Конспект. Математика. "Числа и цифра 6; знаки =, +".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.odt16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет)

Тема: ««Числа и цифра 6; знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших. Длинный, короче, ещё короче, самый короткий.

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

  • Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
    Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора
    Цель: познакомить детей с цифрой 6;
    Программное содержание: познакомить детей с цифрой 6; учить писать цифру 6;
    формировать навык самоконтроля и самооценки.
    Предварительная работа:
     Игра «Отгадай загадку»; учимся писать цифру «4»; физкультминутка «Считай и делай»; игра «Исправь ошибку художника»; логическая задача «Дорисуй последний карандаш»; игровое упражнение «Закрась правильно».
    Материалы и оборудование: Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
    Планируемые результаты: познакомились с цифрой 6.

                                                  Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Игра

«Отгадай загадку»

2  мин

2

Учимся писать цифру

«4»

10  мин

3

Физкультминутка

«Считай и делай»

1 мин

4

Игра

«Исправь ошибку художника»

3 мин

5

Логическая задача

«Дорисуй последний карандаш»

3 мин

6

Игровое упражнение

«Закрась правильно»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент "Доброе утро"

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

II. Основная часть

1. Игра «Отгадай загадку»
Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
(Шесть)
Воспитатель:- как получилось число 6? (5 прибавить 1 будет 6.)
2.        Учимся писать цифру 6
Рисуем сверху мы крючок
И плавно вниз, рисуем круг.
Так получилась цифра шесть.
Ты молодец, мой юный друг!

Воспитатель:- найдите справа среди других цифр цифры 6 и обведите их.
-  Обведите цифру 6 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.
3.        Физкультминутка «Считай и делай».

Один — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

4.        Игра «Исправь ошибку художника»
Воспитатель:- давай дорисуем предметы так, чтобы их было по 6, и напишем цифру, соответствующую количеству дорисованных предметов в пустом квадратике.
- Сколько вы нарисовали яблок?
(2) Мячей? (3) Шариков? (4) Морковок? (1)
5.        Логическая задача «Дорисуй последний карандаш»

Воспитатель:-  какого размера должен быть последний карандаш? (Самый

короткий.)

- Чем отличается один карандаш: от другого (длиной).

6.        Игровое упражнение «Закрась правильно»

Воспитатель:- закрасьте первый карандаш красным цветом, второй — с

ним, третий — зеленым, четвертый — желтым, пятый— оранжевым, шестой — коричневым.

- На котором по счету месте синий карандаш? (На втором.)

- Какого цвета карандаш на пятом месте? (Оранжевый
III. Заключительная часть
- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось?
-
Все сегодня молодцы!