Итоговое открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Итоговое открытое занятие ФЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bondareva.docx74.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организации ННОД по познавательной деятельности.

Воспитатель МКДОУ Доволенского детского сада № 3.

Бондарева Наталья Николаевна.

Тема: «Итоговое открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Место проведения: групповая комната.

Дата, время проведения: 25.05.2022г., 09:30 ч.

Колличество детей: 22 ребёнка

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи: 

1. Совершенствовать навык у  детей  количественный и порядковый счет до 10 и обратно, называть соседей числа, стоящие с правой и с левой стороны. Закрепить представление о последовательности дней недели. Актуализировать знания об арифметических знаках  +, -,<,>, = . Совершенствовать  представление об объемных и плоских геометрических фигурах. Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на «Сложение и вычитание». Тренировать умение определять время на часах.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение другого.

3. Воспитывать  устойчивость, интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: знакомство и работа с числовой прямой, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Материал: Солнце (грустное, весёлое) с лучиками, часы, домики для чисел, числа от 0 до 10, карточки «математические гусеницы», ручки, лучик с заданиями, листочки для решения задачь.

Методы и приемы:

Наглядные: 

картиника из геометрических фигур, объемные геометрические тела, картинки для составления задачи на «+»,  «-«.

 Словесные: игра  «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!», игра «Числовая», игра «Задачки для ума»

 Практические:  игра «Найди, что спраталось», игра «Сравни» , игра «Математические гусеницы», игра «Часы»,  игра «Составь задачу» ,  рефлексия «лучики солнце».

Ход занития:

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте со всеми поздороваемся! А в этом нам поможет вот такое замечательное солнце! (Дети встают в круг и передают друг другу солнце , говоря слова)

«Солнечные лучики»

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

- Ребята, давайте наше солнце поместим на доску.  Вы заметили, что наше солнце необычное? Какое? Солнце как и вы собирается идти в первый класс! Как вы догадались?  Ребята, а когда дети идут в школу? Сентябрь-это какое время года? (осень)  А сейчас какое время года?  (весна) Какой сейчас месяц? (май)  А перед месяцем маем, какой был? (апрель) Какой же придет к нам месяц после мая? (июнь) Июнь- это время года? (лето)

- Молодцы!

-Мне кажется , что наше солнце немного грустное?  Что могло случится? Лучики спрятались за тучку! Давайте вернем их наместо?! (берем один лучик)

- Ребята, на лучике что то написано, прочитаем? (Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

- Я как раз знаю такую игру, хотите в неё поиграть? Давайте пойдем и тихонько присядем за столы, что бы всем было удобно играть!

- (дети присаживаются на стульчики)

 Игра  «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе? (7)

3. Назовите все дни недели по порядку старайтесь отвечать полным, красивым ответом (Первый день недели понедельник и т.д.) (дети отвечают по цепочке)

4. Какой день идёт после четверга? (пятница)

5. Какой день идёт перед средой? (вторник)

6. Как называется пятый день недели?  (пятница)

7. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

8. Как называются «выходные» дни недели?

- Молодцы! (лучик крепится к солнцу)

- Давайте возьмем второй лучик! На лучике написано «Игра «Числовая»

Игра «Числовая»  

(ребятам раздаются числа от о до 10)(на доску вывешиваются числа, по мере их отгадывания)

  1. Какое число я задумала, если оно на один больше  5-ти и на один меньше 7-ми.     (6)
  2. Число, если на оно на один больше 2-х и на один меньше 4-х.    (3)

3  . Назовите число, которое на 1 больше 6      (7)

4 . Число, на 1 меньше 3      (2)

5. Какое число на 1 больше  9        (10)

6. Число между 7 и 9        (8)

7. Число между 4 и 6            (5)         

8. Какое число идёт за числом 8          (9)

9. Какое число стоит перед числом 2            (1)     

10. Какое число стоит с право  от 3 на числовой прямой     (4)   

11. Какое число стоит с лево от 1     (0) 

- Сложите  у себя математическую  радугу, что бы она начиналась  с самого маленького числа и закончилась с самым большим числом.  (индивидуальная работа за столом)

1.        Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.

2.        Посчитайте от 3 до 9, от 7 до 3.

3.        Назови «соседей» числа 4, 6, 8.

- Молодцы, ребята! Вот еще один лучик!

Игра «Найди, что спряталось»

(воспитатель , показывает картинику из геометрических фигур)

- Наше солнце любит рисовать необычные рисунки на асфальте. Посмотрите и найдите, какие геометрические фигуры спратяны ? Квадрат, круг, овал, прямоугольник, триугольник- это какие геометрические фигуры? (Плоские)

Почему вы решими, что это Плоские геометрические  фигуры?

Какие еще вы знаете геометрические фигуры? (воспитатель показывает куб, шар, пирамида, цилиндр, конус)

К каким геометрическим телам относятся все эти фигуры? (Объемные)

Что значит Объемные фигуры?

(добовляется 1 лучик)

Игра «Засели числа в домик»

- Ребята, у меня есть знакомые числа, которые потеряли свой дом! Давайте им поможем, заселится вот такие замечательные домики?

- Наше солнце предлагает встать на ножки и поиграть.

Физминутка «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.   (Потягивание-руки вверх)

Три хлопка над головой (Дети ) 123.

Пять хлопков перед собой (Дети) 12345.

Дружно повернись направо (Дети) 123.

А потом еще налево (Дети) 123

Руку левую за спину спрячем, а на правой ноге мы поскачем.

И на раз мы потянулись, два согнулись, разогнулись.

Три, в ладоши, три хлопка, головою три кивка.

На четыре, руки шире, пять- руками помахать.

Шесть на корточки присесть, семь и восемь, лень отбросим.

(Дети делают движения согласно тексту)

- На лучики еще одна игра «Сравни»

Игра «Сравни»

- Ребята, вам нужно сравнить количество предметов (используем знаки >, < или =.  (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак)

(вручается еще один лучик)

Игра «Математические гусеницы»

Дети делятся на команды (4 человека ) (Каждой команде дается карточка с примерами на +, -, в конце проверяем  правильность написания цифри ,  решения)

(воспитатель дает лучик)

https://3type.cn/img/3typezine/typebites/5/11.jpg

Игра «Часы»

- Ребята , скажите должно солнце знать который час? Почему да? (Ответы детей). Посмотрите на циферблат и вспомните, что показывает и как называется маленькая стрелка? (часовая стрелка) Что показывает большая стрелка? Как она называется ?( минутная стрелка) Который час на этих часах? (показать трое разных часов)

Игра «Задачки для ума»

1. Сколько ушей у двух кошек?    (4)

2. Сколько глаз у светофора?     (3)

3. Сколько пальцев на одной руке?     (5)

4. Сколько солнышек на небе?      (1)

5. Сколько лап у двух собак?      (8)

6. Сколько пальцев на двух руках?      (10)

7. Сколько в неделе выходных дней?       (2)

8. Сколько солнышек на небе ночью?      (0)

9. Сколько яблок на березе?       (0)

- Молодцы , вот вам еще один лучик.

- Вы хорошо отгадали задачки, сама вы умеете составлять задачи?

Игра «Составь задачу»

(на доске вывешивается 2 картинка , для составления задачи. Дети решают вместе , решение записывают в тетрадь , проверяется на доске)

- Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается?  (Условие)

2. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное?  (Вопрос)

3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное?  (Решение)

4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)

Итог:

- Ребята, посмотрите какое веселое и лучистое  стало у нас солнце. В группе стало тепло и светло. Сколько лучиков у нашего солнце , посчитайте? Вам понравилось игра? Что вам больше всего понравилось, какая игра?

Рефлексия:

- У солнышко остались еще много лучиков, выберите себе лучик который смотрит на вас. (дети выбирают лучики с сюрпризом). На лучиках задание: Соедини прямой линией числа по порядку, расскрась рисунок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе

ФЭМП + художественное творчество...

Открытое итоговое НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Закрепить с детьми счёт в пределах 10.Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пр...

Конспект итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Образовательные:1.                    Закрепить представления о составе числа , навыки счёта в пределах 2...

Конспект открытого итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Доктору Айболиту».

Задачи:• Продолжать учить решать простые арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.• Упражнять в счёте в пределах 20...

Открытое занятие в старше подготовительной группе по ФЭМП " На выручку Анне с Эльзой"

Данне занятие является показательным, цель которого повторение и закрепление пройденного материала....

Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе.

Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе. Образовательная область «Познавательное развитие»   ФЭМП ТЕМА: «Цветик - Семицветик»...

Итоговое открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по математике     в подготовительной группе   «Помощники Буратино»...