Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы по теме: «Наряд для бабочки» (с использованием проблемно-игровой технологии)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Подробный конспект к занятию для детей первой младшей группы детского сада (2-3 года) по работе с пластичными материалами (пластилином)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochki.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
для детей первой младшей группы
по теме: «Наряд для бабочки»
(с использованием проблемно-игровой технологии)
Подготовила и провела:
Млынская Н.К.
Дата проведения:
17 мая 2017 года
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей раннего возраста
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес детей к работе с пластичными материалами - пластилином;
- продолжать осваивать приемы работы с пластилином - отщипывать, скатывать, надавливать, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка
- продолжить формирование словаря детей за счёт новых и труднопроизносимых слов
Развивающие:
- развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к живой природе;
- обогащать представления детей о времени года;
- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность
Воспитательные:
- способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата
- воспитывать отзывчивость, любовь к природе;
- воспитывать у детей аккуратность и внимательность.
Активизация словаря:
- обогащение словарного запаса за счет слов: пятнышки, нарядная, наряд.
Предварительная работа:
- беседа о времени года; беседа о бабочках; рассматривание картинок и иллюстраций о природе; разучивание пальчиковой игры; слушание и разучивание стихотворения о бабочке.
Развивающая предметно-пространственная среда: игрушечная бабочка, пластилин синего цвета, салфетки, доски, заготовки цветов и бабочек без пятнышек на каждого ребенка; аудиозапись «Утро в лесу» Э.Грига.
Используемые технологии (методы):
проблемно-игровая технология;
здоровьесберегающие технологии: организация образовательного процесса в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями; подвижная игра.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, показ, обследование, вопросы к детям, художественное слово, подвижная игра, проблемная ситуация объяснение.
Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы отправиться на весеннюю полянку, где появились первые цветочки. Вы хотите отправиться в путь?
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Всё кругом светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы
И росой сверкают
Тёмные листы. (И.Суриков)
(Воспитатель с детьми идут по ковру и находят цветы)
Посмотрите, как много цветочков. Какие они?
Вы знаете, почему появились первые цветы?
(Потому что светит солнце, стало тепло, наступила весна)
Воспитатель: Ребята, кажется, здесь кто-то прячется. Давайте посмотрим?
(Воспитатель достаёт игрушечную бабочку)
Посмотрите дети, кто это? (Бабочка)
Правильно, это Бабочка прилетела к нам в гости с приходом весны.
Воспитатель: Посмотрите, какая бабочка нарядная!
Какого цвета у неё крылышки? (красные)
Что у бабочки на крылышках? (пятнышки))
Какого цвета пятнышки? (синие)
Сколько пятнышек у бабочки? (много) На что похожа бабочка? (на бантик, на цветочек)
Какая она красивая! Давайте расскажем о ней стихотворение:
(Дети совместно с воспитателем рассказывают стихотворение)
Словно банту нашей Ани.
Эта бабочка-краса.
Кружит, вьётся над цветами,
Где, как мёд, блестит роса.
Воспитатель: Бабочка мне говорит на ушко, что она прилетела не одна, а с подружками. (Показываются заготовки бабочек)
- У бабочек сегодня на полянке праздник «Первых цветов» и они должны быть в своих красивых нарядах. Посмотрите, чего не хватает в нарядах бабочек? (Пятнышек)
- Правильно! Давайте ребята, украсим бабочкам их крылышки, вы согласны?
Мы украсим крылышки маленькими пятнышками. Наряды бабочек станут красивыми. Но сначала бабочки хотят посмотреть, как вы умеете играть с пальчиками:
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Бабочка-красавица»
Бабочка-красавица утром прилетела. (ладони соединяются крест-накрест в области запястий, плавно двигаем ладонями как крыльями)
И легко на носик села.(указательным пальцем касаемся носика)
А потом на лоб, на рот (указываем на лоб, рот)
И на ушки, на живот.(дотрагиваемся до ушек и гладим животик)
По коленке пробежала(*бежим* пальчиками по коленке)
И «Пока-пока!» сказала.(выполняются взмахи руками)
Улетела высоко, не достать её рукой!
(руками тянемся вверх, побуждаем малыша встать на цыпочки)
Воспитатель: Выбирайте себе по бабочке и проходите к столу.
(дети выбирают бабочек и садятся за стол)
Чем мы украсим крылья бабочки? (Пятнышками)
Из - чего мы сделаем пятнышки? (Из пластилина)
Какого цвета пластилин нам с вами нужен? (Синий)
Воспитатель: Ребята, пятнышки у Бабочки какие?
(Маленькие, круглые, синие)
Правильно, а кусочек пластилина большой, что же делать?
От большого, синего кусочка пластилина нужно отщипнуть маленький кусочек и скатать между ладошек шарик. Шарик положим на крылышко и придавим пальчиком. Получится синее пятнышко. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд стал красивым.
- Бабочка будет наблюдать, как вы украшаете крылышки её подружек.
- Приступайте к работе. (Звучит аудиозапись. Дети украшают крылья бабочек)
Воспитатель: Вы украсили бабочек. Бабочки говорят нам: «Спасибо». Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. А я предлагаю вам поиграть с нашими бабочками.
Подвижная игра «Бабочки»
(Звучит музыка. Дети изображают бабочек)
На зеленом, на лужку бабочки летают
И с цветочка на цветок весело порхают.
Тетя вышла на лужок, у нее в руках сачок.
Берегитесь бабочки,
Улетайте к мамочке.
(дети убегают, взрослый ловит).
Воспитатель: Кто к нам прилетал сегодня в гости? (бабочки)
-Как мы помогли бабочкам?
-Чем мы украшали крылышки бабочек? (пятнышками)
-Какими пятнышками мы украсили крылья бабочек? (маленькими, круглыми, синими)
-Что нам бабочки сказали? (спасибо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).
Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...
Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице»
Задачи:Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (техника печати пальчиками).Развивать цветовое восприятие....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.
Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме, величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....
Конспект НОД по разделу программы «Художественно-эстетическое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Вкусное печенье».
Тема: «Вкусное печенье». Для детей младшей группы.Цель: Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Задачи:1.Показать способы получения изображения с помощь...
Конспект по художественно - эстетическому развитию. Аппликация в первой младшей группе на тему: «И расцвел подснежник».
Воспитание бережного отношения к природе, обогащения знаний о весне, первых весенних цветах...