Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»
методическая разработка по развитию речи

Рощина Наталья Валерьевна

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр, участие в игре – драматизации. Развить творческие способности у детей.

Задачи:
• Учить детей внимательно слушать сказку; следить за ходом развертывающихся событий; 
• Вызвать симпатию к персонажам сказки;
• Развить речь у детей;
• Формировать эмоциональную выразительность речи.
• Воспитывать умение следить за развертыванием событий
• Создать доброжелательную атмосферу, поднять детям настроение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-7.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности  во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр, участие в игре – драматизации. Развить творческие способности у детей.

Задачи:
• Учить детей внимательно слушать сказку; следить за ходом развертывающихся событий; 
• Вызвать симпатию к персонажам сказки;
• Развить речь у детей;
• Формировать эмоциональную выразительность речи.
• Воспитывать умение следить за развертыванием событий
• Создать доброжелательную атмосферу, поднять детям настроение. 

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

-формировать у детей умения отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей;

- учить детей передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь;

- закрепить звукоподражание знакомым животным;

- обучать детей элементам театрализованной деятельности;

- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

- развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- отгадывание загадок о животных;

- чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по ее содержанию;

- показ сказки: «Теремок» на фланелеграфе;

- просмотр мультфильма «Теремок»;

Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка бегает, пищит; лягушка квакает, прыгает и т. д.);

- пение песенок под музыкальное сопровождение;

- показ настольного театра «Теремок»;

- рисование на тему героев сказки «Теремок»;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы с вами отправимся в гости к сказке.

По дорожке дети шли

Красивую коробочку нашли

А коробочка то не простая, она волшебная, вот какая.

Воспитатель показывает детям коробочку, внутри нее лежат картинки героев по сюжету сказки.

В: Ребята, какая красивая коробочка, интересно, что в ней? Может быть сказка?

В: Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй отгадать.

Если верный будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

Воспитатель загадывает детям загадки.

1. Живёт серая, в норке,

Грызёт сыр и корки.

Маленькие ножки,

Боится кошки

 Д: Мышка!

В: Правильно!

Воспитатель достает из коробочки маску  мышки и показывает детям.

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?

Д: Лягушка!

В: Верно!

Воспитатель достает из коробочки маску  лягушки и показывает детям.

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Д: Зайка!

В: Правильно!

Воспитатель достает из коробочки маску  зайки и показывает детям.

4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

Д: Волк!

В: Верно!

Воспитатель достает из коробочки маску  волка и показывает детям.

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее?

Д: Лиса!

В: Правильно!

Воспитатель достает из коробочки маску  лисы и показывает детям.

6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает

Д: Медведь!

В: Правильно!

Воспитатель достает из коробочки маску  медведя и показывает детям.

В: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные?

Д: Теремок!

В: Правильно!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

В: Ребята! А сейчас мы немного поиграем. Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Я, мышка (норушка),

Я, лягушка … (квакушка),

Я, зайчик … (побегайчик),

Я, лисичка … (сестричка),

Я, волк … (зубами щелк).

ФИЗМИНУТКА

(дети имитируют движения лесных зверушек)

В: Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Можно сказку почитать,

Ну, а лучше поиграть.

Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.

Глазки закрываются

Сказка начинается

 (проводится драматизация сказки «Теремок»)

В: Выходи народ, становись в хоровод.

(все дети вместе с героями становятся в хоровод).

В: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка! А ты кто?

- А я, лягушка – квакушка!

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- А ты кто?

- А я, зайчик – побегайчик!

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!

Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Идет мимо лисичка – сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка – сестричка!

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- Я, лисичка – сестричка!

- А ты кто?

- А я, волчок – серый бочок!

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- Я, лисичка – сестричка!

- Я, волчок – серый бочок!

- А ты кто?

- А я медведь косолапый!

- Иди к нам жить!

Вошел мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели,

Танцевать все захотели.

В: Ребята, давайте, и мы с вами потанцуем все вместе.

(воспитатель включает фонограмму песни: «Ах вы сени, мои сени!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста «В гости к хозяюшке»

Занятие по театрализованной деятельности  для детей раннего возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка сказки "Три медведя"

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема: Сказка «Маша и три...

Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гости к сказке"

Цель: формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, у...

Конспект занятия театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гости к сказке"

Конспект занятия театрализованной деятельности в группе  раннего возраста "В гости к сказке"...