Конспект. Математика. "Числа и цифра 6; знаки =, +".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет)
Тема: ««Числа и цифра 6; знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших. Длинный, короче, ещё короче, самый короткий.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
- Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора
Цель: познакомить детей с цифрой 6;
Программное содержание: познакомить детей с цифрой 6; учить писать цифру 6;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: Игра «Отгадай загадку»; учимся писать цифру «4»; физкультминутка «Считай и делай»; игра «Исправь ошибку художника»; логическая задача «Дорисуй последний карандаш»; игровое упражнение «Закрась правильно».
Материалы и оборудование: Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
Планируемые результаты: познакомились с цифрой 6.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Игра | «Отгадай загадку» | 2 мин |
2 | Учимся писать цифру | «4» | 10 мин |
3 | Физкультминутка | «Считай и делай» | 1 мин |
4 | Игра | «Исправь ошибку художника» | 3 мин |
5 | Логическая задача | «Дорисуй последний карандаш» | 3 мин |
6 | Игровое упражнение | «Закрась правильно» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент "Доброе утро"
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
II. Основная часть
1. Игра «Отгадай загадку»
Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?(Шесть)
Воспитатель:- как получилось число 6? (5 прибавить 1 будет 6.)
2. Учимся писать цифру 6
Рисуем сверху мы крючок
И плавно вниз, рисуем круг.
Так получилась цифра шесть.
Ты молодец, мой юный друг!
Воспитатель:- найдите справа среди других цифр цифры 6 и обведите их.
- Обведите цифру 6 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.
3. Физкультминутка «Считай и делай».
Один — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
4. Игра «Исправь ошибку художника»
Воспитатель:- давай дорисуем предметы так, чтобы их было по 6, и напишем цифру, соответствующую количеству дорисованных предметов в пустом квадратике.
- Сколько вы нарисовали яблок? (2) Мячей? (3) Шариков? (4) Морковок? (1)
5. Логическая задача «Дорисуй последний карандаш»
Воспитатель:- какого размера должен быть последний карандаш? (Самый
короткий.)
- Чем отличается один карандаш: от другого (длиной).
6. Игровое упражнение «Закрась правильно»
Воспитатель:- закрасьте первый карандаш красным цветом, второй — с
ним, третий — зеленым, четвертый — желтым, пятый— оранжевым, шестой — коричневым.
- На котором по счету месте синий карандаш? (На втором.)
- Какого цвета карандаш на пятом месте? (Оранжевый
III. Заключительная часть
- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось?
- Все сегодня молодцы!