План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ по ФЭМП «Веселая математика»
план-конспект урока по коррекционной педагогике (средняя группа)

Куччаева Зенфира Гасановна

План-конспект  индивидуального занятия

для детей с ОВЗ по ФЭМП

«Веселая математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselaya_matematika.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

План-конспект индивидуального занятия

для детей с ОВЗ по ФЭМП

«Веселая математика»

Тьютор :Куччаева З.Г.

п.Тазовский,2022г.

Тема: «Веселая математика»

Возраст : Подготовительная группа (7л). Цель:Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах, отбирать геометрические фигуры, способом наложения, пользоваться словами один, много. Счет в пределах 5.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять представления ребенка о геометрических фигурах.

Упражнять ребенка в определении геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного восприятия.

Закрепить прямой счет до 5.

Отрабатывать навыки связанной речи, диалогической речи.

Закреплять умения ребенка отвечать на вопросы тьютора полным ответом.

Развивать сенсорные способности.

Развивать навыки сравнения предметов по размеру (маленький, большой)

Коррекционно-развивающие задачи:

Способствовать развитию пространственных представлений.

Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие,распределение внимания,мышления,память.

Развивать и корректировать логическое мышление: операции анализа, сравнения,обобщения.

Корректировать и развивать общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, умение координировать движения. Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать и развивать учебную мотивацию.

Целевые ориентиры: Ребенок охотно вступает во взаимодействие со взрослым.

Владеет навыками прямого счета до 5.

Учится выполнять операции анализа.

Развивать эмоциональную отзывчивость,доброжелательность.

Оборудование: д/и «Учим цифры», Мозаика с камешками «Марблс»

Карточка с 6 листочками «Найди заплатку гусеницы», карточки для выкладывания предметов по цветам.

Стимульный материал: планшет поощрения со с смайлами.

Используемые методы:

Метод наблюдения и анализа деятельности ребенка.

Метод речевого сопровождения деятельности ребенка (многократное повторение практических умений и умственных действий)

Метод стимулирующей и обучающей помощи.

Метод сенсорного воспитания(коррекционно-развивающие игры)

Метод развития общей моторики пальцев обоих рук.

Ход занятия:

Организационный момент - Здравствуй, (имя ребенка)!

К нам сегодня в гости пришла гусеничка,она очень грустная и нам нужно ее развесилить. Гусеничка с собой принесла задания,которые нужно выполнить правильно, и за это ты получишь смайлики для гусенички.

Теоретическая часть

Посмотри, что принесла тебе гусеничка (тьютор выкладывает на стол карточки из д/и «Учим цифры».

Первое задание: Перед тобой лежат карточки. Посмотри внимательно, что ты на них видишь? (ответ :Цифры) Назови ,что нарисовано на картинке,какого цвета рисунок? А теперь давай найдем прищепку такого же цвета и поселим ее в этот же домик. Молодец (имя ребенка) ты справился с заданием,получи смайлик для гусенички.

Второе задание: Посмотри перед тобой лежат карточки,на них нарисованны геометрические фигуры. Где изображена одна фигура,какого она цвета? Положи на нее один камешек соответствующего цвета. А на каких картинках много фигур? Положи на них много камешков (по цвету). На какой картинке большой и маленький круг? Заполни большой камешками желтого цвета,а маленький круг камешками фиолетового цвета. Найди большой и маленький квадрат, заполни большой квадрат камешками оранжевого цвета,а маленький камешками красного цвета. Молодец и с этим заданием ты справился, возьми смайлик.

Третье задание: Перед тобой лежат ведерки (карточки) тебе нужно найти предметы по цвету ведерок и положить их на ведерки. Молодец, а теперь давай посчитаем, сколько предметов(тьютор проговаривает вместе с ребенком названия предметов), на каждом ведерке. Молодец и тут ты справился, держи смайлик.

-Прежде, чем приступить к последнему заданию, давай разомнем наши пальчики!

Это глазки - Вот, вот

Это ушки – Вот ,вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп – хлоп.

Это ножки. Топ-топ.

Ох! Устали вытрем лоб!

Ребенок показывает части тела (повторяет за тьютором) и выполняет движения в соответствии с текстом.

Этот пальчик-дедушка.

Этот пальчик-бабушка.

Этот пальчик-папочка.

Этот пальчик –мамочка.

Этот пальчик- Я.

Вот и вся моя семья.

Поочередно согнуть пальчики ,а затем разгибать пальчики начиная с большого, а со слов «А вот и вся моя семья» второй рукой охватить кулачок. (Если у ребенка возникают сложности помочь ему).

Последнее четвертое задание: Гусеничка потеряла заплатки (в виде геометрических фигур,разных цветов), нам нужно помочь гусеничке и найти их. ( Помочь ребенку с заданием) Молодец справился с заданием, собрал смайлики для гусенички и заплатки. Ты большой молодец.

Заключительный этап

Давай вспомним, в какие игры мы сегодня играли?

Какая игра тебе понравилась больше всего?

Какое задание было самым трудным для тебя?

Понравилось ли тебе помогать гусеничке?

Гусеничке очень понравилось, как ты выполнял задания, и она дарит тебе наклейку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП "Веселая математика"

Занятие по ФЭМП «Веселая математика» (старшая группа)Муниципальное автономноедошкольное образовательное учреждениедетской сад №5 «Теремок»Республика Бурятия, Джидинский район, с. ПетропавловкаВо...

Занятие по ФЭМП "Веселая математика"

Занятие для детей старшей группы....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"Цель: Продолжать формировать элементарные математические п...

Конспект занятия по ФЭМП " Веселая математика"

Методы: словесные, наглядные, практические.Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических п...

Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе...

Комплекс дидактических игр и упражнений к занятию по ФЭМП. "Веселая математика" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также -игровых...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Веселая математика" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие по формированию математических представлений у дошкольников старшего дошкольного возраста....