Итоговое интегрированное занятие "Сундучок знаний для Буратино"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сметанина Галина Анатольевна

Цель занятия: систематизировать, обобщать и закреплять знания полученные на музыкальных занятиях и на занятиях "Развитие познавательных способностей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие

«Сундучок знаний для Буратино»

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания детей;

Задачи:

Обучающие: систематизировать и закреплять знания: названия музыкальных инструментов, нот; умение воспроизводить заданный ритм, исполнять небольшие пьесы, выполнять задания на логику, уметь объяснить свои решения, уметь находить общий признак предметов, определять «лишний» предмет в группе.

Развивающие: развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности; слуховое внимание, память

Воспитывающие: воспитывать уважение к друг к другу, интерес к обучению, прививать чувство товарищества.

Оборудование и материалы: зал празднично украшен, кукла Буратино, презентация,  стенд  с магнитной доской, картинки – загадки музыкальных инструментов, музыкальные инструменты: металлофон, деревянные палочки, треугольник,  дидактическая игра «Каждому предмету своё место», выставка детских рисунков.

Ход образовательной деятельности:

Слайд 1

Ведущая: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас итоговое занятие. В течении года вы учились петь, рисовать, играть на музыкальных инструментах, развивали свои познавательные способности.

Слайд 2

Сегодня к нам на занятие пришёл сказочный герой – Буратино. Он тоже ходил в школу искусств, но в другом городе и хочет проверить вместе с вами свои знания, готов ли он дальше учиться в школе искусств.

С Буратино часто происходят интересные приключения, попадает в разные истории и может растерять все свои знания, забыть всё, чему его учили. Мы должны с вами научить Буратино не отвлекаться от учебы на разные приключения и помочь ему осилить дорогу в школу.

Слайд 3

А ещё у нас есть волшебный «Сундучок – знаний». В него мы будем складывать волшебные фишки – знания. Всё это мы сохраним до 1-го сентября. Все эти знания и умения вам и Буратино пригодятся в следующем учебном году.

Но сначала Буратино хочет вас проверить действительно вы такие умные и можете ему помочь.

Итак, задание «Узнай героя». в этом задании он нарочно решил вас запутать, «переврал» названия героев сказок, а вы должны правильно их назвать.

Слайды 4-9 (герои сказок – отгадки)

(дети называют героя, затем картинка – отгадка)

- замарашка  (Золушка)

- говорящее бревно  (Буратино)

- пестрая подружка петуха (Курочка – Ряба)

- непонимайка (Незнайка)

- шаробок (Колобок)

- девочка, родственница сугробов (Снегурочка)

Ведущая: Молодцы, ребята, справились с заданием Буратино. Волшебную фишку кладём в сундучок.

Слайды 10 – 16

(при чтении стихотворения в паузах показывать музыкальный инструмент, дети его называют. Буратино тоже участвует – неправильно называет инструменты – дети исправляют)   

Задание «Назови музыкальные инструменты». Ребята, я буду читать вам стихотворение, а вы мне будете помогать. В стихотворении пропущены слова – названия музыкальных инструментов, вместо слова вы увидите картинку. По картинке должны правильно назвать музыкальный инструмент.

На полянке под сосной собрался народ лесной.

Инструменты в лапки взяли, дружно, весело играли.

Вот сова играет трели на большой … (виолончели)

А веселый воробейка звонко заиграл на … (флейте)

Серый заяц прибежал … (барабан) он в лапки взял.

А красавица лисица, вот уж любит веселиться.

В лапки … (скрипочку) взяла и мелодию вела.

Есть в оркестре серый волк, в музыке он знает толк.

Волк … (гитару) в лапы взял, тоже весело играл.

Бурый мишка сел под дубом, в лапы взял большую … (тубу)

Басом громко заиграл птичек всех перепугал.

Ведущая: молодцы, ребята, слажено мы стихотворение прочли и всё правильно вы назвали – кладём фишку в сундучок.

А сейчас поиграем в игры (педагог проводит игры)

- игра «Угадай инструмент» (за ширмой звучат музыкальные инструменты, дети называют звучащий инструмент)

- игра «Повтори ритм» (педагог хлопает в ладоши ритм, дети повторяют)

Слайды 17, 18

Ведущая следующее задание необходимо определить «Лишний предмет». На картинке изображены две группы предметов. Нужно определить какой предмет «лишний» в каждой группе и почему. Давайте здесь проверим Буратино, правильно он говорит или нет?

(Буратино говорит – путается, дети исправляют и поясняют свои ответы)

Слайд 19 (на слайде задание на отрицание, ведущая поясняет, что надо сделать)

Ведущая в этом задании нужно определить «Какая геометрическая фигура задумана», если эта фигура не красная, не зелёная и не треугольная.

Какая это геометрическая фигура? Для Буратино это очень трудное задание, потому что он в этот день не был в школе. Давайте, поможем Буратино найти правильное решение.

 Слайд 20 – задание «Что общего между предметами каждой группы»

Ведущая здесь четыре группы предметов. В каждой группе все предметы объединены каким-либо общим признаком. Назовите, что общего между предметами в каждой группе. Придумайте ещё по одному предмету в каждую группу.

Ну, ребята, давайте расскажем Буратино, что может быть общего между такими разными предметами, какой общий признак их может объединять?

(дети помогают Буратино правильно выполнить задание). 

Дидактическая игра «Каждому предмету своё место»

(на магнитной доске предметные картинки, таблица с пустыми ячейками, которые заполняют дети, распределяя картинки по цвету и форме)

Ведущая: В данном задании необходимо каждый предмет поставить в свою ячейку. Вы должны подумать и сказать почему?

(дети по очереди выходят к стенду и ставят картинки на свои места)

Ведущая: Ребята, со всеми заданиями вы справились и для Буратино открыли много интересного. За каждое задание фишки кладём в сундучок.

Все немного устали, Буратино приглашает вас отдохнуть:

Слайд 22

Разминка

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ведущая присаживайтесь на места, ребята, - музыканты сыграют нам музыкальные пьесы.

(педагог играет с детьми пьесы: «Полька» Ю. Чичков, «Марш» Ю. Ливитин)

Ведущая сейчас мы с вами послушали музыку – ребята молодцы, а теперь поговорим о музыке.

Итак, «Музыкальная викторина» (викторину проводит педагог)

Ведущая завершим сегодняшнее непростое занятие маленьким концертом. Ребята исполнят для нас несколько песен

Слайды 26 – 30 (песни «Крылатые качели», «Стойкий оловянный солдатик», «Песенка о гамме», «Мир похож на цветной луг»)

(дети поют с педагогом)

Ведущая ребята, наш сундучок полон знаний и разных умений. Мы его закрываем до 1-го сентября. В новом учебном году они очень пригодятся вам и, конечно, Буратино. Давайте пожелаем ему быть прилежным учеником и не прогуливать уроки. До новых встреч в новом учебном году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»

Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»...

Конспект итогового интегрированного занятия "Знакомим Буратино с праздниками"

Занятие проводилось с подгруппой детей - 12 человек, в музыкальном зале в конце года с целью обобщения, закрепления и систематизирования знаний детей, полученных в течение года....

Итоговое интегрированное занятие для дошкольников "Сундучок знаний для Буратино"

Итоговое занятие для детей дошкольников учащихся в Детской школе искусств. Цель: показать сказочному герою и родителям, чему дети научились за год обучения в школе и пригласить продолжить обучение в Д...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Буратино»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные: • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями. • закрепить навыки сч...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Буратино»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе«Поможем Буратино»  Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Обр...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы,  которые их обозначают;продолжать учить ре...