Занятие для детей старшей группы " Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развитие познавательных способностей, логики, мышления, повторение изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 26
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
Организованно-образовательной деятельности по теме:
Путешествие в страну Математики.
для детей старшей группы “Белочки “
Подготовила и провела воспитатель: Воробьева Светлана Витальевна
Образовательные области:
“Познавательное развитие “
“Социально-коммуникативное развитие “
“Физическое развитие “
Санкт-Петербург
2021 год
Цель:
Закрепить и систематизировать математические знания детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
-Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
-Закрепить знания о последовательности дней недели.
-Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
-Уметь считать отдельные группы предметов, обозначая итоговое число.
Социально-коммуникативное развитие:
-Развивать у детей любознательность, желание участвовать в общей деятельности
- Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Физическое развитие:
-Способствовать сохранению укреплению физического и психического развития детей.
Методические приёмы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Интерактивные технологии:
-«Корзина идей» - высказать предположения на чем добираться в математическое королевство;
-«Работа в команде» - собрать изображение животного по схеме (игра «Танграмм»;
-«Карусель» - ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно).
Демонстрационный материал: «письмо», карта с фишками, замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке, плакаты с заданиями.
Раздаточный материал: амулеты каждому ребенку для деления на команды (геометрические фигуры), набор цифр от1до10, карточки с разными множествами предметов на каждого ребенка, числа, игра «Танграмм», круги разного цвета на каждого ребенка, клей для аппликации, лист А3.
Ход НОД:
Воспитатель: В круг широкий
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнём!
Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Дидактическая игра “Определи свое место” /ориентировка в пространстве/
-Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я очень прошу вас снять колдовские чары, выполнив все задания. А поможет в путешествии моя математическая карта. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям страны математики?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики с помощью магического кристалла.
- Садитесь удобнее и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!
- Мы попали с вами в страну математики.
Рассматривание кары-схемы.
- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
(круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Итак, 1-ое задание:
«Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить. И их строй восстановить»
Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды.
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.
- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Ответ детей: Восемь.
- Все согласны?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
- А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.
Отправляемся дальше.
2-ое задание:
Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?
Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.
Воспитатель: Какое у него настроение?
Ответ детей: Грустное, плаксивое.
Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лапок у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
-У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
Молодцы! Быстро всё разгадали!
3-е задание:
А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают
4-ое задание:
Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах кто с кем хочет. (Дети делятся на пары и выполняют задание).
Воспитатель: Разделитесь по командам – помогут вам ваши амулеты: геометрические фигуры. (Дети собирают изображение лисы по схемам). Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.
5-ое задание:
Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Молодцы, вы были внимательными!
6-ое задание:
Воспитатель: Посмотрим на карту, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
Итак, вам нужно посчитать на карточках два множества и подобрать число с ответом. Приступаем.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
7-ое задание:
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? Молодцы, злые чары сняты!!!
А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).
Сегодня все были умничками, и мы помогли Королеве Математики.
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)
Воспитатель:
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"
Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе Путешествие в страну математики
Конспекта занятия Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитее (ФЭМП). Возрастная группа: старшаяТема занятия: «Путешествие в стра...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в страну математики"
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путушествия....
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....
Конспект занятия для детей старшей группе “ Путешествие в страну веселой математики”
Глущенко Елена Николаевна, воспитательМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»города Губкина Белгородской...