Конспект интегрированного занятия для детей группы раннего возраста на тему «Кто в гости к нам пришел?»
план-конспект занятия по развитию речи

 

Конспект интегрированного занятия

для детей группы раннего возраста  на тему

«Кто в гости к нам пришел?»

                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_k_nam_v_gosti_prishel.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

для детей группы раннего возраста  на тему

«Кто в гости к нам пришел?»

                                     

                                                                     

           

                                         

Возрастная группа: группа раннего возраста №2 (2-3 года).

ОО: социально – коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема: Кто в гости к нам пришел?

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о домашних и диких животных, домашних птицах;

- закрепить умение отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?» и  на более сложные вопросы   «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»;

- закрепить умение различать  цвет предметов и умение группировать предметы по цвету;

- закрепить умение различать и называть качества предметов: тяжелый,  легкий; свойства: тонет, плывет;

- продолжать обучать детей рисованию нетрадиционными способами – ватными палочками.

Развивающие:

- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;

- развивать двигательную активность у детей.

Воспитательные:

- воспитывать навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять вежливые слова;

- воспитывать бережное отношение к  животным и птицам;

- воспитывать аккуратность во время рисования красками.

Оборудование и материалы:

- игрушки – кошка, заяц и петух,

- домик,

- деревья,

- маленькие мячи красного, желтого, зеленого и синего цвета – по 10 штук каждого цвета,

- корзины для мячей красного, желтого, зеленого и синего цвета – 4 штуки,

- таз с водой,

- шишки, камушки, ракушки, бумага, пластмассовые кораблики, перышки, вата,

- листы бумаги с изображением петушка по количеству детей,

- гуашь желтого цвета,

- ватные палочки по количеству детей,

- салфетки,

- клеенки на столы.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: знакомство с дикими животными, домашними животными и птицами, знакомство со свойствами предметов, рисование ватными палочками.

Мотивация: К нам пришли гости. Они спрятались. Хотите узнать, кто пришел к нам в гости? Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто к нам пришел.

Ход занятия.

Вводная часть

1. Коммуникативная деятельность.

- Ребята, давайте с вами поздороваемся.

С добрым утром глазки? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки? (притопываем)

С добрым утром, ребята!  (улыбнуться друг другу)

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Основная часть

  1. Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

- Ребята, к нам еще пришли гости. Но они спрятались. Вы хотите узнать, кто к нам пришел?

- Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто к нам пришел.

- Внимательно слушайте загадку.

2. Познавательная деятельность: отгадывание загадки.

Мягкие лапки,

А в лапках цап – царапки.

3. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

- Правильно, это кошечка.

- Давайте поздороваемся с кошечкой.

- А кошка - какое животное, ребята? (домашнее).

- Почему? (потому что живёт в доме).

- Кто заботится о кошке?

-Потрогайте  кошечку и скажите, какая она?

- Что есть у кошечки? (ушки, глазки, усы, нос, рот, лапы, хвост)

- Как мяукает кошечка?

- Каких еще вы знаете домашних животных?

4. Познавательная деятельность: группировка предметов по цвету.

Кошечка просит детей помочь собрать мячики в корзины. Котята играли и перепутали все мячики.

Игра «Подбери по цвету» - закрепить умение различать  цвет предметов и умение группировать предметы по цвету.

Дети собирают мячи таким образом, чтобы цвет мячей и цвет корзины был одинаковым.

После игры дети относят кошечку к домику. Корзины с мячами ставят около домика.

5. Познавательная деятельность: отгадывание загадки.

- Но кошечка пришла не одна. Хотите узнать, кто еще пришел к нам?

- Давайте отгадаем следующую загадку.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

6. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

- Кто это?

- Правильно. Это зайчик.

- Давайте поздороваемся с зайчиком.

- Зайчик – это домашнее или дикое животное?

- Где живет заяц?

- Потрогайте зайчика. Какой он?

- Что есть у зайчика? (дети называют части туловища)

- Ребята, а какие еще животные живут в лесу?

7. Познавательно – исследовательская деятельность.

Зайчик приглашает детей поиграть.

Д/и «Тонет – плавает» - закрепить умение различать и называть качества предметов и их свойства.

Дети поочередно бросают в таз с водой предметы, говорят, тонет или плавает предмет.

- Какие предметы плавают?

- Почему они плавают? (легкие)

- Назовите предметы, которые тонут.

- Почему они тонут? (тяжелые)

- Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

8. Двигательная деятельность: подвижная игра.

П/и «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

После игры дети относят зайчика под дерево.

9. Познавательная деятельность: отгадывание загадки.

- Давайте  узнаем, кто еще к нам пришел.

Воспитатель читает загадку.

Шпоры носит он на ножках,

Ходит с гребнем и в сережках,

Кукарекнет во весь дух

И разбудит всех……..

10. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

- Правильно. Это петух.

Дети здороваются с петухом.

- Где живет петух?

- Кто заботится о петушке?

- Посмотрите, какой петушок красивый, какие яркие у него перышки.

Дети гладят петушка.

Воспитатель показывает части туловища, дети называют.

- Как петушок кукарекает?

11. Продуктивная деятельность: рисование ватными палочками.

- Петушок проголодался. А зернышки закончились.  Давайте угостим петушка вкусными зернышками.

Дети берут петушка с собой, садятся за столы и рисуют зернышки ватными палочками.

- Молодцы, ребята! Много зернышек вы нарисовали.

Петушок  хвалит детей.

Заключительная часть

1. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

-Кто сегодня пришел к нам в гости?

- Как мы помогли кошечке?

- Что мы делали с зайчиком?

- Чем мы угостили петушка?

- А где мы взяли зернышки?

- Что вам больше всего понравилось на занятии? (дети говорят, что им запомнилось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

Конспект развлечения в первой группе раннего возраста. Тема: «Кто в гости пришел»

Конспект развлечения в первой группе раннего возраста на тему: «Кто в гости пришел»....

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Желтый цвет» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Желтый цвет»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...