Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Репка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности  по ФЭМП  прнедназначен для воспитателей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

по мотивам сказки «Репка»

Составила:

                                                                Дзюбак Людмила Анатольевна,

                                                                воспитатель

Муниципального  бюджетного

дошкольного образовательного  

                                                                учреждения  «Детский сад «Улыбка»

общеразвивающего вида  с. Ливенка»

Красногвардейского района

 Белгородской области  

2018  год              

                                     

Конспект ОД по ФЭМП с детьми средней  группы

по мотивам сказки «Репка»

Образовательные задачи:

-продолжать учить считать в пределах 5.

-Учить сравнивать две группы предметов.

-Учить узнавать и называть две группы предметов.

-Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

-Учить обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между, последний).

-Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

-Формировать целостную картину окружающего мира.

-Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие задачи:

-развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

-Развивать логическое мышление.

-Развивать умение обобщать и делать выводы.

-Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

-Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказок.

Словарная работа:

- заплатки, геометрических фигур.

Форма проведения: игра-путешествие.

Материалы и оборудование:

двухполосные карточки, бабочки, цветочки на каждого ребенка.

Набор геометрических фигур (заплатки),иллюстрации героев сказки.

Предварительная работа с детьми:

Познавательное: Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

Развитие речи: Свободное общение по сказке «Репка». Беседа о героях сказки.

Приобщение к художественной литературе: Чтение сказок «Репка», «Лисичка – сестричка», «Волк и семеро козлят».

Социально-коммуникативное развитие: Обыгрывание сказки «Репка».

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация  «Репка».

Физическое развитие: Игра «Репка», физкультминутка.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: оформление книжного уголка.

Иллюстрация героев сказки «Репка»

Книги с произведением в различных изданиях.

Иллюстрации этих же героев в других сказках.

Подборка материала для изготовления атрибутов к театру.

                               

Ход занятия:

Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

Посмотрю на ваши лица,

С кем хочу я подружиться

И мне очень хочется

С вами познакомиться.

Меня зовут Людмила Анатольевна, а вас?  Все такие радостные, веселые. Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: Ребята, назовите, какие сказки вы знаете?

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Д: Да

В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нём мы и отправимся.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ковер у нас оказался дырявый, кто же это сделал? Отгадайте загадку.

Загадка: Маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь).

Воспитатель: Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте его отремонтируем.

Воспитатель: У меня на подносе лежат геометрические фигуры – это «заплатки» для волшебного «ковра-самолета». Определите те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Как называется эта геометрическая фигура? (Ответы детей). Пожалуйста, положи в нужное место.

Воспитатель: Молодцы, ребята!! Справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и приготовьтесь к полету: (Музыка).

Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку,

А в какую нужно отгадать.

Слушайте загадку.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка).

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки

Ребёнок вспоминает начало сказки:

Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет -потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.

Воспитатель: бабка говорит: выполните моё задание, тогда помогу.

Похлопать столько раз, сколько звуков вы услышите. Попрыгать столько раз сколько звуков вы услышите.

Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать. Внучка: Недавно я гуляла по полянке и собрала букет цветов. Посчитайте, сколько цветов я собрала.

Воспитатель: Пройдите за столы для выполнения задания. (Работа с раздаточным материалом).

Сколько цветочков? Посчитай. Положите на верхнюю полоску карточки столько цветочков, сколько у меня на доске. К цветочкам прилетели бабочки. Положите на нижнюю полоску карточки бабочек на одну больше, чем цветочков. Сколько бабочек вы положили? Чего больше цветочков или бабочек? Чего меньше? Сколько цветочков и бабочек? (Цветочков – 4, бабочек – 5.) Что больше 4 или 5? Что меньше 4 или 5? И с этим заданием мы справились!!!

Дети: Стала внучка Жучку звать на помощь:

Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длиннее хвост. Вот вам три полоски, это размеры ваших хвостов, сравните какая из полосок длиннее?

Воспитатель: Пройдите для выполнения задания за столы, сядьте ровно. Поставьте ноги вместе, спину держите ровно. Вам необходимо выложить сперва самую длинную полоску, потом немного короче, а потом самую короткую полоску. Молодцы, вы справились с этим заданием. Назовите какая полоска самая длинная? Самая короткая? Что можно сказать про красную полоску? (красная полоска длиннее, чем синяя, но короче, чем зеленая. Молодцы!

 - Жучка помогает деду вытащить репку.

Воспитатель: Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем  - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

-Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять.

Раз, два, три, четыре, пять

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

- Стала Жучка кошку звать на помощь.

Кошка: принесла с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нем загадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят?

  Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются,

Когда это бывает?

Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

А что следует за днем?

Итак, ребята, из скольких частей состоят сутки? (Из четырех), Петя, назови все части суток. (Утро, день, вечер, ночь).

- Стала кошка мышку звать

А у меня задание такое для вас:

Кто стоит впереди внучки?

Кто стоит сзади Жучки?

 Кто стоит последний?

Кто стоит между Жучкой и внучкой?

И с этим заданием вы справились, мышка помогает и вытащили репку!!!

Воспитатель показывает репку.

Воспитатель:

Ой ребята давайте поиграем.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитирует движения)

А теперь её потянем (имитирует движения)

И из репы кашу сварим (имитирует движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас.

Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие? Можете пройти в книжный угол и выбрать сказку, в которую мы отправимся в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Репка».

Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить читать в пределах 5.Учить сравнивать две группы предметов.Учить узнавать и называть геометрические фигуры.Расширять представления детей о част...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Теремок"

НОД с использованием ИКТ в детском саду.Тема: «Теремок»Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Программные задачи: 1. Ра...