Открытое занятие ФЭМП в старшей группе "Волшебное путешествие".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Оченб увлекательное и познавательное путешествие, которое никого не оставит в стороне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Волшебное путешествие»
Цель: закрепить умение счёта в пределах 5.
Образовательные задачи:
1. Упражнять в умении различать плоские геометрические фигуры от объёмных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2. Упражнять в названии и последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
3. Упражнять отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?
Развивающие задачи:
1.Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память; развивать умение выполнять действия сопровождая текстом.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение и познавательный метод.
Материал для занятия: письмо от Умняшки, кукла, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки».
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
- А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)
- А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(дети идут по тропе здоровья, камушкам, по песочку, по листочкам)
1 задание «Геометрические фигуры».
- Ой, ребята, смотрите, где это мы оказались? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)
Ребята, геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Но однажды геометрические фигуры потерялись и не смогли найти свой домик, давайте им поможем?
- Молодцы ребята! Справились! Теперь каждая фигура в своём домике. Давай те посчитаем, сколько у нас домиков, а сколько геометрических фигур? Чего больше? Молодцы ребята, ну, а нам пора отправляться дальше! (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту).
2 задание «Считаем до 5»
- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок!
(Дети расставляют числа по порядку).
- Молодцы, вы все сделали правильно!
- А еще Считалочка нам оставила какое-то задание. Посмотрим?
Нам нужно сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами)
Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграйка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.
(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
- Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше!
3 задание «Реши задачку»
- Ой, куда это мы пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?
- Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Только слушать их нужно очень внимательно!
-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.
- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?(медведь,белочка,заяц,лиса,волк)
- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка? ( 3,2)
- Каким по счету приковылял волк? (5)
Задачка «Волк и лиса на рыбалке»
Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.
- Сколько всего рыб поймала лиса? Волк?4,1
- А сколько они поймали вместе?5
- Кто больше наловил рыбы, почему?лиса
- Молодцы ребята!
- Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)
- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)
- Здравствуй, Умняшка!
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!
Начинаем мы опять:
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!
Дети играют с Умняшкой.
Игра называется : «Что длиннее».
Кукла бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее?»
Ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее?» - и бросает мяч следующему игроку (коса у девочки, ленточка, палка, веревка, рельсы, дорога) Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать.
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.
- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!
Рефлексия
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.
- Какие задания понравились больше всего?
- Какие были самыми легкими?
- Какие показались наиболее трудными? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"
В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Веселоярский детский сад «Сказка» «Путешествие с Красной Шапочкой...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в прошлое карандаша»
Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией. Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных вида...
конспект открытого занятия для детей старшей группы Путешествие в зоопарк
Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.ЗадачиОбразовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать з...
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе Путешествие в страну математики
Конспекта занятия Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитее (ФЭМП). Возрастная группа: старшаяТема занятия: «Путешествие в стра...
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".
Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сокровищ"
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераТема: «В поисках сокровищ» Задачи:- Закрепить знания детей о числовом значении ...