Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к карандашам»
план-конспект занятия по математике

Фадина Анастасия Владимировна

"Формирование элементарных математических представлений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй группе раннего возраста «В гости к карандашам»

Цель: формирование у детей представлений о длине предметов (длинный - короткий) с помощью воспитателя.

Задачи:

- формировать умение сравнивать предметы по длине (длинный - короткий), используя приём приложения предметов друг к другу, в процессе дидактических игр «Две дорожки», «Поймай рыбку», «Выбери карандаш»;

- закреплять умение группировать предметы по признаку одинакового цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный) и величины (большой - маленький) по предложению педагога, используя приём зрительного соотнесения предметов в ходе дидактических упражнений «Разложи фрукты по цвету», «Кто где живёт?», «Поймай рыбку»;

- активизировать словарь: длинный, короткий, красный, жёлтый, синий, зелёный, разноцветные, много, такой же, не такой;

- вызвать желание помочь игровым персонажам.

Планируемый результат непосредственно – образовательной деятельности: дети научатся сравнивать предметы по длине, используя приём приложения предметов друг к другу, и обозначать в речи качества предметов соответствующими словами (длинный - короткий).

Оборудование и материалы: коробка для цветных карандашей; 4 вязанных больших карандаша красного, жёлтого, синего, зелёного цветов; две дорожки красного и жёлтого цвета контрастной длины (длинная и короткая); 4 домика (мягкие модули) с крышами на липучках красного, жёлтого, синего, зелёного цветов; 4 дерева из фетра (панно) и фигурки фруктов на каждого ребёнка и воспитателя красного, жёлтого, синего, зелёного цветов (яблоки, груши, сливы соответствующих цветов) на липучках; тарелочка для фруктов; дидактическое пособие «Рыбалка» - море (имитация водоёма), разноцветные рыбки (по количеству детей и педагогу) и удочки с магнитами (одна длинная и короткие) 5 штук; большое и маленькое ведёрки для рыбок; коробочка с карандашами (длинными и короткими) по количеству детей и воспитателю.

 

Ход

Организационный момент

Игровое приветствие: «Наши умные головки»

Воспитатель:

- Сегодня, наши умные головки

Будут думать много, ловко!

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить!

Спинки выпрямляются,

Детки улыбаются!

- Улыбнитесь друг другу, ребята. У всех хорошее настроение. Молодцы!

- Я приготовила вам сюрприз. Посмотрите, что у меня в коробке? (карандаши). Да, карандаши, яркие, большие. Они разные по цвету. Разноцветные. Скажите: «разноцветные». Какого они цвета? (педагог спрашивает детей по желанию – красный, жёлтый, синий, зелёный).

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к цветным карандашам, они придумали для нас много интересных заданий. Отправляемся в путь!

Основная часть

Дидактическая игра «Две дорожки».

Воспитатель:

- Смотрите, ребята, перед нами дорожки. Они разные. Эта дорожка какого цвета? (красная). А эта - какого цвета? (жёлтая). А ещё эти дорожки разные, потому что одна длинная, а другая короткая. Карандаши наши живут в своих домиках далеко, поэтому нам надо пойти в гости к ним по длинной дорожке. Сейчас мы с вами узнаем, какая дорожка длинная, а какая короткая.

- Попробуем пройти по жёлтой дорожке. Идите за мной. Ой, закончилась! Быстро прошли по этой дорожке, а к домикам не пришли. А красная дорожка ещё продолжается.

- А теперь попробуем пройти по красной дорожке. Жёлтая закончилась, а по красной мы ещё идём, она продолжается. Долго идём с вами - по красной дорожке. Шли мы, шли вот и к домикам пришли!

- Как вы думаете, какая дорожка длинная? А какая короткая? (ответы детей) Значит, жёлтая - это короткая дорожка. Скажите: «короткая» (спрашивает нескольких детей). А красная – длинная. Мы пришли по длинной дорожке. Скажите: «длинная» (спрашивает нескольких детей). Молодцы, ребята!

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

- Это домики, в которых живут карандаши. Давайте разберёмся, кто где живёт?

- Домики у нас тоже разные по цвету. Разноцветные. Скажите: «разноцветные» (спрашивает нескольких детей).

- Подберём каждому карандашу домик такого же цвета, как и карандаш!

- Какой карандаш живёт в красном доме? Почему? (карандаш красный и дом такой же красный) Саша, найди и положи его рядышком с домиком. Скажи: «Такой же, красный».

(Аналогичная работа с жёлтым, синим и зелёным домиком. Педагог спрашивает разных детей.) (В случае затруднения или ошибки ребёнка педагог наводящими вопросами помогает ему самостоятельно исправится или предлагает другим детям помочь ему. Активизировать словарь: такой же, не такой, красный, жёлтый, синий, зелёный.)

- Умницы, всех расселили по домикам!

Дидактическая игра «Разложи фрукты по цвету»

- Посмотрите, дети, возле каждого домика карандаши посадили дерево и нарисовали на них фрукты. Но вдруг подул такой сильный ветер, что все фрукты упали с деревьев и рассыпались. Сколько фруктов нарисовали карандаши? (много). Как называются фрукты, которые они нарисовали? (яблоки, груши, сливы). Каким они цветом? Надо разложить их по тарелочкам возле домиков.

- Как вы думаете, какого цвета яблоки были на дереве около красного дома? Иди, Серёжа, положи яблочко на красную тарелочку.

- А как вы думаете, какого цвета яблоки были на дереве около зелёного дома? Иди, Саша, положи яблочко на зелёную тарелочку. Молодец.

(Аналогично, синюю сливу и жёлтую грушу.)

- Все фрукты перемешались. Давайте поможем карандашам и разложим их по тарелочкам по цвету (дети самостоятельно выполняют задание).

(В случае затруднения или ошибки ребёнка педагог наводящими вопросами помогает ему самостоятельно исправится, обращает внимание на цвет домика и тарелочки или предлагает другим детям помочь ему. Активизировать словарь: такой же, не такой, красный, жёлтый, синий, зелёный.)

- Ой! Ребята! Я забыла, у меня в руке ещё 2 яблочка остались. Я тоже хочу их положить на тарелки. Красное яблоко я положу в эту тарелочку (воспитатель, используя приём преднамеренной ошибки, кладёт красное яблоко на тарелку с жёлтыми фруктами), а зелёное яблоко я положу в эту тарелочку (кладёт на тарелку с синими фруктами).

(Если дети самостоятельно замечают ошибку, воспитатель предлагает исправить её, переместить яблоки на нужные по цвету тарелки. А, если не замечают, то взрослый обращает на это внимание и выясняется: «Ребята, кажется я что – то перепутала. Яблоки попали не на свои тарелки». Ошибка исправляется, активизируется словарь: такой же, не такой, красный, зелёный, жёлтый, синий.)

- Молодцы, ребята, помогли карандашам, все фрукты на месте, в своих тарелочках!

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

- А сейчас, карандаши приглашают нас на настоящую рыбалку. Посмотрите, какое красивое море они нарисовали. Море – это место, где в воде плавают рыбки. Покажите, как плавают рыбки в море (имитация руками – рыбки плавают).

- Скорее на рыбалку! Сколько рыбок плавает в пруду? (много).

- Кто знает, чем на рыбалке ловят рыб? (Ответы детей.) Удочкой. Посмотрите, все ли удочки у нас одинаковые? (Если дети не замечают, педагог помогает.) Давайте проверим. Для этого давайте приложим их друг к другу и сравним. Воспитатель вместе с детьми выполняет задание и озвучивают результат сравнения. Удочки разные – одна длинная, а остальные короткие.

- Как вы думаете, кто будет рыбачить длинной удочкой, я или вы? (Ответы детей.) Почему? (Если дети не могут объяснить почему, педагог помогает.) Я – большая, я буду рыбачить длинной удочкой, а вы – маленькие, вам надо короткие удочки. Катя, дай мне длинную удочку. Спасибо. Берите себе короткие. Давайте поиграем – поймай рыбку!

- Ребята, рыбки у нас тоже разные, маленькие и большие. В какое ведёрко мы сложим больших рыбок? Почему? (рыбки большие и ведёрко тоже большое) Больших рыбок сложим в большое ведёрко. А в какое ведёрко сложим маленьких рыбок? Почему? (Рыбки маленькие и ведёрко тоже маленькое.) (Ловят вместе с воспитателем и складывают в ведёрки.)

- Молодцы! Отнесём ведёрки с рыбой к домикам.

Заключительная часть

Молодцы, ребята! Хвалят вас карандаши. Со всеми заданиями справились: и домики им починили, и фрукты разложили по тарелочкам, и рыбку поймали. Карандаши очень довольны. Они приготовили вам подарок, отгадайте, что?

- Палочки волшебные в руки я беру.

Ими нарисую я все, что захочу.

Домик, речку и грибочки,

Солнце, небо и цветочки.

Нравятся мне палочки, палочки такие.

Сверху деревянные, а внутри цветные.

Дидактическая игра «Выбери карандаш»

- Что это? Да, настоящие, новые цветные карандаши, чтобы вы рисовали красивые картинки (педагог достаёт коробку карандашей и предлагает детям выбрать себе по одному). Вы заметили, карандаши разные. У меня длинный карандаш. А у тебя Ваня, а у тебя Катя? (и других детей спрашивает). Приложи свой карандашик к моему. У меня длинный карандаш и у тебя тоже длинный. А ты Артём приложи, у тебя какой? (ответ) У тебя короткий и т. д.

- Давайте поиграем с карандашом.

Физминутка «Веселая гимнастика с карандашом»

(Самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша.)

- Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

- Размяли пальчики, а теперь пойдёмте быстрее рисовать весёлые картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой игровой деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши»

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.3. Воспитывать дружеские взаимоотношения...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Зои"

Задачи:- продолжать знакомить детей с домашними животными: их внешний вид, как голос подает, чем питается, где живет- выполнять движения под песенку- обогащать словарь и активизировать речь детей- вос...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр, участие в игре – драматизации. Развить творческие способности у детей.Задачи:• Уч...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате».

Тема:"Формирование  игровых  умений и навыков".Задачи:Обучающие.Формировать знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).формировать знания о предметах чайной ...