Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений образовательная область « Познание» на тему «Как воду сделать чистой?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
«Меня пьют, меня льют, всем нужна, кто я такая?» ответы детей (вода).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как воду сделать чистой? | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность « Как воду сделать чистой?».
Непосредственная образовательная деятельность по формированию
Элементарных экологических представлений.
Интеграция образовательных областей: Познание (познание целостной картины мира), Музыка; Коммуникация; Социализация; Художественное творчество; Безопасность.
Цель: познакомить детей со способами очистки воды, прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения вести наблюдения за особенностями воды и делать выводы по результатам наблюдения;
- продолжать расширять и активизировать активный словарный запас детей;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению;
Развивающие :
- развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать умения делать сообща, слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга;
- прививать бережное отношение к воде.
Планируемые результаты: умение проводить опыты, делать выводы, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Предварительная работа: чтение стихотворения о воде; загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картин на тему « Вода»; использование дидактических игр о воде «Какая бывает вода», « Четыре стихии»; свободное экспериментирование; опыты с водой ( течет, разливается, не имеет формы, не имеет запаха, прозрачная); закрепление правил работы с водой; разучивание песен о воде.
Материалы и оборудование: прозрачная емкость с грязной водой ( веточки, семена клена, мелкие листочки), емкости для очищения воды, ведро для отходов после фильтрования, марля, вата, опилки, камни, ложки, фильтр « Барьер», гуашь синяя, кисточки, зубные щетки, губка, тряпочки, ватман.
Методические приемы:
- Загадывание загадки.
- Эксперимент «Очистка воды».
- Физкультминутка «Веселые капельки».
- Рисование «Дождевые капельки» (коллективная работа).
- Рефлексия.
Ход:
Загадка: «Меня пьют, меня льют, всем нужна, кто я такая?» ответы детей (вода). Правильно, вода. А где в природе можно встретить воду ? (ответы детей). Вода в океане – океаническая. А в море – морская , в речке – речная , в болоте – болотная , в роднике - родниковая.
В океане и в море вода соленая, ее пить нельзя. А в речке, озере – пресная , ее можно пить, только нужно кипятить.
Запасы пресной воды быстро заканчиваются. Заводы и фабрики загрязняют воду. Люди научились очищать воду (фильтровать).
Сегодня, я с большим удовольствием научу очищать воду. Всех приглашаю в нашу лабораторию. Фильтровать будем через камни (обратим внимание на грязную воду с листьями, палочками). Берем марлю, складываем ее в четыре слоя, положим камни, нальем воду и понаблюдаем. Что стало с марлей? Ответы детей.
Следующий этап очистки воды через вату. Сложим марлю на четыре слоя, положим вату, нальем очищенную после камня воду , обратим внимание на вату. Что с ней стало? – Ответы детей.
Третий этап – фильтрование воды через опилки . Нам нужно марля сложенный в четыре слоя и опилки, наливаем воду и наблюдаем. Что же произошло? Ответы детей.
Ребята, вы наверное устали? Поиграем в игру «Веселые капельки».
Воспитатель:- капельки, пора вам отправляться в путь, спуститься с неба на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно нам играть по одному. Найдем себе пару и потечем маленькими ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Выглянуло солнышко, стало припекать. Стали капельки легкими, потянулись вверх и испарились. (дети поднимают руки вверх и медленно садятся на корточки).
Воспитатель:- ну что ребята понравилась вам игра. Дети отвечают. А теперь мы продолжим фильтровать воду. В наше время есть современные фильтры очистки воды (показ фильтра «Барьер» ) внутри находится уголь. Наливаем очищенную от камней, ваты, опилок воду в фильтр «Барьер» и наблюдаем. Что же случилось с нашей водой? Дети отвечают. Правильно ребята, вода у нас получилась кристально чистая. Такую воду можно без опаски пить.
А давайте мы сейчас с вами нарисуем такую чистую воду на ватмане. Все сейчас возьмем необходимые материалы для рисования и приступим к работе. (дети выбирают материалы для рисования: кисточки, зубные щетки, поролон).
Ребята, вы очень славно потрудились, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего возраста по образовательной области "Познание" на тему "Обитатели леса"
Это занятие помогает закрепить знания детей о диких животных, представления о внешнем виде животных, их образе жизни и жилищах, об их питании и детенышах. В ходе занятия у детей развивается умение ана...
Конспект НОД для воспитанников младшей группы по образовательной области «Познание» по теме «В гости к веселой капельке!» с использованием ИКТ.
Тема: «В гости к веселой капельке!»Вид: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).Тип: интегрированное.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Художественное твор...
Конспект НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ.
Цель: Развивать экологическую компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой; Задачи:Образовательные:- дать детям представления об особенностях географи...
Конспект занятия с использование интерактивной доски в образовательно области познание на тему:"Транспорт".
Развитие кругозора и позновательно- речевой деятельности для младшей группы по теме "Транспорт"Цель: Формировать представление детей о транспорте.Задачи:1. Образовательные: дать представления о ...
Конспект НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» на тему «Мои пушистые друзья»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21139185","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"width: 180px; height: 180px; float: left;","width":"180"}}]]Среди пе...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья
Конспект занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание», "Эксперементирование" Тема: «Часы».
Цель: познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения. Дать представления о временных интервалах....