Конспект занятия ФЭМП средней группы "Фигурляндия"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Волшебная страна «Фигурляндия»
Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Задачи:Образовательная- расширять и закреплять знания детей о фигурах; учить группировать их по цвету, величине; расширять представление детей о частях суток, их характерных особеннтсях, последовательности(утро, день, вечер, ночь).
Развивающая- развивать память, мышление и речь; развивать наблюдательность, внимательность.
Воспитательная-способствовать воспитанию коллективизма взаимопомощи при работе в команде; стимулировать интерес к математике; воспитывть навыки культурного поведения в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фэмп средняя группа | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебная страна «Фигурландия»
Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Задачи:Образовательная- расширять и закреплять знания детей о фигурах; учить группировать их по цвету, величине; расширять представление детей о частях суток, их характерных особеннтсях, последовательности(утро, день, вечер, ночь).
Развивающая- развивать память, мышление и речь; развивать наблюдательность, внимательность.
Воспитательная-способствовать воспитанию коллективизма взаимопомощи при работе в команде; стимулировать интерес к математике; воспитывть навыки культурного поведения в обществе.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры по количеству детей разного цвета, 4 коробки, где наклеены обозначающие картинки фигур, три ключа, наряд феи, разрезанные геометрические фигуры, картинки с изображением времени суток(утро, день, вечер, ночь), игра «Найди домик».
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточка с двумя полосками,круги(большие и маленькие) 4 цветов: красные, желтые, зеленые и синие.
Ход занятия:
Воспитатель в нараде феи приветстует детей. Приглашает детей в игровую зону, на ковер. Все ребята проходят встают полукругом.
– Ребята, сегодня меня волшебник превратил в фею и попросил раскалдовать волшебную страну геометрических фигур. Нам с вами придется отправиться на выручку ее жителям «Фигурандикам». Вход в эту страну заколдован, для того, чтобы расколдовать вход, нужно заработать три волшебных ключа.
– Предстоит нам путь нелегкий,
Но мы сможем все преодолеть.
Нам не нужно не плясать, ни бегать,
Только лишь задания выполнять!
– Ребята, вы готовы помочь, отправившись в путь?
(Да!)
– В таком случае, в путь! Встаем паровозиком, изображая «чух-чух» делаем круг по ковру и подходим к столу( на первом столе лежат геометрические фигуры)
– Наше первое задание-на столе лежат разные фигуры, необходимо по очереди подходить и брать по одной, назвать ее.
(каждый ребенок подходит к столу, берет фигуру и называет ее)
– Молодцы, ребята! Все правильно. Мы прошли первое задание и получили ключ (он лежит под одной из фигур). Второе задание. Подойдите ко второму столу(на нем 4 коробки, на каждой из них приклеены фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
– Ребята, у каждого из вас в руках фигуры, наша задача сгруппировать фигуры по форме. Для этого те, у кого квадраты подходят к коробке с квадратом, у кого круги идут к коробке с кругом, у кого треугольники подходят к коробке с треугольником, и те, кто с прямоугольниками в руках-к коробке с прямоугольником. Молодцы!
(дети находят свои коробки и встают рядом с ними).
– Ребята, если вы готовы, поднимите, пожалуйста, вверх свои фигуры. Молодцы! Теперь положите их в коробки.
(дети складывают фигуры, в одной из них находят второй ключ).
– А теперь, ребята, давайте с вами немного повеселимся-подвигаемся.
Физкультминутка (воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения):
Треугольник-шаг вперед-это раз.
А квадрад-шаг назад-это два!
Прямоугольник-пару раз приседай,
Это три. Давай, давай.
Ну а ели круг, дружок,
Выполняй скорей прыжок.
– Очень хорошо! Теперь нам нужно найти третий ключ, и вот наше испытание. Давайте поищем домики фигур. Я раздаю вам карточки с изображением геометрических фигур, вы внимательно смотрите на них, по сторонам и ищите стулья, где стоят большие картинки с этитми фигурами. Посмотрели, нашли? Теперь по команде подходим к стули и складываем на него свои карточки. Так, чтобы рисунок на карточке совпадал с рисунком на картинке. (дети по команде воспитателя распределяют карточки, на одном из стульев лежит третий ключ).
– Молодцы, ребята! Теперь я взмахну волшебной палочкой и мы узнаем, в чем же заключается беда в волшебной стране (достает папку с разрезанными фигурами)
– Смотрите, ребята, здесь фигуры, но они поломались и никак не могут собраться сами. Поэтому просят нас помочь. Давайте попробуем, кто-то из вас выйдет и сложит фигуры правильно.(выходят четыре человека, складывают фигуры, затем еще, и так все детки).
– Очень хорошо! А вы знаете, что пока мы были в сказочной стране все игрушки перепутались? Нужно разобрать их, навести порядок. Для этого нам нужно пройти за столы.Там лежат две полоски, большая и маленькая, а так же 8 геометрических фигур, 4 больших и 4 маленьких. Нужно разложить на большой полоске большие фигуры, а на маленькой-маленькие. Все понятно? Начинаем.(Дети выполняют задание).
– Молодцы! А теперь на закрепление, я загадаю вам несколько загадок. Будьте внимательны, подумайте и отвечайте.
Он похож на букву О,
А еще на колесо,
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут
Догадались? Это...(круг).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и двольно!
Что же это?...(треугольник).
– Очень хорошо, молодцы, ребята! А вот еще одна загадка, но с картинками. (Карточки с изображением утра) Когда это бывает? (дети отвечают, если затрудняются, воспитатель проговаривает изображенное, и добавляет характеристики утра). И так 4 карточки( день, вечер и ночь).
– Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу, мы с вами еще когда-нибудь поситим эту страну, а сейчвс мне хотелось бы узнать у вас, что вам понравилось, запомнилось, что нового вы узнали? (ответы детей). Да, наше путешествие было интересным, мы повторили геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, повторили время суток, собрали игрушки по полкам и многое другое. Спасибо вам! Мне пора идти к волшебнику расколдовываться, заодно узнаю, когда еще можно в гости в волшебную страну прийти, а вы собираете фигуры на поднос и относите мне на стол.
Рефлексия: (Возникает заминка по распределению фигур по коробкам, дети помладше могут отнести фигуру не на тот стул в игре «Найди свой дом№, возникают трудности с определением времени суток).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи (средняя группа)...
Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)
Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект занятия ФЭМП средняя группа "счёт до трёх, цифра 3"
Цели и Задачи: 1.Учить детей количественному счету. 2. Познакомить с цифрой 3...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия ФЭМП средняя группа
Конспект занятия ФЭМП средняя группа...
Конспект занятия ФЭМП средняя группа "Волшебный клубочек"
Цель ООД: Закрепление знаний детей в умении находить количество предметов, названии геометрических фигур, формы и цвета.Задачи ООД: Образовательные:- Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в предела...
Конспект занятия ФЭМП средняя группа
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Ознакомление с цифрой 4»Задачи: Учить: Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;Находить цифру 4 среди множ...