Занятие для детей старшей группы " Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 Развитие познавательных способностей, логики, мышления, повторение изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 26

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

 Организованно-образовательной деятельности по теме:

Путешествие в страну Математики.

для детей старшей группы “Белочки “

                                            Подготовила и провела воспитатель: Воробьева Светлана Витальевна

Образовательные области:

“Познавательное развитие “

“Социально-коммуникативное развитие “

“Физическое развитие “

Санкт-Петербург

2021 год

Цель:

Закрепить и систематизировать математические знания детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

-Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

-Закрепить знания о последовательности дней недели.

-Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

-Уметь считать отдельные группы предметов, обозначая итоговое число.

Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать у детей любознательность, желание участвовать в общей деятельности

          - Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои     высказывания.

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Физическое развитие:

          -Способствовать сохранению укреплению физического и психического  развития детей.

Методические приёмы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстрации).

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Интерактивные технологии:

-«Корзина идей» - высказать предположения на чем добираться в математическое королевство;

-«Работа в команде» - собрать изображение животного по схеме (игра «Танграмм»;

-«Карусель» - ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно).

Демонстрационный материал: «письмо», карта с фишками, замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке, плакаты с заданиями.

Раздаточный материал: амулеты каждому ребенку для деления на команды (геометрические фигуры), набор цифр от1до10, карточки с разными множествами предметов на каждого ребенка, числа, игра «Танграмм», круги разного цвета на каждого ребенка, клей для аппликации, лист А3.

Ход НОД:

Воспитатель: В круг широкий

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнём!

Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место” /ориентировка в пространстве/

-Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я очень прошу вас снять колдовские чары, выполнив все задания. А поможет в путешествии моя математическая карта. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики с помощью магического кристалла.

- Садитесь удобнее и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!

- Мы попали с вами в страну математики.

Рассматривание кары-схемы.

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 1-ое задание:

«Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить. И их строй восстановить»

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды.

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

- А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Отправляемся дальше.

2-ое задание:

Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?

Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.

Воспитатель: Какое у него настроение?

Ответ детей: Грустное, плаксивое.

Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали!

3-е задание:

А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают

4-ое задание:

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах кто с кем хочет. (Дети делятся на пары и выполняют задание).

Воспитатель: Разделитесь по командам – помогут вам ваши амулеты: геометрические фигуры. (Дети собирают изображение лисы по схемам). Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.

5-ое задание:

Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

6-ое задание:

Воспитатель: Посмотрим на карту, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно посчитать на карточках два множества и подобрать число с ответом. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-ое задание:

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Сегодня все были умничками, и мы помогли Королеве Математики.

 Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель:

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе Путешествие в страну математики

Конспекта занятия Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитее (ФЭМП).  Возрастная группа: старшаяТема занятия: «Путешествие в стра...

Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в страну математики"

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путушествия....

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....

Конспект занятия для детей старшей группе “ Путешествие в страну веселой математики”

Глущенко Елена Николаевна, воспитательМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»города Губкина Белгородской...