Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у сказки "Колобок"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_kolobok.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Колобок»
Комплексное занятие сочетает в себе образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь сказочным персонажам, доставить детям радость.
Задачи:
- Учить детей слушать и понимать сказку в сопровождении показа настольного театра. Формировать у детей представление о понятии «один-много», закреплять понятие о основных цветах (красный).
- Развивать речевую активность. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику, тактильные ощущения, умение выполнять различные игровые задания.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Вот молодцы. А теперь повернитесь все ко мне, покажите мне свои глазки. Я знаю дети, что вы все любите слушать сказки.
Воспитатель: я вас приглашаю посмотреть очень интересную сказку. Идите со мной, присаживайтесь на коврик. Тсс.
(Воспитатель проходит за ширму)
Воспитатель:
Возле леса на опушке,
В своей маленькой избушке,
Где зеленая дубрава,
Жили были дед да баба.
Дед: Испеки мне, бабка, колобок.
Баба: Да из чего испечь-то? Муки нет.
Дед: Эх, бабка! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.
Баба: ой, пойду, пойду.
Воспитатель: бабка так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки вершок испекла деду колобок.
Баба: Поставлю его на окошко, пусть остынет он немножко.
Воспитатель: ребята, смотрите, что это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: правильно, колобок, давайте все вместе скажем «ко-ло-бок».
Воспитатель: Ох весёлый колобок, у тебя румяный бок. Скучно с бабушкой и дедом сидеть, хочешь лес ты посмотреть?
Колобок: Да, очень, очень я хочу и ребят с собой зову.
Воспитатель: Ну что ребята, сейчас мы вместе с колобком отправимся в путешествие.
Воспитатель:
Мы попали с вами в лес, где полным-полно чудес.
- Ой, вижу кто-то впереди там за ёлочкой сидит. Кто же это? Давайте подойдём посмотрим.
- Да это же зайка.
Зайка: колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: не ешь зайка колобка, а давай лучше мы с ребятками с тобой поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка: хорошо с вами играть, но мне пора бежать домой ждут меня там ребятишки, голодные мои зайчишки.
Воспитатель: ой, заинька, а давай мы тебе поможем и нарвем на грядке морковки для твоих зайчат.
Воспитатель: подойдите сюда, посмотрите, какая грядка, сколько морковок выросло на ней. Морковка, вкусная, сладкая, полезная.
- Что это?
- Морковка.
- давайте вместе скажем «мор-ков-ка»
- А теперь по одной морковке срывайте и в корзинку мне бросайте.
- Что мы собрали для зайки?
Дети: морковку.
Воспитатель: Давайте вместе скажем «морковку».
Воспитатель: сколько морковки мы собрали?
- Много.
- Вот заинька возьми пожалуйста, теперь твои зайчата не останутся голодными.
Зайка: Спасибо вам ребята, вы такие добрые.
Воспитатель: Надо дальше нам идти, по лесочку мы пойдём, к кому мы в гости попадём?
- Ой, кто это ребятки с нами играет в прятки?
Дети: Волк.
Воспитатель: да это же волк.
Волк: (Грустный) Ох, колобок к нам в гости пожаловал. Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь серый волк колобка, а лучше расскажи нам, чего ты такой грустный?
Волк: я залез в колючие кусты и теперь не могу избавиться от колючек, которые застряли у меня в шерстке.
Воспитатель: ребята, давайте поможем волку и освободим его от колючек.
- Вы колючки все снимайте и в корзинку мне бросайте.
Дети снимают прищепки с волка.
Игра «Сними колючки с волка»
Волк: Спасибо вам ребята, вы такие добрые. Ну, а мне пора спешить, дома ждут меня малыши, серые волчатки, малые ребятки.
Воспитатель: в путь друзья пора идти, вижу кто-то впереди на пенёчке там сидит и тихонечко рычит.
- Кто это, дети?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Да дети, это мишенька-медведь.
Медведь: ах, колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь мишенька колобка. Мы знаем, что ты сладкоежка и очень любишь ягоды. Сейчас мы тебе, соберём ягод полную корзинку. Ребята, посмотрите, какая корзинка, а давайте мы её наполним вкусными ягодами?
Коллективная работа «Ягодки из салфеток»
Пальчиковая гимнастика
А у нас есть две руки
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и веселых,
Быстрых чудо- мальчиков.
Будут-будут наши пальчики трудиться,
Не пристало чудо-мальчикам лениться!
(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук).
Воспитатель: что мы делали?
Дети: Ягодки.
Воспитатель: какого цвета ягодки:
Дети: красные.
Воспитатель: правильно красные. Давайте вместе скажем «крас-ные»
Воспитатель: вот мишенька держи, тебе угощение.
Медведь: Спасибо вам ребята, вы такие добрые.
Воспитатель: Дальше по лесу пойдём и кого же мы найдём?
Подходят к столу, где лежит тактильная книга со сказкой «Колобок».
- ой смотрите, дети, какая здесь лисичка, маленькая, давайте её потрогаем, погладим, она тёплая хорошая, добрая, ласковая, может кто-то хочет щёчкой или носиком прикоснуться?
В это время воспитатель достаёт игрушку лисичку и ставит на стол.
Воспитатель: ой ребята, смотрите, какое чудо произошло, лисичка от наших ласковых слов подросла и стала большая. Погладьте лисичку, посмотрите, какой у неё мягкий пушистый хвостик.
Воспитатель: а что сделала лисичка в сказке с колобком?
Дети: съела.
Воспитатель: Да съела. Ну, а наша лисичка не будет есть колобка, она же добрая, а отпустит к бабушке и дедушке. Ребята, давайте скажем лисичке спасибо и поблагодарим её за это.
Воспитатель: Ну вот ребята, подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться нам к бабушке и дедушке. Вот они ждали, ждали колобка, рады радёхоньки.
- Рады бабушка и дед возвращенью колобка.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами были в гостях у сказки «Колобок».
- А кого мы там встречали?
Дети: Зайку, Волка, Мишку и Лису.
Воспитатель: бабушка и дедушка в знак возвращения вам дарят колобков на палочке.
Воспитатель: давайте скажем нашим гостям досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Цыплёнок прыгает».
Конспект заняти по развитию речи и ориентировке в пространстве "вверх - вниз"....
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Мой родной город».
Конспект познавательного занятия по ознакомлению с родным краем....
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами».
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Кошка с котятами».Образовательная область: «Речевое развитие»....
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»
Программное содержание: формировать умение у детей различать основные цвета, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;формировать умение согласовывать числительные ...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у Мойдодыра»
Конспект по формированию ЗОЖ, знаний о предметах гигиены....