).
- Мостик из ватмана с вырезанными геометрическими фигурами.
- Заготовки морковок для закрашивания на каждого ребенка, гуашь оранжевого цвета, кисточки, непроливайки, салфетки.
- Макет солнышка и облаков.
- Дом Зайки, чашки и блюдца основных цветов.
- Печенье «Чокопай» на каждого ребенка.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Стук в дверь. Входит медведь.
Медведь: здравствуйте, ребята, вы знаете кто я?
Дети: да, медведь!
Медведь: я всю зиму проспал в своей берлоге. Сейчас наступила весна и я проснулся, а солнышка нет, его спрятали облака. Я решил прийти к вам и позвать вас на помощь.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Медведю найти солнышко и вместе освободим его от облаков. Поможем?
Дети: Да.
Медведь: а для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправиться в путешествие по сказочному лесу. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. А сейчас нам пора в путь!
Воспитатель: покружились-покружились и в лесу мы очутились!
Основная часть.
(Музыка “Звуки леса”.)
Медведь: посмотрите, как в лесу хмуро: всё небо заволокло облаками, а на них задание. Чтобы облако развеялось нужно выполнить его.
Воспитатель: какое же задание нам приготовило это облако? «Помогите белкам собрать шишки» (Перед детьми стоят две ёлки маленькая и большая. На полу шишки маленькие и большие. Надо разобрать их по корзинам.)
Медведь: ребята, белки играли и разбросали шишки. Вы поможете собрать шишки?
Дети: да!
Воспитатель: большие шишки собираем в большую корзину, маленькие шишки – в маленькую корзину.
(Дети помогают собрать шишки в корзинки.)
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
Медведь: спасибо, ребята! (Облако развеялось) А давайте спросим у белочек может они видели, где сейчас солнышко.
Воспитатель и дети: Да. Давайте. Белочки вы не видели солнышко?
Белочки: нет, не видели. Идите к зайцу он всё знает. (показывают в каком направлении идти)
Медведь: ой, это же мой друг зайка, пойдёмте к нему в гости. А что мы ему подарим? Что любят есть зайцы?
Дети: Морковку!
Медведь: у меня есть заготовки морковок, но нужно их покрасить. В какой цвет мы покрасим морковки?
Дети: в оранжевый.
(Садятся за стол красить морковки)
Воспитатель: ребята, у Медведя сколько морковок?
Дети: одна.
Воспитатель: а если мы соберем все морковки вместе, то получится сколько?
Дети: много.
(Включаем звуки леса.)
Воспитатель: смотрите, ребята, здесь опять облако и на нём задание:
«Отремонтировать мост». Нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем. Ребята, на какую фигуру похож мост?
Дети: прямоугольник.
Игра «Геометрические фигуры»
По ходу игры Медведь спрашивает, у кого какая фигура и куда надо ее положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему.
Медведь: молодцы, ребята! (Облако развеялось) Вот мы и пришли к Зайке, Здравствуй, Зайка!
Заяц: здравствуйте, ребята! Здравствуй, Мишка (протягивает лапу медведю).
Медведь: Зайка, мы с ребятами принесли тебе в подарок морковки. Мы их сами рисовали.
Заяц: спасибо большое!
Воспитатель: давайте с Зайкой поиграем.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть,
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Воспитатель: ребята, давайте выполним задание с еще одного облака: «Помогите Зайке угостить гостей».
Медведь: Зайчик хочет угостить нас чаем, но чашки у него перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.
Игра «Найди пару»
По ходу игры Медведь спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя).
Медведь: Молодцы, все справились с заданием. (Облако развеялось)
Заяц: спасибо, вам ребята! (Зайка выносит ребятишкам корзину с печеньями).
Воспитатель: Зайка, подскажи, где нам солнышко найти?
Зайка указывает путь. Дети подходят к висящему на потолке зонтику, на котором на прищепки закреплены облака, а за облаками спряталось солнышко. Воспитатель предлагает детям на них подуть. Дети дуют три раза и разгоняют облака.
Заключительная часть.
Медведь: Пора возвращаться в детский сад. Покружились-покружились и мы в группе очутились! (выключаем звуки леса, Медведь раздаёт соки, подаренные Зайкой).
Медведь: и мне пора идти в лес к себе в берлогу. До свидания, ребята.
Дети: до свиданья.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: ребята, нашим гостям, как и Медведю, пора идти домой. Давайте с ними попрощаемся.
Вместе: до свидания, гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «В поисках золотого ключика»
Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей знания по ФЭМП. Продолжать умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....
Конспект итогового занятия "В поисках Немо"
Конспект итогового занятия по математике с конструированием "В поисках Немо" в средней группе...
Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида
Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....
Конспект итогового занятия по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа) «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа)«Солнышко нарядись, солнышко покажись…»...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...
Конспект итогового занятия для детей 4 - 5 лет "В поисках солнышка"
Конспект итогового интегрированного занятия в общеразвивающей группе для детей 4 - 5 лет "В поисках солнышка", включающая 5 образовательных областей....