Открытое занятие ФЭМП в младшей группе "Светлячки" учебный год 2019-2020гг
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД в младшей группе на тему: "Зима. Число 4. Квадрат".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Открытое занятие по математике
Тема занятия: «Зима. Число 4. Квадрат.»
в младшей группе «Светлячки»
Выполнила; Сенди А.М
с. Сарыг-Сеп 2020 г
Конспект комплексного НОД для младшей группы по математике
Тема занятия: «Зима. Число 4. Квадрат.»
Возраст детей; младшая группа
Область: Математика
Интеграция областей: Познавательный
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: Учить детей различать времена года, познакомить с числом 4,учить называть геометрическую фигуру.
Задачи:
-Различать и называть времена года-зима.
-Учить называть числительное по порядку.
-Учить различать цифры.
-Обследовать квадрат осязательно-зрительным путем.
-Учить находить углы и стороны квадрата.
Образовательные задачи: Знакомить и расширять и активизировать словарь по теме; «Зима. Число 4. Квадрат.»
Учить детей различать цифры. Учить детей рисовать и различать геометрические фигуры. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы. Учить ориентироваться во времени.
Развивающие задачи: Закреплять умение правильно строить предложения, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, выслушивать своих товарищей.
Учить называть числительные по порядку, отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, сравнивать знакомые предметы по величине.
Воспитательные задачи: Воспитать интерес и любовь к математике, уважение к природе, воспитать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде, воспитать у детей стремление к достижению результата. отзывчивость при восприятии произведений, загадок.
Оборудование и материалы: Табличка с цифрами, картинка о зимней природе, мольберт для их демонстрации, мягкая игрушка лошадь, геометрические фигуры из картона; круг, треугольник, квадрат, объемные пластмассовые геометрические фигуры по количеству детей, рабочий тетрадь по математике Е.В.Колесникова, презентация по теме (слайды с изображением цифр)
Методические приемы; Наглядный, видео-ролики, словесный, практический.
Словарная работа; Снег, снежинки, мороз, сосульки, круг, треугольник, четыре стульчика, четыре ножки.
Предварительная работа; Знакомство с лошадкой ,стихи «Хватит ли лошадке носочек?», игра «Волшебный слоненок», дыхательная гимнастика «Ветерок», показ видео-ролика, рассматривание фотографий и иллюстраций о природе, просмотр презентации.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Организационный момент ; ( игра, ритуал начала занятия)
Воспитатель:
-Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуйте, дети!
-Дети: Здравствуйте!
Вводная часть: мотивация
Основная часть:
а/. поисковый этап;
Воспитатель;
- Сегодня в гости к нам пришла лошадка. Ей подарили несколько штук носков. А лошадка не умеет считать. И ей очень хочется узнать количество носков. Ребята, поможем посчитать лошадке носочки?
Дети:
- Хорошо!
б/. практический этап
Предложить детям посчитать, сколько носочков дали лошадке. (ЧЕТЫРЕ)
Вопросы;
- Сколько ног у лошадки? (ЧЕТЫРЕ)
- Сколько носочков подарили лошадке? (ЧЕТЫРЕ)
Воспитатель;
- Ребята, лошадка дала мне флешку. Она хочет, что вы тоже знали как выглядит число 4.
Дети;
- Хорошо!
(Смотр видео-презентацию)
Воспитатель:
- Теперь мы знаем как выглядит число 4.
Это значит, ребята, что
И слоненку, и мышонку, и щенку,
И лягушонку покупать в подарок носочки
Нужно на четыре лапки.
Воспитатель;
- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети;
- Круг, треугольник.
Воспитатель; Вот эти геометрические фигуры; круг и треугольник позвали своего друга. (показ геометрического фигуры; квадрат)
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
А это геометрическая фигура называется квадрат. У него четыре стороны и угла.
Давайте поиграем игру. А игра называется «Чудесный слоненок» (дидактическая игра сенсорное развитие )
-Хорошо!
Воспитатель;
-Вот вам геометрические фигурки; круг и квадрат. Вы будете отдельно друг от друга класть.
Физкультминутка. Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Сильный ветер вдруг подул,
Слезки с наших щечек сдул.
Воспитатель;
- Какое время года изображено на картинке? Как вы догадались?
Дети;
- Зима. Потому что на улице снег
Воспитатель;
- Молодцы!
Воспитатель;
- Какая погода зимой?
Дети;
-Холодная, снежная, ветреная.
Воспитатель;
- Молодцы!
Итог занятия;
Воспитатель;
- Вам понравилось сегодняшнее занятие? Ребята, какую новую цифру вы сегодня узнали?
Дети;
- Число (4)
Воспитатель;
- О какой геометрической фигуре мы сегодня говорили?
Дети;
- О квадрате.
Воспитатель;
-А какое время года вы узнали?
Дети;
- О зиме.
Рефлексия или рефлекторно – оценочный этап: Сегодня мне очень понравилось как вы занимались, очень хорошо отвечали на вопросы и вместе дружно играли. Как вы думаете, справились ли мы заданиями .Спасибо вы теперь свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе «Малинка» по ФЭМП. "В сказочном лесу"
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "В сказочном лесу"Программное со...
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"
Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...
Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)
Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...
Конспект Открытого занятия во второй младшей группе. ФЭМП " Мы отважные спасатели"
Занятие по ФЭМП...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП с применением конструктора лего-дупло
Цель занятия: закрепление и обобщение пройденного материала....
Рабочая программа образовательной деятельности ясельной и второй младшей группы на 2019-2020гг.
Рабочая программа образовательной деятельности ясельной и второй младшей группы на 2019-2020гг....