Конспект занятия ФЭМП средней группы "Фигурляндия"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

ОльгаИнгильдеева

Волшебная страна «Фигурляндия»

Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:Образовательная- расширять и закреплять знания детей о фигурах; учить группировать их по цвету, величине; расширять представление детей о частях суток, их характерных особеннтсях, последовательности(утро, день, вечер, ночь).

Развивающая- развивать память, мышление и речь; развивать наблюдательность, внимательность.

Воспитательная-способствовать воспитанию коллективизма взаимопомощи при работе в команде; стимулировать интерес к математике; воспитывть навыки культурного поведения в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фэмп средняя группа18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебная страна «Фигурландия»

Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:Образовательная- расширять и закреплять знания детей о фигурах; учить группировать их по цвету, величине; расширять представление детей о частях суток, их характерных особеннтсях, последовательности(утро, день, вечер, ночь).

Развивающая- развивать память, мышление и речь; развивать наблюдательность, внимательность.

Воспитательная-способствовать воспитанию коллективизма взаимопомощи при работе в команде; стимулировать интерес к математике; воспитывть навыки культурного поведения в обществе.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры по количеству детей разного цвета, 4 коробки, где наклеены обозначающие картинки фигур, три ключа, наряд феи, разрезанные геометрические фигуры, картинки с изображением времени суток(утро, день, вечер, ночь), игра «Найди домик».

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточка с двумя полосками,круги(большие и маленькие) 4 цветов: красные, желтые, зеленые и синие.

Ход занятия:

Воспитатель в нараде феи приветстует детей. Приглашает детей в игровую зону, на ковер. Все ребята проходят встают полукругом.

– Ребята, сегодня меня волшебник превратил в фею и попросил раскалдовать волшебную страну геометрических фигур. Нам с вами придется отправиться на выручку ее жителям «Фигурандикам». Вход в эту страну заколдован, для того, чтобы расколдовать вход, нужно заработать три волшебных ключа.

– Предстоит нам путь нелегкий,

Но мы сможем все преодолеть.

Нам не нужно не плясать, ни бегать,

Только лишь задания выполнять!

– Ребята, вы готовы помочь, отправившись в путь?

(Да!)

– В таком случае, в путь! Встаем паровозиком, изображая «чух-чух» делаем круг по ковру и подходим к столу( на первом столе лежат геометрические фигуры)

– Наше первое задание-на столе лежат разные фигуры, необходимо по очереди подходить и брать по одной, назвать ее.

(каждый ребенок подходит к столу, берет фигуру и называет ее)

– Молодцы, ребята! Все правильно. Мы прошли первое задание и получили ключ (он лежит под одной из фигур). Второе задание. Подойдите ко второму столу(на нем 4 коробки, на каждой из них приклеены фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

– Ребята, у каждого из вас в руках фигуры, наша задача сгруппировать фигуры по форме. Для этого те, у кого квадраты подходят к коробке с квадратом, у кого круги идут к коробке с кругом, у кого треугольники подходят к коробке с треугольником, и те, кто с прямоугольниками в руках-к коробке с прямоугольником. Молодцы!

(дети находят свои коробки и встают рядом с ними).

– Ребята, если вы готовы, поднимите, пожалуйста, вверх свои фигуры. Молодцы! Теперь положите их в коробки.

(дети складывают фигуры, в одной из них находят второй ключ).

– А теперь, ребята, давайте с вами немного повеселимся-подвигаемся.

Физкультминутка (воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения):

Треугольник-шаг вперед-это раз.

А квадрад-шаг назад-это два!

Прямоугольник-пару раз приседай,

Это три. Давай, давай.

Ну а ели круг, дружок,

Выполняй скорей прыжок.

– Очень хорошо! Теперь нам нужно найти третий ключ, и вот наше испытание. Давайте поищем домики фигур. Я раздаю вам карточки с изображением геометрических фигур, вы внимательно смотрите на них, по сторонам и ищите стулья, где стоят большие картинки с этитми фигурами. Посмотрели, нашли? Теперь по команде подходим к стули и складываем на него свои карточки. Так, чтобы рисунок на карточке совпадал с рисунком на картинке. (дети по команде воспитателя распределяют карточки, на одном из стульев лежит третий ключ).

– Молодцы, ребята! Теперь я взмахну волшебной палочкой и мы узнаем, в чем же заключается беда в волшебной стране (достает папку с разрезанными фигурами)

– Смотрите, ребята, здесь фигуры, но они поломались и никак не могут собраться сами. Поэтому просят нас помочь. Давайте попробуем, кто-то из вас выйдет и сложит фигуры правильно.(выходят четыре человека, складывают фигуры, затем еще, и так все детки).

– Очень хорошо! А вы знаете, что пока мы были в сказочной стране все игрушки перепутались? Нужно разобрать их, навести порядок. Для этого нам нужно пройти за столы.Там лежат две полоски, большая и маленькая, а так же 8 геометрических фигур, 4 больших и 4 маленьких. Нужно разложить на большой полоске большие фигуры, а на маленькой-маленькие. Все понятно? Начинаем.(Дети выполняют задание).

– Молодцы! А теперь на закрепление, я загадаю вам несколько загадок. Будьте внимательны, подумайте и отвечайте.

Он похож на букву О,

А еще на колесо,

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут

Догадались? Это...(круг).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и двольно!

Что же это?...(треугольник).

– Очень хорошо, молодцы, ребята! А вот еще одна загадка, но с картинками. (Карточки с изображением утра) Когда это бывает? (дети отвечают, если затрудняются, воспитатель проговаривает изображенное, и добавляет характеристики утра). И так 4 карточки( день, вечер и ночь).

– Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу, мы с вами еще когда-нибудь поситим эту страну, а сейчвс мне хотелось бы узнать у вас, что вам понравилось, запомнилось, что нового вы узнали? (ответы детей). Да, наше путешествие было интересным, мы повторили геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, повторили время суток, собрали игрушки по полкам и многое другое. Спасибо вам! Мне пора идти к волшебнику расколдовываться, заодно узнаю, когда еще можно в гости в волшебную страну прийти, а вы собираете фигуры на поднос и относите мне на стол.

Рефлексия: (Возникает заминка по распределению фигур по коробкам, дети помладше могут отнести фигуру не на тот стул в игре «Найди свой дом№, возникают трудности с определением времени суток).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи  (средняя группа)...

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект занятия ФЭМП средняя группа "счёт до трёх, цифра 3"

Цели и Задачи: 1.Учить детей количественному счету.              2. Познакомить с цифрой 3...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия ФЭМП средняя группа

Конспект занятия ФЭМП средняя группа...

Конспект занятия ФЭМП средняя группа "Волшебный клубочек"

Цель ООД: Закрепление знаний детей в умении находить количество предметов, названии геометрических фигур, формы и цвета.Задачи ООД: Образовательные:- Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в предела...

Конспект занятия ФЭМП средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Ознакомление с цифрой 4»Задачи: Учить: Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;Находить цифру 4 среди множ...