Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у сказки "Колобок"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Бородко Ирина Михайловна

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_kolobok.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Колобок»

Комплексное занятие сочетает в себе образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. 

Цель:

Создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь сказочным персонажам, доставить детям радость.

Задачи:

  1. Учить детей слушать и понимать сказку в сопровождении показа настольного театра. Формировать у детей представление о понятии «один-много», закреплять понятие о основных цветах (красный).
  2. Развивать речевую активность. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику, тактильные ощущения, умение выполнять различные игровые задания.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.  Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вот молодцы. А теперь повернитесь все ко мне, покажите мне свои глазки. Я знаю дети, что вы все любите слушать сказки.

Воспитатель: я вас приглашаю посмотреть очень интересную сказку. Идите со мной, присаживайтесь на коврик. Тсс.

 (Воспитатель проходит за ширму)

Воспитатель:

Возле леса на опушке,

В своей маленькой избушке,

Где зеленая дубрава,

Жили были дед да баба.

Дед: Испеки мне, бабка, колобок.

Баба: Да из чего испечь-то? Муки нет.

Дед: Эх, бабка! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.

Баба: ой, пойду, пойду.

Воспитатель: бабка так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки вершок испекла деду колобок.

Баба: Поставлю его на окошко, пусть остынет он немножко.

Воспитатель: ребята, смотрите, что это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: правильно, колобок, давайте все вместе скажем «ко-ло-бок».

Воспитатель: Ох весёлый колобок, у тебя румяный бок. Скучно с бабушкой и дедом сидеть, хочешь лес ты посмотреть?

Колобок: Да, очень, очень я хочу и ребят с собой зову.

Воспитатель: Ну что ребята, сейчас мы вместе с колобком отправимся в путешествие.

Воспитатель:

Мы попали с вами в лес, где полным-полно чудес.

- Ой, вижу кто-то впереди там за ёлочкой сидит. Кто же это? Давайте подойдём посмотрим.

- Да это же зайка.

Зайка: колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: не ешь зайка колобка, а давай лучше мы с ребятками с тобой поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка: хорошо с вами играть, но мне пора бежать домой ждут меня там ребятишки, голодные мои зайчишки.

Воспитатель: ой, заинька, а давай мы тебе поможем и нарвем на грядке морковки для твоих зайчат.

Воспитатель: подойдите сюда, посмотрите, какая грядка, сколько морковок выросло на ней. Морковка, вкусная, сладкая, полезная.

- Что это?

- Морковка.

- давайте вместе скажем «мор-ков-ка»

- А теперь по одной морковке срывайте и в корзинку мне бросайте.

- Что мы собрали для зайки?

Дети: морковку.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «морковку».

Воспитатель: сколько морковки мы собрали?

- Много.

- Вот заинька возьми пожалуйста, теперь твои зайчата не останутся голодными.

Зайка: Спасибо вам ребята, вы такие добрые.

 Воспитатель: Надо дальше нам идти, по лесочку мы пойдём, к кому мы в гости попадём?

- Ой, кто это ребятки с нами играет в прятки?

Дети: Волк.

Воспитатель: да это же волк.

Волк: (Грустный) Ох, колобок к нам в гости пожаловал. Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь серый волк колобка, а лучше расскажи нам, чего ты такой грустный?

Волк: я залез в колючие кусты и теперь не могу избавиться от колючек, которые застряли у меня в шерстке.

Воспитатель: ребята, давайте поможем волку и освободим его от колючек.

- Вы колючки все снимайте и в корзинку мне бросайте.

Дети снимают прищепки с волка.

Игра «Сними колючки с волка»

Волк: Спасибо вам ребята, вы такие добрые. Ну, а мне пора спешить, дома ждут меня малыши, серые волчатки, малые ребятки.

Воспитатель: в путь друзья пора идти, вижу кто-то впереди на пенёчке там сидит и тихонечко рычит.

- Кто это, дети?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Да дети, это мишенька-медведь.

Медведь: ах, колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь мишенька колобка. Мы знаем, что ты сладкоежка и очень любишь ягоды. Сейчас мы тебе, соберём ягод полную корзинку. Ребята, посмотрите, какая корзинка, а давайте мы её наполним вкусными ягодами?

Коллективная работа «Ягодки из салфеток»

Пальчиковая гимнастика

А у нас есть две руки
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и веселых,
Быстрых чудо- мальчиков.
Будут-будут наши пальчики трудиться,
Не пристало чудо-мальчикам лениться! 
(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук).

Воспитатель: что мы делали?

Дети: Ягодки.

Воспитатель: какого цвета ягодки:

Дети: красные.

Воспитатель: правильно красные. Давайте вместе скажем «крас-ные»

Воспитатель: вот мишенька держи, тебе угощение.

Медведь: Спасибо вам ребята, вы такие добрые.

Воспитатель: Дальше по лесу пойдём и кого же мы найдём?

Подходят к столу, где лежит тактильная книга со сказкой «Колобок».

- ой смотрите, дети, какая здесь лисичка, маленькая, давайте её потрогаем, погладим, она тёплая хорошая, добрая, ласковая, может кто-то хочет щёчкой или носиком прикоснуться?

В это время воспитатель достаёт игрушку лисичку и ставит на стол.

Воспитатель: ой ребята, смотрите, какое чудо произошло, лисичка от наших ласковых слов подросла и стала большая. Погладьте лисичку, посмотрите, какой у неё мягкий пушистый хвостик.

Воспитатель: а что сделала лисичка в сказке с колобком?

Дети: съела.

Воспитатель: Да съела. Ну, а наша лисичка не будет есть колобка, она же добрая, а отпустит к бабушке и дедушке. Ребята, давайте скажем лисичке спасибо и поблагодарим её за это.

Воспитатель: Ну вот ребята, подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться нам к бабушке и дедушке. Вот они ждали, ждали колобка, рады радёхоньки.

- Рады бабушка и дед возвращенью колобка.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами были в гостях у сказки «Колобок».

- А кого мы там встречали?

Дети: Зайку, Волка, Мишку и Лису.

Воспитатель: бабушка и дедушка в знак возвращения вам дарят колобков на палочке.

Воспитатель: давайте скажем нашим гостям досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Цыплёнок прыгает».

Конспект заняти по развитию речи и ориентировке в пространстве "вверх - вниз"....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Мой родной город».

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с родным краем....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами».

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Кошка с котятами».Образовательная область: «Речевое развитие»....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Программное содержание: формировать умение у детей различать основные цвета, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;формировать умение согласовывать числительные ...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...