Интегрированное занятие "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Программное содержание :
-закреплять умение детей считать в пределах 20.
-закреплять знания детей о временах года. месяцах, днях недели, частях суток.
-упражнять детей в составлении из цифр двузначных чисел и их сравнении ;
-развивать умение детей решать математические задачи и придумывать задачу по предложенному математическому примеру ;
-уточнить представления детей о различных геометрических фигурах (прямая, отрезок, луч и т.д.);
-закреплять умение детей придумывать предложение к схеме, делать звуковой анализ слов ;
-упражнять детей в чтении ;
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги . писать в «клеточках» ;
-воспитывать чувство коллективизма , умение действовать в команде;
-воспитывать доброту, способность сопереживать, стремление помогать другим людям ;
Предварительная работа :
-разучивание физкультминуток ;
-рассматривание иллюстраций к сказкам ;
Методические пособия и материалы к занятию :
-сундук с подарками для детей;
-наборы цифр для каждого ребёнка;
-синие, красные, зелёные кружки для звукового анализа слов;
Ход занятия:
Входим , здороваемся с гостями. Садимся.
В.: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей .Они посмотрят, чему вы научились в детском саду, готовы ли вы к школе .Сегодня мы устроим весёлые соревнования ,но соревноваться мы будем не в беге, прыжках, силе, а в сообразительности, смекалке, внимании.
повторим правила поведения:
-Ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)
-Стул-это не кровать и на нем нельзя....(лежать)
-Ответить хочешь -не шуми ,а только руку....(подними)
-Ну ,что приготовились?
РАЗМИНКА:
-прямой счёт до 20;
-обратный счёт от20;
Раздаётся стук в дверь. Входит старуха Шапокляк.
Шапокляк:«Здравствуйте, дети !Какой у меня непослушный сундук, никак не открывается !Открывайся, кому говорю!!!
Открывайся! Я тебе приказываю! Видите никак не открывается !»
В-ль: Здравствуйте, а вы кто ?
Шапокляк:- Я Шапокляк. Мне из страны арифметики и грамматики посылку прислали, вот(показывает сундук),а я его открыть никак не могу. Я не люблю заниматься, умные книжки смотреть , я даже буквы и цифры ещё не все знаю.
Вот они и придумали хитрость: отправили мне этот красивый сундучок с подарками и написали в письме, что открыть я его смогу, если отвечу на все вопросы, а как я отвечу если я даже задания прочитать правильно не могу…(всхлипывает)придётся ,наверно, этот сундук обратно отправлять, а там наверное, что-то вкусное или сладкое…или ролики или мяч… …(всхлипывает, затем злится):открывайся ,говорю, деревяшка негодная!(ударяет сундук рукой) Ой, ой, больно !Ребята, а может вы мне поможете? Вы умеете на вопросы отвечать? А считать умеете? А читать? Тоже !?Вот это даа…Ой ,а если вы мне поможете сундук открыть, то я так и быть поделюсь с вами.
В-ль: Шапокляк, давай сделаем так: мы тебе поможем сундук открыть, а ты уж потом сам решишь, делиться тебе с ребятами или нет. Хорошо? А вы ,ребята, согласны? Давай, Шапокляк, свои задания.(Шап-к отдаёт конверт с заданиями)
1.Вопросы по очереди, отвечать можно хором:
-Сколько дней в неделе ?
-Назовите третий день недели
- -/- самые тёплые месяцы
-Сколько времён года вы знаете ?
-Назовите зимние месяцы
-Назовите пятый день недели
-Сколько месяцев в году ?
-Назовите осенние месяцы
-Что длиннее: сутки или день?
-Что короче: неделя или месяц ?
-Какие фигуры без углов вы знаете?(круг, овал)
-Как называются все геом. фигуры, у которых больше чем 4 угла?(многоугольники)
Шапокляк: -вот это да, всё знают! Давайте скорее дальше задания выполнять, эдак вы мне быстро сундук откроете !
В-ль: - Подожди Шапокляк, не спеши. Ты разве не заметила, мы не только тебе помогаем. Но ещё и проверяем как наши ребята готовы к школе.
Шапокляк: Скорей-скорей, мне не терпится узнать .что же лежит в этом красивом сказочном сундучке (пытается заглянуть в щёлочку, нюхает сундук)
Шапокляк :А вот я тоже кое-что знаю, вот ответьте в названиях каких сказок есть цифры ?
(«Белоснежка и семь гномов», «Три поросёнка». «Три медведя», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
-В каких пословицах и поговорках есть цифры ?
(«Семь раз отмерь-один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед-один ответ», «Не имей 100 рублей . а имей 100 друзей», «Один с сошкой ,семеро с ложкой»)
-Ну, молодцы! Какие вы умные, вы наверное тут целыми днями сидите и сидите, занимаетесь и занимаетесь, бедненькие. Вас, наверно, и играть-то не отпускают(кивает головой в сторону воспитателя)?
В-ль: - Я вижу, Шапокляк, ты про детский сад совсем ничего не знаешь. Ну ничего , мы с ребятами тебе сейчас споём песню про детский сад.(Дети выходят из-за столов, исполняют песню." Что мы делаем в саду".)
Шапокляк:- Ой, а про сундук то мы совсем забыли, давайте скорее следующее задание выполнять !
2. «Решите задачи»
В-ль: Сколько частей есть в каждой задаче?(4) Назовите их(условие, вопрос, решение, ответ)
(дети выкладывают решение на столах).
Три яблока было у Коли, Пять дали товарищи в школе. Яблок сколько всего Стало, друзья, у него? | На кустике перед забором 7 красных помидоров Потом 4 оторвалось, А сколько на кусте осталось? |
Шесть веселых медвежат За машиной в лес спешат Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? | Щука в озере плыла, Червячка с крючка сняла. Наварила щука щей, Пригласила 5 ершей, Щи у щуки хороши, Сколько рыбок ели щи? |
В-ль: Нужно отдохнуть …
Игра «ДРУЖНЫЕ ЧИСЛА»( звучит музыка , по сигналу детям нужно встать парами, тройками, четвёрками и т.д.)
Шапокляк: Давайте следующее задание выполнять, а то что-то я проголодался(гладит сундук, принюхивается)может там тортик или колбаска…
3. «Назови, что это»
(показываются изображения, команды по очереди называют: прямая, ломаная, замкнутая, отрезок, луч, прямая наклонная, вертикальная, горизонтальная, трапеция, ромб, угол острый, прямой, тупой,,,)
Шапокляк: -Вот это да ,всё рассказали !Ещё немного и сундук откроется !
Шапокляк: - А для того, чтобы нам открыть сундук нужно следующее письмо открыть.
4. «Придумайте предложения к схемам»?
В-ль: -Какие ещё знаки могут стоять в конце предложения ?(!, ?)
Какое сейчас время года ?(весна) Что весной появляется на проталинах(трава) Сделайте, пожалуйста, звуковой анализ слов «весна» и «трава»(команды выполняют)
-Ребята, сколько букв в слове «весна»?А звуков ?
-Сколько букв в слове «трава»?А звуков ?Какой слог ударный ?А бывает, что звуков в слове больше ,чем букв ?
Какие буквы особенные, состоят из двух звуков ?(Я,Ё,Ю,Е)Когда они распадаются на два звука ?(Когда стоят в начале слова или после гласной)Приведите пример(ЮЛА,ЯМА,РИСУЮТ,ЧИТАЮТ,ДЕЛАЮТ…)
Сделайте звуковой анализ слов «ЮЛА»,»ЯМА".
В-ль:-В каких случаях буквы Я,Ю,Ё,Е не распадаются на два звука ?(Когда стоят после согласного, в таком случае они просто превращают его в мягкий)
В-ль: Какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть…
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы крутимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
Шапокляк:-Следующее задание (читает) най-ди стря па ное сло-во…Ничего не понимаю…
В-ль:- Шапокляк, давай мы тебе поможем(задание читает ребёнок)-«НАЙДИ СПРЯТАННОЕ СЛОВО»
*Какое животное спряталось в слове «РАКЕТА» ?(РАК)
* Какая часть лица спряталась в слове «КОЛОБОК»(ЛОБ)
* Какое артиллерийское орудие спряталось в слове «ОПУШКА» ?(ПУШКА)
* Какая неядовитая змея спряталась в слове «УЖИН»(УЖ)
В-ль: -Молодцы!
Шапокляк: УРА, ещё два вопросика и всё-этот сундучище откроется !!!
В-ль: -Подожди, ещё рано радоваться, вдруг ребята их не смогут выполнить…
5.»РАСШИФРУЙ СЛОВА» : итазяне аизнян
6521437 351264
(ЗАНЯТИЕ) (ЗНАНИЯ)
Шапокляк:-Читайте последнее задание, скорее, я уже не могу больше ждать..!
В-ль:(читает): «ЕСЛИ ВЫ ВСЁ СДЕЛАЕТЕ ПРАВИЛЬНО, ТО СМОЖЕТЕ ОТКРЫТЬ ЭТОТ ЧУДЕСНЫЙ СУНДУЧОК…»
(графический диктант)
Дети выполняют.(получается изображение ключа)
Шапокляк:-Ура, сундук ,кажется, открывается !(звучит «сказочная» мелодия)Ух-ты, что здесь лежит !!!
- Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину(«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»)
- Несу золотые яйца. Дорого.(Курочка-Ряба)
- Организую зимнюю рыбалку в проруби .Недорого.(«Лиса и волк»)
- Отмою всё !(«МОЙДОДЫР»)
- Отнесу пирожок вашей бабушке.(«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)
- Лечу зверей с выездом в любую часть света.(«АЙБОЛИТ»)
В-ль: - Ну что, Шапокляк, ты покажешь, что у тебя в сундучке?
Шапокляк достаёт, показывает и дарит детям шоколадки …Благодарит детей за помощь, прощается, уходит.
В-ль: -Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Задания из Алёнушкиного сундучка"
В современном ДОУ образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет...
Интегрированная организованная деятельность по сенсорному развитию во 2 младшей группе: «Волшебный сундучок»
Одним из важнейших условий системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильно организованная развивающая предметная среда, способствующая развитию личности ребёнка. Главной ...
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию "Куклы из бабушкиного сундучка"
знакомство с куклами- оберегами, самостоятельное изготовление куклы...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"
В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....
Итоговое интегрированное занятие "Сундучок чудес"
Итоговое интегрированное занятие "Сундучок чудес".Целью данного занятия является обобщение и систематизация у детей полученных знаний....
Итоговое интегрированное занятие "Сундучок знаний для Буратино"
Цель занятия: систематизировать, обобщать и закреплять знания полученные на музыкальных занятиях и на занятиях "Развитие познавательных способностей"...
Конспект интегрированного занятия «Сундучок сказок»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое, познавательное развитие. Цель: Формирование представления детей о разнообразии русски...