Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Репка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП прнедназначен для воспитателей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
по мотивам сказки «Репка»
Составила:
Дзюбак Людмила Анатольевна,
воспитатель
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «Улыбка»
общеразвивающего вида с. Ливенка»
Красногвардейского района
Белгородской области
2018 год
Конспект ОД по ФЭМП с детьми средней группы
по мотивам сказки «Репка»
Образовательные задачи:
-продолжать учить считать в пределах 5.
-Учить сравнивать две группы предметов.
-Учить узнавать и называть две группы предметов.
-Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
-Учить обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между, последний).
-Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
-Формировать целостную картину окружающего мира.
-Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.
Развивающие задачи:
-развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
-Развивать логическое мышление.
-Развивать умение обобщать и делать выводы.
-Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
-Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
-Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказок.
Словарная работа:
- заплатки, геометрических фигур.
Форма проведения: игра-путешествие.
Материалы и оборудование:
двухполосные карточки, бабочки, цветочки на каждого ребенка.
Набор геометрических фигур (заплатки),иллюстрации героев сказки.
Предварительная работа с детьми:
Познавательное: Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.
Развитие речи: Свободное общение по сказке «Репка». Беседа о героях сказки.
Приобщение к художественной литературе: Чтение сказок «Репка», «Лисичка – сестричка», «Волк и семеро козлят».
Социально-коммуникативное развитие: Обыгрывание сказки «Репка».
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Репка».
Физическое развитие: Игра «Репка», физкультминутка.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: оформление книжного уголка.
Иллюстрация героев сказки «Репка»
Книги с произведением в различных изданиях.
Иллюстрации этих же героев в других сказках.
Подборка материала для изготовления атрибутов к театру.
Ход занятия:
Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я.
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
Посмотрю на ваши лица,
С кем хочу я подружиться
И мне очень хочется
С вами познакомиться.
Меня зовут Людмила Анатольевна, а вас? Все такие радостные, веселые. Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: Ребята, назовите, какие сказки вы знаете?
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
Д: Да
В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нём мы и отправимся.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ковер у нас оказался дырявый, кто же это сделал? Отгадайте загадку.
Загадка: Маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь).
Воспитатель: Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте его отремонтируем.
Воспитатель: У меня на подносе лежат геометрические фигуры – это «заплатки» для волшебного «ковра-самолета». Определите те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Как называется эта геометрическая фигура? (Ответы детей). Пожалуйста, положи в нужное место.
Воспитатель: Молодцы, ребята!! Справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и приготовьтесь к полету: (Музыка).
Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку,
А в какую нужно отгадать.
Слушайте загадку.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (репка).
Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки
Ребёнок вспоминает начало сказки:
Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет -потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.
Воспитатель: бабка говорит: выполните моё задание, тогда помогу.
Похлопать столько раз, сколько звуков вы услышите. Попрыгать столько раз сколько звуков вы услышите.
Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать. Внучка: Недавно я гуляла по полянке и собрала букет цветов. Посчитайте, сколько цветов я собрала.
Воспитатель: Пройдите за столы для выполнения задания. (Работа с раздаточным материалом).
Сколько цветочков? Посчитай. Положите на верхнюю полоску карточки столько цветочков, сколько у меня на доске. К цветочкам прилетели бабочки. Положите на нижнюю полоску карточки бабочек на одну больше, чем цветочков. Сколько бабочек вы положили? Чего больше цветочков или бабочек? Чего меньше? Сколько цветочков и бабочек? (Цветочков – 4, бабочек – 5.) Что больше 4 или 5? Что меньше 4 или 5? И с этим заданием мы справились!!!
Дети: Стала внучка Жучку звать на помощь:
Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длиннее хвост. Вот вам три полоски, это размеры ваших хвостов, сравните какая из полосок длиннее?
Воспитатель: Пройдите для выполнения задания за столы, сядьте ровно. Поставьте ноги вместе, спину держите ровно. Вам необходимо выложить сперва самую длинную полоску, потом немного короче, а потом самую короткую полоску. Молодцы, вы справились с этим заданием. Назовите какая полоска самая длинная? Самая короткая? Что можно сказать про красную полоску? (красная полоска длиннее, чем синяя, но короче, чем зеленая. Молодцы!
- Жучка помогает деду вытащить репку.
Воспитатель: Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
-Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять.
Раз, два, три, четыре, пять
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)
- Стала Жучка кошку звать на помощь.
Кошка: принесла с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нем загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят?
Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются,
Когда это бывает?
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
А что следует за днем?
Итак, ребята, из скольких частей состоят сутки? (Из четырех), Петя, назови все части суток. (Утро, день, вечер, ночь).
- Стала кошка мышку звать
А у меня задание такое для вас:
Кто стоит впереди внучки?
Кто стоит сзади Жучки?
Кто стоит последний?
Кто стоит между Жучкой и внучкой?
И с этим заданием вы справились, мышка помогает и вытащили репку!!!
Воспитатель показывает репку.
Воспитатель:
Ой ребята давайте поиграем.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитирует движения)
А теперь её потянем (имитирует движения)
И из репы кашу сварим (имитирует движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас.
Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие? Можете пройти в книжный угол и выбрать сказку, в которую мы отправимся в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Репка».
Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить читать в пределах 5.Учить сравнивать две группы предметов.Учить узнавать и называть геометрические фигуры.Расширять представления детей о част...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Теремок"
НОД с использованием ИКТ в детском саду.Тема: «Теремок»Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Программные задачи: 1. Ра...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе...