Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказка «Репка»
план-конспект по математике
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Репка» с элементами театрализованной игры»
Программное содержание:
Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5.
Развивать навыки ориентирования на листе бумаги.
Упражнять в составлении предмета из геометрических фигур.
Закреплять понятия о величине: большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий.
Ход НОД.
Дети стоят в кругу, воспитатель с детьми.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся
– Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите, нам кто-то сегодня письмо прислал. Что же нужно сделать, чтоб узнать от кого оно???
Ответы детей: прочитать
Воспитатель: Правильно, ребята, нужно его прочитать!
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки (Репку)
Так кто же написал нам, ребята?
Это от дедушки из сказки «Репка». Пишет он нам, что репка, которую он посадил, выросла большая-пребольшая, а вытянуть ее некому. Зовет он нас к себе в сказку, чтобы мы ему помогли. Ну что ребята, поможем дедушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в сказку. А поможет нам туда добраться
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…
Ответ: Ковер самолет
Достает ковер-самолет, разворачивает, а там дыры в виде геометрических фигур. Предлагает детям подобрать заплатки.
Ковер-самолет – волшебный. Что бы взлететь - нужно улыбнуться. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и в сказке. Посмотрите, вот и та самая репка. А где же наш дедушка, давайте-ка посмотрим по сторонам?
Дети и воспитатель оглядываются по сторонам. Воспитатель подходит к двери и незаметно надевает куклу деда на руку.
Воспитатель: Посмотрите, вот же наш дедушка!
Дед: Здравствуйте дети! Вижу, нашли вы мою репку. Смотрите, какая у меня она выросла большая-пребольшая. А я совсем старый стал, никак вытянуть ее не могу. А все мои помощники где-то растерялись. Поможете мне их найти?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, поможем дедушка! Ребята, как вы думаете, кого нам первого идти искать?
Дети: Бабушку!
Воспитатель: Правильно! Ну, давайте пойдем ее искать. Дед, а ты не знаешь где бабушка твоя, подскажи дорогу нам?
Дед: Да дома была, но что-то никак не идет.
Воспитатель: Пойдем, ребята к бабушке домой.
Дети идут, в след за воспитателем и подходят к домику. Видят бабку.
Дед: Бабка, ты что тут копаешься, репка созрела, вытянуть ее надо! Вот ребята мне согласились помочь.
Бабка: Подожди, дед, вот только управлюсь с запасами на зиму и помогу тебе.
Игра «Бабушкины запасы»
Дидактическая игра: закрепить счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, упорядочивать по размеру. Дети укладывают по указаниям бабушки помидоры и огурцы, различные по размеру в банки, размер которых тоже разный.
Воспитатель:
- Большая репка выросла у деда с бабкой, и не только репка, но и другие овощи. Как вы думаете какие? (Дети перечисляют овощи).
- А огурцов выросла столько, что без нашей помощи бабушке не обойтись. Поможем ей засолить огурцы? Возьмите банки. Чем они отличаются? (Цветом и размером)
- Какого цвета банки? Покажите самую маленькую банку. А самую большую? Разложите банки от самой маленькой до самой большой.
Банки раскладываются слева направо.
- Сколько всего у вас банок?
- В красную банку бабушка попросила положить вот сколько огурцов (5).
Дети отсчитывают- 5 огурцов и кладут на красную банку.
- В синюю банку-3 огурца.
- В зеленую банку 4 огурца
- В желтую банку 1 огурец
- В белую банку 2 огурца
- Сколько огурцов находится в красной банке?
- В какой банке лежат два огурца?
Дети работают за столами и у доски
Бабка. Спасибо, ребята, помогли мне с огурцами. Пойду к репке, буду вас там ждать.
Воспитатель. Ну что ребята пойдем дальше? Дедушка, где же нам искать внучку твою?
Дед: Да дома была, я платок ей новый подарил, все любовалась она на него.
Воспитатель: Пойдем, ребята, к внучке домой.
Дети идут, в след за воспитателем и подходят к домику. Видят внучку, а она что-то суетливо ищет.
Дед: Внучка, что ты тут копаешься, репка созрела вытянуть ее надо! Вот ребята мне согласились тут помочь.
Внучка. Подожди, дедушка, вот найду свой платок, и приду к тебе на помощь.
Воспитатель. Внучка, а как выглядит твой платок?
Внучка. Мой платок – квадратный, в правом верхнем углу – цветок, в середине – ягодка, а в левом нижнем углу – солнышко.
Детям предлагаются разные варианты платков, сделанных из цветной бумаги, нужно найти платок по описанию.
Внучка. Спасибо, ребята, помогли мой платок найти. Пойду к репке, буду вас там ждать.
Воспитатель. Дедушка, скажи, как нам Жучку найти?
Дед: А вы прислушайтесь ребята, сразу все и поймете.
Звучат звуки собачьего лая.
Воспитатель: Слышите ребята? Где-то рядом собачка Жучка.
Подходят к будке.
Дед: Здравствуй Жучка, помоги нам репку вытащить. Выросла репка большая-пребольшая.
Жучка. Гав-гав, я с радостью помогу вам, но сначала вы покормите моих щенят.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть, и заодно покормить щенят.
Детям раздаются карточки, на которых изображены щенки (от 1 до 5).
Воспитатель: «Наши щенята есть хотят, надо покормить щенят», и показывает косточки (от 1 до 5). Если показывается 2 косточки, то к воспитателю подбегают дети, у которых на карточке изображено 2 щенка, 3 косточки – дети, у которых 3 щенка и т. д.
Сколько хвостов у двух щенков?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько хвостов у коня?
Сколько глаз у светофора?
Жучка. Спасибо, ребята! Вы, наверное, устали давайте немного отдохнем и разомнете свои косточки. Но для этого вам надо превратиться в щенят.
Физминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель. Ну что отдохнули, давайте идти дальше. Ребята, а как вы думаете кого нам искать дальше?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Молодцы ребята. Дедушка подскажи, где нам искать кошку?
Дед: А, вот ее следы, они нас приведут к ней.
Дети вместе с воспитателем идут по следам и находят кошку.(она очень грустная)
Дед: Мурка собирайся, пойдем репку тянуть. Выросла она у нас большая –пребольшая.
Кошка. Ой, ребята, как же я люблю фотографироваться и фотографировать все вокруг, но недавно мы с бабкой ездили на рынок-продавать огурцы, вокруг было так красиво, а я забыла взять фотоаппарат, может вы поможете мне, я скажу, что я видела, а вы выложите это все на столе
Воспитатель: Конечно поможем, Мурка
Дидактическая задача: Закрепить понимание смысла «впереди», «сзади», «между», «под», «над»
Кошка говорит, что ездили они на поезде.
Дети выкладывают на столе поезд. Воспитатель тоже самое на магнитной доске.
-Впереди поезда паровоз, за паровозом желтый вагончик, за ним зелёный, а последний вагончик будет красным.
-Какой вагончик едет за зеленым? Какой между желтым и красным?
-Едет кошка, смотрит в окно и видит лес, а в лесу растут елочки, а между елочками березки, а под березками грибы. Наверху светит солнышко и плывут облака.(Дети выкладываю это на столе)
Кошка: Спасибо вам ребята, что помогли мне, пойду теперь помогу репку вытянуть.
Воспитатель: Подожди Мурка, а не знаешь ли ты где найти нам мышку?
Кошка: Где найти не знаю, но она мне оставила карту, как ее найти. Возьмите ее и идите, ищите мышку.
Воспитатель: Спасибо Мурка. Ну что ребята пойдем искать Мышку? Давайте посмотрим куда нас карта приведет.
Воспитатель и дети идут по направлениям, которые указаны в карте
и находят мышку около репки.
Мышка: Молодцы ребята! Сумели правильно воспользоваться картой и нашли меня. Ну что дедушка, будем тянуть репку?
Дед: Ничего у нас не получится. Репка слишком большая выросла, никак нам ее не вытянуть.
Воспитатель: Дедушка, а давай мы с ребятами вам поможем вытянуть репку?
Дед: Как же вы нам поможете? Это же сказка, все должно быть по правилам: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку.
Бабка: Дед, но мы же в волшебной сказке. Давай превратим ребят в нас, ведь они такие большие и сильные. Они нам мигом репку вытянут!
Дед: Давай бабка!
Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время надевает им маски персонажей сказки.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы превратились в персонажей этой сказки! Давайте посмотрим на персонажей и дадим им порядковый номер (1-5) Давайте теперь вытянем репку!
Дети встают друг за другом, как по сюжету сказки. И вытягивают репку.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель протягивает репку кукле деду.
Дед: Спасибо, ребята, что помогли нам вытянуть репку. Мы бы без вас не справились. На память о нас хочу вам подарить раскраски, с полюбившимися вам персонажами.
Воспитатель: Спасибо тебе дедушка. А нам пора домой ребята, на нашем ковре самолете. Закройте глазки и повторяйте за мной.
Мы летим над горами
Над лесами, над морями
Все ближе и ближе наш любимый детский сад
Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
Воспитатель. Ну ребята, понравилось вам в сказке? Что мы помогали делать дедушке? А что бабушке (внучке, жучке и т.д.) А что больше всего вам запомнилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Репка».
Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить читать в пределах 5.Учить сравнивать две группы предметов.Учить узнавать и называть геометрические фигуры.Расширять представления детей о част...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Репка"
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП прнедназначен для воспитателей средней группы....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке Репка"
Занятие по математике во 2 младшей группе: «Путешествие в сказку «Репка»Цель:систематизировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник) их...