Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Зима»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности
во второй младшей группе на тему:
«Зима»
Цели :
- Развивать фразовую речь детей.
- Закреплять словарь по теме «Зима».
- Развивать мышление, воображение.
- Укрепить артикуляционный аппарат, отработать навык правильного произношения звука «х».
- Учить детей следить за рассказом воспитателя.
- Составлять рассказ по картине, по данному воспитателем образцу.
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
( ответы детей)
Воспитатель: Какая бывает погода зимой?
( ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель…)
Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой?
( ответы детей: снега)
Воспитатель: Послушайте, как красиво описал поэт падающий снег в своём стихотворении:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
( И. Суриков «Зима»)
Воспитатель: Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло. Ребята, когда на земле лежит много снега, на что он похож?
( ответы детей: на белый ковёр, одеяло)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.
1) Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
2) Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке!
- О каких звёздочках говорится в этих загадках?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку. А снег состоит из снежинок.
Воспитатель: Снежинка какая?
( ответы детей: снежинка белая, красивая, лёгкая)
Воспитатель: Ребята, у меня есть задание. Послушайте внимательно.
Наступила ночь. Все люди спят. Только две сестрички Света и Оля не могут уснуть. Чтобы быстрее заснуть, они решили посчитать: Света – звёзды, Оля – снежинки. Помогите девочкам считать, сколько на рисунке звёздочек, сколько снежинок?
( Дети считают: одна звезда, две, три…)
Воспитатель: А снежинок сколько?
Дети: Одна снежинка, две, три…
Воспитатель: Чего же больше: звёздочек или снежинок?
Дети: Снежинок больше.
Воспитатель: Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.
(Звучит песня «Пришла зима», музыка М. Раухвергера, слова Т. Мираджи.)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,-
Получается снежок.
( Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)
Воспитатель: Кто же нам прислал снежинки, ребята?
Дети: Зима.
Воспитатель: Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю?
( ответы детей: снегопад)
Снежинки кружатся, ветер их несёт, поднимает с земли – это называется метель.
Воспитатель: Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая. ( воображаемая ситуация)
И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.
- У меня руки замёрзли, а у вас? Сейчас я их погрею.
Воспитатель складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х. Предлагает детям тоже погреть руки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и согрели ручки. Что можно делать, когда идёт снег?
( ответы детей: рассматривать снежинки, ловить снежинки, чистить дорожки…)
- Что можно делать, когда снег мокрый?
( ответы: лепить снеговика, играть в снежки, строить фигуры…)
Воспитатель: Поиграем в игру «Подскажи словечко»?
Зимой на земле, на деревьях лежит белый и холодный…( снег).
Когда выпадает много снега, мы берём лопатки и …( чистим дорожки).
Из снега можно лепить …(снеговика), играть …(в снежки).
Когда тепло, снег …(тает).
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Что вы видите? Давайте составим рассказ о зиме.
«Пришла зима. На улице холодно. Идёт снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Они похожи на звёздочки. Вокруг так красиво!».
Кто хочет рассказать о зиме?
( выслушать рассказы детей)
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами говорили сегодня?
( ответы детей: о зиме, о снеге…)
Что можно делать зимой, когда идёт снег? Когда снег мокрый?
( ответы детей).
Ваши ответы мне очень понравились. Молодцы, ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
во второй младшей группе на тему
«Зима»
Цели :
- Развивать фразовую речь детей.
- Закреплять словарь по теме «Зима».
- Развивать мышление, воображение.
- Укрепить артикуляционный аппарат, отработать навык правильного произношения звука «х».
- Учить детей следить за рассказом воспитателя.
- Составлять рассказ по картине, по данному воспитателем образцу.
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
( ответы детей)
Воспитатель: Какая бывает погода зимой?
( ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель…)
Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой?
( ответы детей: снега)
Воспитатель: Послушайте, как красиво описал поэт падающий снег в своём стихотворении:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
( И. Суриков «Зима»)
Воспитатель: Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло. Ребята, когда на земле лежит много снега, на что он похож?
( ответы детей: на белый ковёр, одеяло)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.
1) Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
2) Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке!
- О каких звёздочках говорится в этих загадках?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку. А снег состоит из снежинок.
Воспитатель: Снежинка какая?
( ответы детей: снежинка белая, красивая, лёгкая)
Воспитатель: Ребята, у меня есть задание. Послушайте внимательно.
Наступила ночь. Все люди спят. Только две сестрички Света и Оля не могут уснуть. Чтобы быстрее заснуть, они решили посчитать: Света – звёзды, Оля – снежинки. Помогите девочкам считать, сколько на рисунке звёздочек, сколько снежинок?
( Дети считают: одна звезда, две, три…)
Воспитатель: А снежинок сколько?
Дети: Одна снежинка, две, три…
Воспитатель: Чего же больше: звёздочек или снежинок?
Дети: Снежинок больше.
Воспитатель: Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.
(Звучит песня «Пришла зима», музыка М. Раухвергера, слова Т. Мираджи.)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,-
Получается снежок.
( Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)
Воспитатель: Кто же нам прислал снежинки, ребята?
Дети: Зима.
Воспитатель: Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю?
( ответы детей: снегопад)
Снежинки кружатся, ветер их несёт, поднимает с земли – это называется метель.
Воспитатель: Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая. ( воображаемая ситуация)
И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.
- У меня руки замёрзли, а у вас? Сейчас я их погрею.
Воспитатель складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х. Предлагает детям тоже погреть руки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и согрели ручки. Что можно делать, когда идёт снег?
( ответы детей: рассматривать снежинки, ловить снежинки, чистить дорожки…)
- Что можно делать, когда снег мокрый?
( ответы: лепить снеговика, играть в снежки, строить фигуры…)
Воспитатель: Поиграем в игру «Подскажи словечко»?
Зимой на земле, на деревьях лежит белый и холодный…( снег).
Когда выпадает много снега, мы берём лопатки и …( чистим дорожки).
Из снега можно лепить …(снеговика), играть …(в снежки).
Когда тепло, снег …(тает).
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Что вы видите? Давайте составим рассказ о зиме.
«Пришла зима. На улице холодно. Идёт снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Они похожи на звёздочки. Вокруг так красиво!».
Кто хочет рассказать о зиме?
( выслушать рассказы детей)
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами говорили сегодня?
( ответы детей: о зиме, о снеге…)
Что можно делать зимой, когда идёт снег? Когда снег мокрый?
( ответы детей).
Ваши ответы мне очень понравились. Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»
Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".
Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Солнышко».
Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по на тему: "Солнышко"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные»
В процессе занятия дети закрепят знания о домашних животных, а также научатся различать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «В стране у феи Здравушки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе " В стране феи Здравушки", направленной на формирование культуры здорового образа жизни дошкольника, снятие психоэм...
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ФЭМП "Впереди – Сзади»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие.Речевое развитие.Социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для формирования у детей умения определять прос...