Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес».
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности в средней логопедической группе для детей 4- 5 лет. Проводится в игровой форме по теме « Осень». В ходе ООД реализуются задачи образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Применялись разнообразные игровые методы и приемы для закрепления знаний о геометрических фигурах, ориентировке во времени и пространстве, счет в пределах 5 (на основе наглядности) в прямом порядке, называя числа по порядку. Задачи по речевому развитию реализуются через различные виды игровой деятельности. Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям дошкольных учреждений и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_ood.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Журавлева Наталья Николаевна
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в осенний лес».
Аннотация
Конспект образовательной деятельности в средней логопедической группе для детей 4- 5 лет. Проводится в игровой форме по теме « Осень». В ходе ООД реализуются задачи образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Применялись разнообразные игровые методы и приемы для закрепления знаний о геометрических фигурах, ориентировке во времени и пространстве, счет в пределах 5 (на основе наглядности) в прямом порядке, называя числа по порядку. Задачи по речевому развитию реализуются через различные виды игровой деятельности. Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям дошкольных учреждений и родителям.
ТЕМА: «Путешествие в осенний лес».
ЦЕЛЬ: Учить различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь, ориентироваться на листе бумаги, используя слова: вперед – назад, внизу - вверху, слева - справа. Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой; усовершенствовать количественный счет в прямом и обратном направлении. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, развивать умение находить треугольник среди других геометрических фигур. Развивать мелкую моторику, связную речь. Воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности, самостоятельность, наблюдательность.
ОБОРУДОВАНИЕ: макет автобуса, аудиозапись голоса водителя, волшебная палочка, билеты разной геометрической формы, картинки с изображением елок, лисички, зайца, пня, дуба, цветов, солнца, туч, ватман, карточки частей суток (на каждого ребенка), осенние листочки, две корзины, грибы, ананас.
Используемые образовательные технологии:
Игровые технологии.
Здоровье-сберегающие технологии.
ХОД ООД.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Поприветствуйте их. Давайте улыбнемся друг другу, положим свои улыбки на ладошки и подарим их нашим гостям, чтобы у них было такое же хорошее настроение, как и у нас с вами.
- Ребята, сегодня я хотела пригласить вас в путешествие по осеннему лесу, но ведь он так далеко! Я не представляю, как нам добраться туда? (Можно поехать).- Конечно! Как я не догадалась! Сейчас вызовем такси! (Не получится. Нас много, а мест в машине мало).
- А какой же транспорт нам подойдет? ( Автобус, в нем много мест, хватит нам всем).- Правда! Считаю, нам поможет в этом волшебная палочка! Глазки все закройте, будем колдовать: 1,2,3,4,5- волшебный автобус приезжай к нам опять!
- Какой замечательный автобус! Волшебная палочка нам помогла! Здравствуйте, уважаемый водитель.
- Добрый день! Куда вы собрались поехать? Вот ваши билеты.
- Спасибо за билеты. А ехать нам нужно в осенний лес.
- Ребята, сейчас я вам раздам билеты, на них вы увидите номер вашего места. Пожалуйста, проходите и займите места согласно номеру вашего билета.
- Ярослав, какой номер твоего билета? Почему ты присел на это место? (Тут нарисовано 3круга, а у меня билет круглой формы с цифрой 3).
- Молодцы, ребята, вы очень умные пассажиры! А пока будем ехать повторяйте за мной веселые чистоговорки:
Са-са-са - встретит осень нас краса
Су-су-су - как красиво в лесу
Со-со-со - мы сменили колесо
Сы-сы-сы – едут в лес автобусы!
- Молодцы! Мы с вами еще и веселые пассажиры! А вот и наша остановка - осенний лес.
- Ребята, посмотрите как тут прекрасно! Какое яркое солнышко встречает нас. Оно дарит нам свое последнее тепло. Давайте поблагодарим его.
Самомассаж «Солнышко»
Солнышко лучи свои
дарит людям всей земли.
Носики подставили,
Щечки все поджарили,
Ушки все погладили,
Глазки все закрыли,
Теперь дружно все открыли
И сказали: Спа-си-бо!
- Ребята, мне хотелось бы вам рассказать историю о девочке Даше, которая так же была в осеннем лесу.
- Утром Даша пришла в осенний лес. Она увидела там много больших и маленьких елочек. Девочка пошла по тропе вперед и на середине поляны увидела огромный дуб. Справа от дуба росли цветы, а слева – пень, на котором сидел зайчик. В небе ярко светило солнце и плыли маленькие, белые облака. Внизу, под дубом, хитрая лиса построила домик. В лесу было тепло и уютно, но начало темнеть, и Даша решила вернуться домой. (На столе – картинки с изображением елок, лисички, зайца, пня, дуба, цветов, солнца и туч. На доске - ватман). Предложить детям отобразить картину леса на листе ватмана.
- Какие деревья увидела девочка? Найдите рисунки всех деревьев, посчитайте елки.
- Какое дерево увидела Даша в середине поляны? Прикрепите изображение дуба на середине листа.
- Что было справа от дуба? Слева?
- Кто сидел на пне?
- Где были солнышко и тучки? Найдите их место на нашей картине.
- Вспомните, сколько елок увидела девочка? Много или одну? Расположите елки на картине.
- А где построила дом лиса? Из чего она его построила? ( Из геометрических фигур). Давайте посчитаем, сколько геометрических фигур понадобилось лисе? (5). Назовите их. Сколько квадратов? Прямоугольников? Треугольников? Чем отличается треугольник от других фигур?
- Молодцы! Скажите, когда Даша отправилась в лес? А когда вернулась?
- Почему вы решили, что она вернулась вечером?
- Посмотрите, для каждого из вас у меня есть вот такие карточки. Вы должны назвать части суток. Присаживайтесь на полянку и разложите карточки в нужном порядке.
- Вы - молодцы, но мне кажется, что все немного устали. Предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА « Тучка солнышко закрыла».
- Ребята, посмотрите на это маленькое деревцо. На нем остался один листочек. Все его друзья упали на землю. Одинокому листочку очень захотелось посчитать опавшие листья, но он не смог. Поможем ему? Посчитаем листочки? ( Прямой и обратный счет).
- Молодцы! Посмотрите как одиноко нашему листику. Ему, наверное, очень хотелось полетать с ветерком, как другие листочки, но он не может оторваться от ветки. Давайте подуем на него и отпустим в путешествие.
- Посмотрите, ребята, полетел наш листок. Он летел, летел, легкий ветерок нес его осенним лесом и вдруг он встретил ежа, который собирал грибы в корзинки. Еж был очень грустный и растерянный. Мама попросила его насобирать грибов для пирога и дала две корзины, но он забыл, сколько нужно собрать грибов.
- Ребята, посмотрите, на корзинах какие - то цифры! Как вы считаете, для чего они нужны? (Что бы положить необходимое количество грибов).
- Расскажите мне, сколько грибов нужно положить в каждую корзину? Хорошо, сейчас я раскладу. Я все правильно сделала? Почему нет? ( Возле цифры 1 лежат 2 гриба, значит, один лишний).
- Молодцы! Возможно возле какой - то корзины грибов не хватает? ( Возле корзины с цифрой 2).
- Значит, если я положу еще один гриб, то буду права?
- Молодцы, ребята, вот мы и ежу смогли помочь и в лесу очень красиво, но время возвращаться нам домой! Скорее все в автобус!
- Уважаемые пассажиры, как настроение? Тогда готовьте свои пальчики, поиграем с ветерком.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Ветер по лесу летал, и листочки все считал».
-Вот, ребята, мы возвратились с вами в детский сад! Скажите мне, пожалуйста, понравилось ли вам путешествие? Чем?
- А мне понравились вы! Все были внимательными, умными, веселыми и находчивыми.
- Мои милые, ребята, все для меня вы – мои дети.
Вы – большие молодцы! Моя гордость и утеха!
И теперь настал мой час, щедро от осени поблагодарить вас!
еОчень сочный виноград, на здоровье - для ребят,
А еще порадует вас - самый настоящий ананас!
Быстро корзинку эту берите и до свидание гостям говорите!
Список использованных источников:
1. Помораева, Позина: Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.
2. Метлина Л.С Занятия по математике в детском саду:(Формирование у дошкольников элементарных матем.представлений).Пособие для воспитателя дет. сада.2-е изд., доп.-М.:Просвещение, 1985.-223с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»...
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Путешествие в осенний лес».
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Путешествие в осенний лес».Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: закрепление элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные: закрепить понятие «узкий – широкий»,умение располагать предметы ...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. "Путешествие в Осенний парк"
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. "Путешествие в Осенний парк"Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Осеннее путешествие»
Конспектинтегрированной непосредственно-образовательной деятельностив средней группена тему «Осеннее путешествие»Цель: Развитие коммуникативных способностей детей .Задачи:Образовательные (...
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Цель: закрепление элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.Задачи: закрепить понятие 2узкий - широкий",умение располагать предметы в порядке убывания их ве...
- Мне нравится (1)