Конспект ООД "Путешествие в страну цифр и знаков"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Целью Конспекта ООД "Путешествие в страну цифр и знаков" является развитие интеллектуальных способностей у детей с помощью игровой деятельности, совершенствовать навыки счёта в пределах десяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_matematika.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Воронцовский детский сад
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе: «Путешествие в страну цифр и знаков»
Составил восп.: Лазько Светлана Александровна I к.к.
2019
Цель: развивать интеллектуальные способности детей с помощью игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах десяти. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться в лабиринте. Закреплять знания об очередности дней недели и частей суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, взаимовыручку, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Лабиринт».
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики из геометрических форм, мяч, плакат с домиками, иллюстрация к сказке Репка, картинки найди отличия, сундук.
Раздаточный материал: геометрические фигуры в наборах, карточки с лабиринтом.
Ход НОД
Воспитатель: Колокольчик звенит, всем ребятам в круг собраться велит.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в эту страну ворвался озорной ветерок и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте, мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветика. Но путь будет нелёгким. Вы готовы (ответы детей)
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд. Прежде, чем мы оправимся в путь давайте посмотрим на наши вагоны. Какие геометрические фигуры напоминают вам вагоны?
Дети: Трапецию, прямоугольник, треугольник, квадрат
Воспитатель: Что общего у этих фигур?
Дети: У них есть углы.
Воспитатель: Какие углы вы знаете?
Дети: Тупой, острый, прямой.
(Дети показывают углы на картинке)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Итак, пора отправляться в путь.
Зрительная гимнастика:
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Взгляд направить надо ближе, дальше
Все в пути случится может,
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.
Воспитатель: Посмотрите, мы приехали на сказочную поляну. Как вы думаете, к какой сказке нарисована эта картина?
Дети: К сказке «Репка»
Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно рассмотрим картину и вспомним сказку. Что посадил дед?
Дети: Репку.
Воспитатель: Какая выросла репка?
Дети: Большая-пребольшая.
Воспитатель: Кого первого позвал дед на помощь, чтобы вытащить репку?
Дети: Бабку
Воспитатель: Кто стоит между внучкой и кошкой?
Дети: Жучка
Воспитатель: Кто стоит за бабкой?
Дети: Внучка
Воспитатель: Кто последним пришёл тянуть репку?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Кто стоит перед мышкой?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Вы очень наблюдательные. Это поможет вам при выполнении следующего задания.
(Воспитатель демонстрирует картинку «Найди 10 отличий»)
Воспитатель: Посмотрите на эти две картинки. На первый взгляд, они одинаковые, но это не так. Изображения отличаются друг от друга. Если будете внимательными, то найдете все отличия.
(Дети рассматривают картинки и находят отличия)
(Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»
Дети строят логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои «мостики» на рабочем столе. Образец моста на доске.
Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки! Они никак не могут разобраться. Какой же здесь дом лишний?
Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей) Воспитатель: Какой домик здесь лишний почему?
Дети: Лишний здесь домик 1: в нем три окна, а в остальных – по два.
(Или: лишний домик 2, у него труба, а у других домов ее нет. Или: лишний домик 3, так как он меньше остальных. Или: лишний домик 4, у него крыша не треугольная, как в других домиках).
Воспитатель: То есть каждый домик может быть лишним, потому что они все отличаются друг от друга.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Вот нам зайки за заботу конверт оставили. Давайте посмотрим, что же там.
Дети находят ещё один лепесток голубого цвета.
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.
Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.
Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!
Математические загадки.
Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
В сад девять пчёлок прилетело:
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка - фиолетового.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок. Чтобы ключик нам найти, лабиринт надо пройти.
Пальчиковая гимнастика:
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам не тая –
Руки всем нужны друзья.
Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный...
Конспект занятия «В стране дорожных дорожных знаков»
Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...
Конспект занятия 2 по ФЭМП в старшей группе по теме «ЧИСЛО И ЦИФРА 2, знаки +, = »
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: число и цифра 2,знаки +...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»...
Конспект. Математика. "Числа и цифра 6; знаки =, +".
План-конспект...