Итоговое интегрированное занятие "Сундучок чудес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Итоговое интегрированное занятие "Сундучок чудес".Целью данного занятия является обобщение и систематизация у детей полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
структурное подразделение
«Детский сад № 7 комбинированного вида»
Итоговое интегрированное занятие
НА ТЕМУ: «Сундучок чудес»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КОРАБЛИК»
Подготовила и провела:
Чевтайкина Е.Ф..
Рузаевский МР - 2016
Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.
Программное содержание:
• Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
• Закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности,
Растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности, умение составлять предложения с заданными словами; совершенствовать навыки звукового анализа слов.
• Закреплять знания детей об элементах математической символики, понятие части задачи,умение составлять и решать задачу; знания о последовательности дней недели, времени года, весенних месяцев.
• Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.
• Использовать художественные произведения, музыкальные произведения для обогащения и закрепления полученных знаний и умений.
• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь.
• Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Интегрируемые образовательные области:
здоровье, социализация, коммуникация, познание (РЭМП, художественная литература, музыка.
Ход занятия
1. Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу)
Вос-ль: В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе-дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
2. Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на камень с надписью:
Вот чудеса, камень какой-то, ну прямо как в сказке.
Что же на нем написано? Прочитайте пожалуйста.
«Прямо пойдёшь – доброе дело сделаешь своему другу»;
«На лево пойдешь – с другом расстанешься навсегда»;
«Направо пойдешь – красивую игрушку найдёшь».
Вос-ль: Дети, какую из дорог выбираем? Почему?
(Потому что друзья должны выручать друг друга из беды, помогать друг другу. Друг никогда не обидит, всегда придет к тебе на помощь) .
Вос-ль: Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, о друзьях?
Назовите пожалуйста.
«Один за всех, все за одного»
«Один в поле не воин»
«Человек без друзей, что дерево без корней»
«Сам погибай, а друга выручай»
(Раздается звон колокольчика)
Вос-ль: Ребята, кто это звенит.
(В группу входит Бабушка-Загадушка)
Б. Загадушка: Здравствуйте. Это мой колокольчик меня к вам за помощью привел.
А вы знаете, ребятки
Про мои задания-загадки?
Где отгадка, так конец?
Кто подскажет, молодец!
А вы любите загадки? А сказки?
А сюрпризы и путешествия?
Послушайте дети
За горами и лесами
Сундучок есть с чудесами
Давайте его отыщем
Вместе с вами!
А находится он в стране красивых слов и добрых дел. Я укажу вам путь. А вы готовы делать добрые дела и отправиться со мной в путь?
Вос-ль: Да Бабушка-Загадушка мы согласны отправиться в путь.
Б. Загадушка: Молодцы ребята. А теперь в путь.
Что за чудо островок!
На нем домик-теремок!
Раньше его здесь не было! ТС-с-с! Да в нем слышна музыка! Ну-ка подойдем тихонько поближе, прислушаемся и с помощью движений, вы мне покажете , что там происходит?
(звучит музыка: колыбельная, марш, танцевальная; дети «спят», маршируют, танцуют)
Б. Загадушка: Ребята, нам пора дальше в путь 1.2.3 повернись и в лесу сказочном очутись! Вспомните правила поведения в лесу.
(Дети по очереди называют правила поведения в лесу )
Дети, посмотрите какое «Чудо дерево», а под ним конверт. Какие интересные задания прислало нам «Чудо-дерево» Вы ребята выполните их?
Восп-ль:
1 задание: отгадайте загадки:
• Зимой и летом одним цветом (ель)
• Туловище белое, а руки зеленые (береза)
• На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (ива)
Восп-ль: Как все это назвать одним словом? (деревья)
2 задание: «Какой буквы не хватает? »
Восп-ль: Прочитайте слова и скажите, какая первая буква потерялась
(л) иса (в) олк (м) едведь (к) рот (з) аяц (ё) жик (м) ышь (в) ерблюд
Какое животное не живет в моем лесу? Откуда прибыл этот гость?
3 задание: Расскажите, кто где живет или как называются жилища зверей: (лисья нора, волчье логово, медвежья берлога, мышиная нора) .
Б. Загадушка: Молодцы со всеми заданиями справились, нам пора дальше в путь.
Восп-ль:
Физминутка:
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперёд
Замечательный народ!
По тропинке побежим
По тропинке побежим,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Б. Загадушка: Ребята, а это что за дом такой?
(Дети читают «Лесная школа»)
Б. Загадушка: Дети, чтобы нам в нее попасть надо быстро на вопросы отвечать.
Восп-ль: Мы готовы Бабушка – Загадушка.
• Какая часть суток сейчас наступила?
• Какой сегодня день недели?
• Назовите второй день недели?
• Назовите выходные дни недели?
• Какое число следует за числом 6?
• Назовите соседей числа 3.
• Какое число стоит перед 9?
• Из каких двух меньших чисел состоит число 5?
Б. Загадушка: Молодцы какие! На все вопросы ответили.
Восп-ль: Я предлагаю пройти в класс и сесть за парты.
(Дети садятся за столы и звенит звонок) .
Восп-ль: Прозвенел звонок веселый
Он позвал ребят всех в класс
Скажем дружно: «Здравствуй школа»
Все готовы на урок?
Дети: Да!
Б. Загадушка: Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь
Не могу решать задач!
Помогите мне, ребята
Все расставить по местам
Научусь решать задачи
Буду благодарна вам!
Вос-ль: Конечно мы вместе с детьми тебя научим.
• Посмотрите сколько зайцев сидят под елкой? (4)
• Сколько зайцев к ним прибежало? (вос-ль ставит 3 зайца)
• Ребята, составьте пожалуйста, про них задачку. (дети составляют задачи)
• А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего зайцев было под ёлкой?
• Давайте обозначим решение цифрами и знаками?
Б. Загадушка: Умнички! Вот теперь и я научилась решать задачи.
Восп-ль: А следующее задание называется «Что здесь лишнее? »
(На доске карточки с заданиями)
1. Зима, весна, лето, осень
2. 1, 2, 3, 4, круг, 5
3. +, -, декабрь, =
4. Круг, квадрат, весна, трапеция
5. Утро, ночь, <, день, вечер
Восп-ль: Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами находимся в лесной школе, но я думаю, что вы уже представляете что вас ждет в настоящей школе. Можете рассказать? А в этом нам помогут опорные слова. Предлагаю их прочитать и составить с ними предложения. (школа. учитель, ученик, звонок, парта, оценка) .
(Дети составляют предложения:
Скоро мы будем учиться в школе.
В школе работает учитель.
Мы будем хорошими учениками.
Дети в школе сидят за партой.
Мы будем получать только хорошие оценки.)
Б. Загадушка: Какие вы умные ребята, вы сегодня так красиво и правильно говорите, а сколько добрых дел совершили! А сейчас нужно выполнить последнее задание. Если мы с ним справимся, то узнаем где находится сундучок. Дети, вы готовы? Тогда успехов вам!
(Графический диктант по клеточкам «Цветок»)
Б. Загадушка: Ребята, что у вас получилось? (цветочек). Я, кажется, догадалась, где находится сундучок. А вы? Предлагаю всем выйти из школы на полянку. Посмотрите какой необычный цветок! Как он называется? (Ромашка, Попробуйте из этого слова составить другие слова.
(дети составляют слова и замечают сундучок)
Б. Загадушка: Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
А путешествию - конец!
Давайте дружно скажем: Один, два, три, повернись
И в свою группу вернись!
Б. Загадушка: Давайте откроем сундучок и узнаем , что в нем лежит.
(Восп-ль раздает угощение из сундучка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в старшей группе «Лучики » Тема: «Чудеса природы»
Образовательные:Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным.Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы.Формировать умение выбирать наиболее точны...
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе "Лес, полный чудес"
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» Конспектитогового интегрированногозанятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к шк...
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие по островам Чудес в поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе № 5 «Тигрята».
Открытое занятие в подготовительной группе....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света»
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света» Цель: Выявить уровень знаний детей, их...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»
Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...
Открытое итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Чудес»
Открытое итоговое интегрированное занятие...