Конспект занятия ФЭМП в старшей группе Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспекта занятия
Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна Алексеевна
Образовательная область: познавательное развитее (ФЭМП). Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «Путешествие в страну математики»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитее»; «Физическое развитее», «Социально – коммуникативное развитее».
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста
Обучающие задачи:
Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках, их свойствах и видах.
Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д.).
Развивающие задачи:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счёт и воспроизведение определённого количества движений).
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство коллективизма, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_femp_v_starshey_gruppe_puteshestvie_v_stranu_matimatiki.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска
(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска)
пер. Гражданский, 14-А, г. Рубцовск, Алтайский край 658200
телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru
Конспект итогового занятия
в образовательной области:
познавательное развитее
в старшей группе
№9 «Берёзонька»
Воспитатель: Шаменкова Татьяна Алексеевна
Рубцовск 2019 г.
Конспекта занятия
Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна Алексеевна
Образовательная область: познавательное развитее (ФЭМП). Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «Путешествие в страну математики»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитее»; «Физическое развитее», «Социально – коммуникативное развитее».
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста
Обучающие задачи:
Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках, их свойствах и видах.
Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д.).
Развивающие задачи:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счёт и воспроизведение определённого количества движений).
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство коллективизма, ответственности.
Методы и приёмы:
- Словесные: беседа, художественное слово.
- Практические: упражнения,
Предварительная работа: Совершенствование навыков счёта по образцу и на слух в пределах 10.
Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Знакомство с цифрами «1» и «2».
Закрепить представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
Оборудование: мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток, квадрат, разделённый на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, 3 шишки, карточки с цифрами 1,2,3, карточки с цифрами 1 и 2.
Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие добровольно, активно откликаются на просьбы педагога, проявляют исследовательский интерес, отвечают на поставленные вопросы | -Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Давайте узнаем что там написано. Открывается письмо и читается содержание . «-Дорогие ребята! Я, Королева Математики, приглашаю Вас в гости, в своё королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится». - Ну что отправляемся? (ДА!) - Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова «Если мы глаза закроем И подсматривать не будем Мы волшебный мир откроем О котором не забудем». - Посмотрите ребят, мы свами в волшебной стране Математики. - Ой, а что это? (Записка) - От кого? ( От Королевы Математики ) -Что же в ней написано «Добро пожаловать в страну математики! Ребята у меня случилась беда, случился сильный ураган и унес все решения заданий, помогите мне пожалуйста их найти». - Ну что же давайте поможем, а вот и первое задание. | |
Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Охотно включаются в выполнение заданий, активно отвечают на вопросы; Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей; Используют и называют различные источники знаний, адекватные возрасту; Дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга. Отбирают необходимые средства для осуществления цели, определяют последовательность действий; | I часть. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает». Воспитатель даёт детям задания: -Похлопайте в ладошки столько раз, сколько геометрических фигур изображено на карточке, -Какие геометрические фигуры изображены? Сколько раз вы хлопнули? Почему вы хлопнули столько раз? Постучите по столу столько раз, сколько кругов изображено на карточке. Сколько раз вы постучали? Почему? Потопайте ножками столько раз, сколько квадратов на карточке. Почему вы потопали два раза? - Молодцы, с этим заданием мы справились хорошо, отправляемся выполнять следующее задание. II часть. Игровое упражнение «Сосчитай желуди». (Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные на местах.) Воспитатель вызывает ребёнка и предлагает ему сосчитать желуди в мешочке. Ребёнок считает желуди и хлопает в ладоши столько раз, сколько желудей у него в мешочке. Дети считают хлопки и объясняют, почему ребёнок сделал столько хлопков. Проверка задания осуществляется путём непосредственного пересчёта желудей. - Отлично ребята, все вместе мы быстро и с остальными разберёмся заданиями. III часть. Игровое упражнение «Обозначь цифрой». По указанию воспитателя дети выкладывают на стол цифры «1» и «2» и называют их. - Молодцы, отправляемся дальше IV часть. Игровое упражнение «Дни недели». Перед детьми на доске картинки с изображениями утра, дня, вечера, ночи. Воспитатель уточняет названия и последовательность частей суток и предлагает обозначить их одним словом. (Сутки.) - Ребята вы очень хорошо знаете дни недели, я вами горжусь. V часть. Дидактическая игра «Пифагор». Воспитатель предлагает детям рассмотреть части квадрата и определить, из каких фигур он состоит. | |
Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Каждый ребенок работает в своем темпе, активно участвует в подведении итогов, отвечают на поставленные вопросы | Ребята, вы молодцы, вы выполнили все задания. Скачите, а что вам запомнилось на занятии, какие геометрические фигуры мы с вами вспомнили? Какой новый способ счета разучили? А теперь нам пора возвращается в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком» Цель: Обобщить математические представления детей старше...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"
Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1. Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сокровищ"
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераТема: «В поисках сокровищ» Задачи:- Закрепить знания детей о числовом значении ...