Методическая разработка в группе дошкольного возраста с 3-4 лет "В гости к нам пришел колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД «В гости к нам пришел колобок»

Цель: учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький; закрепить название цветов: красный, желтый; закреплять умение ходить по кругу, катать мяч друг другу; развивать память, слуховое восприятие; воспитывать самостоятельность.

 Материалы и оборудование:«колобок», круги: большие, маленькие, шляпы

Ход.

  1. Организационный момент. К нам сегодня в гости пришел, угадайте кто?

   Загадка: Круглый, румяный

                  Он от бабушки ушел,

                Он от дедушки ушел.

                Кто это?     (колобок).

   Появляется колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Помогите мне спрятаться от лисы.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку?

Дети:

  1.           Дидактическая игра « Прятки».

Каждому ребенку предлагается большой круг и маленький круг.

Воспитатель: Посмотрите сколько разных кругов.

     - Каких размеров круги?

     - Покажите большой круг.

     - Покажите маленький круг.

     - Какого цвета большой круг? (желтого).

     - Какого цвета маленький круг?  (красного).

Индивидуальный и хоровой ответ детей.

   Посмотрите, как маленький круг может спрятаться за большим кругом и его не видно. А большой круг не может спрятаться за маленьким кругом.

Показ воспитателя.

   Покажите колобку, как круги умеют прятаться.

     - Какой круг вы спрятали?

     - Почему желтый круг не может спрятаться за красный круг?

Индивидуальный и хоровой ответ детей.

   Вот видишь колобок, как дети умеют играть в прятки.

   Ребята, колобок приглашает поиграть в игру «Будь внимателен».

  1.            Подвижная игра: «Будь внимателен».

  Если вы увидите большой круг вы спокойно ходите по кругу; если маленький круг – приседаете.  (2-3 раза).

Колобок: Посмотрите, какие шляпы.

Дети рассаживаются на стулья.

Колобок: - Каких размеров шляпы?

Воспитатель: - Под какой шляпой можно спрятать колобка?

     - Почему?

Ответы детей.

   Вместе с детьми подбираем шляпу такого размера, под которым колобка не будет видно.

Гимнастика для глаз «Где колобок».

     Дети закрывают глаза, прячет колобка. Дети должны глазами найти, где колобок.

Малоподвижная игра «Катись, колобок».

Воспитатель:  Ребята, пора прощаться с колобком. Ему надо катиться дальше. Оттолкните колобка, чтобы катился он быстро, чтобы лиса не догнала.

Колобок:  Спасибо вам ребята. До свидания.

Дети садятся по кругу и катают друг другу мяч.

     Итог:  Кому мы сегодня помогли?

               С какими кругами мы сегодня играли?

               Что вам понравилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В гости к нам пришел колобок»

Цель: учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький; закрепить название цветов: красный, желтый; закреплять умение ходить по кругу, катать мяч друг другу; развивать память, слуховое восприятие; воспитывать самостоятельность.

 Материалы и оборудование:«колобок», круги: большие, маленькие, шляпы

Ход.

  1. Организационный момент. К нам сегодня в гости пришел, угадайте кто?

   Загадка: Круглый, румяный

                  Он от бабушки ушел,

                Он от дедушки ушел.

                Кто это?     (колобок).

   Появляется колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Помогите мне спрятаться от лисы.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку?

Дети:

  1.           Дидактическая игра « Прятки».

Каждому ребенку предлагается большой круг и маленький круг.

Воспитатель: Посмотрите сколько разных кругов.

     - Каких размеров круги?

     - Покажите большой круг.

     - Покажите маленький круг.

     - Какого цвета большой круг? (желтого).

     - Какого цвета маленький круг?  (красного).

Индивидуальный и хоровой ответ детей.

   Посмотрите, как маленький круг может спрятаться за большим кругом и его не видно. А большой круг не может спрятаться за маленьким кругом.

Показ воспитателя.

   Покажите колобку, как круги умеют прятаться.

     - Какой круг вы спрятали?

     - Почему желтый круг не может спрятаться за красный круг?

Индивидуальный и хоровой ответ детей.

   Вот видишь колобок, как дети умеют играть в прятки.

   Ребята, колобок приглашает поиграть в игру «Будь внимателен».

  1.            Подвижная игра: «Будь внимателен».

  Если вы увидите большой круг вы спокойно ходите по кругу; если маленький круг – приседаете.  (2-3 раза).

Колобок: Посмотрите, какие шляпы.

Дети рассаживаются на стулья.

Колобок: - Каких размеров шляпы?

Воспитатель: - Под какой шляпой можно спрятать колобка?

     - Почему?

Ответы детей.

   Вместе с детьми подбираем шляпу такого размера, под которым колобка не будет видно.

Гимнастика для глаз «Где колобок».

     Дети закрывают глаза, прячет колобка. Дети должны глазами найти, где колобок.

Малоподвижная игра «Катись, колобок».

Воспитатель:  Ребята, пора прощаться с колобком. Ему надо катиться дальше. Оттолкните колобка, чтобы катился он быстро, чтобы лиса не догнала.

Колобок:  Спасибо вам ребята. До свидания.

Дети садятся по кругу и катают друг другу мяч.

     Итог:  Кому мы сегодня помогли?

               С какими кругами мы сегодня играли?

               Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по коррекции фонетико - фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5-6 лет) "В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ МИШКА"

Конспект на закрепление слухового и моторного звука [Ш], автоматизация звука в слогах и словах....

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Методическая разработка в группе дошкольного возраста с 3-4 лет "На елке игрушки от пола до макушки"

Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-4 лет «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элем...

Методическая разработка для детей дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Зимние забавы» (с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных, игровых технологий).

Конспект «Зимние забавы»(с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных технологий)Автор-разработчик: Меркушева Виктория АлександровнаВозрастная  адресованность: ...

Конспект интегрированного занятия для детей группы раннего возраста на тему «Кто в гости к нам пришел?»

Конспект интегрированного занятия для детей группы раннего возраста  на тему «Кто в гости к нам пришел?»                    ...