Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Тема «Части суток».
Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.
Задачи
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную речь детей, развитие наглядно образного и словесно-логического мышления, развитие фонематического слуха, выработка длительного и плавного выдоха, развитие кинестетических ощущений.
Образовательные: учить ориентироваться в частях суток; определять части суток по внешним основным признакам; соотносить части суток с основными видами деятельности; определять части суток на текущий момент, соотносить части суток с изображением на картинке.
Воспитательные: воспитывать умение вести себя на занятии; воспитывать умения дожидаться своей очереди для ответа, не вскакивать с места и не выкрикивать; воспитывать уважение к окружающим.
Использование здоровьесберегающих технологий на занятии:
-дыхательная гимнастика;
- развитие пальчиковой моторики рук;
- развитие общей моторики.
Использование ЭОР на занятии:
- просмотр презентации на мониторе;
- прослушивание аудиозаписей.
Использование ТРИЗ на занятии.
Ход:
Организационный момент: дефектолог включает аудиозапись с криком петуха.
- Ребята! Послушайте, кто это кричит? Когда встает Петя – петушок? – дефектолог показывает картинку с изображением петуха.
- Ой, ты, Петя-петушок,
Золотой гребешок!
Утром рано ты встаешь,
Голосисто поешь, Ване спать не даешь.
На мониторе появляется картинка утра – солнце встает, ребенок просыпается и т.п. А как называется утренняя еда? Давайте петушка завтраком угостим – покатаем в руке шишки, чтобы оттуда посыпались семечки (детям даются шишки еловые, они их катают между ладошек).
- Давайте с вами вспомним, что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку и т.п.).
Дефектолог предлагает детям сесть за стол и раздает каждому серию последовательных картинок. Детям нужно правильно разложить картинки по порядку и составить рассказ об утре.
На мониторе появляется картинка с изображением дня (солнце высоко, цветы распустились, дети играют в песочнице и т.п.)
- Солнце в небе высоко,
Греет очень жарко.
На лугу цветут цветы
В красках пестрых, ярких. – после утра наступает день. Ребята, что люди делают днем? (работают, учатся, гуляют, играют, обедают и т.п.)
- Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Бывает – не бывает»: что бывает днем, а чего днем быть не может, - дефектолог кидает мяч и говорит: «Светит солнце», ребенок отвечает: «Да» и кидает мяч обратно. Варианты: светит луна, люди ужинают, летают бабочки, солнышко садится за горизонт, кричит петух и т.п.
- А что у наступает после дня?
С нами день прощается,
Вечер наступает.
Солнце опускается
Воздух остывает. – на мониторе появляется картинка с изображением вечера.- А почему остывает воздух? Давайте покажем как дует уже прохладный ветерок. (дуть тонкой струйкой воздуха на ладошку).
- Ребята, как бывает вечером? (солнце садится, темнеет, прохладно, птицы перестают петь и т.п.) Давайте с вами вспомним, что вчера вечером вы делали дома? – дети по очереди рассказывают, что делали вечером. Но прежде рассказывает дефектолог: я погуляла с дочкой, дождались с работы папу и, когда солнышко начало прятаться за дома, стало холоднее и мы пошли домой. Дома мы переоделись, помыли руки и сели все вместе ужинать. После ужина дочка и папа играли в лото, а я помыла посуду и полила цветы. Затем мы вместе смотрели телевизор. Когда совсем стемнело, мы приготовились ко сну, пожелали друг другу спокойной ночи и пошли спать.
- прошел вечер и наступила ночь.
Ночь. Вокруг тишина.
В природе всё спит.
Своим блеском луна все вокруг серебрит. – на мониторе появляется картинка ночи. – что люди делают ночью? Что светит на небе ночью? А что наступает после ночи?
Учитель-дефектолог Бондаренко Анастасия Ивановна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sutki.docx | 62.58 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития
В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Домашние животные.Цели урока: уточнять и расширять пр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие речи)
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие...
Конспект занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме, создать позитивную атмосферу, вызвать желание узнавать новое. Задачи:- создание положительного эмоционального фона;- развитие зрительн...
Комментарии
Хорошая работа! Примите мой
Хорошая работа! Примите мой голос.буду очень признателен, если посмотрите и оцените мою работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/634939
Добрый день! Мы с Вами
Добрый день! Мы с Вами участвуем в одном и том же конкурсе. Давайте друг другу поможем и поставим свой голос. Не зависимо от рейтинга, я поставила Вам свой. Буду рада, если мои материалы помогут Вам в работе.Спасибо и удачи.моя ссылка http://nsportal.ru/node/644112
Голосую за вашу работу.Буду
Голосую за вашу работу.
Здравствуйте! Мы с Вами
Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе.Давайте поддержим друг друга.Я проголосовала за Вашу работу,а Вы проголосуйте за мои: "Растения Красной книги" и "Космос". Удачи!
Голосую за вашу работу,
Голосую за вашу работу, увлекательный материал. Будет приятно если оцените мою работу. Спасибо и удачи! Моя ссылка http://nsportal.ru/node/648849
Здравствуйте! Хорошая работа!
Здравствуйте! Хорошая работа! Примите мой голос.Буду очень признательна, если посмотрите и оцените мою работу.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/657055