Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: "Многоугольники"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП)
в подготовительной к школе группе
Тема: "Многоугольники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП)
в подготовительной к школе группе
Тема: "Многоугольники"
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.
2.Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников - пятиугольником.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Оценивать самого себя.
Методические приёмы:
- Наглядные (использование иллюстраций)
- Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
- Геометрические фигуры.
- Цифры от 0-10.
Раздаточный материал:
1.Счетные палочки.
2. Цифры
Предварительная работа с детьми: д/и « Геометрическое лото», математические операции на модели числового отрезка, д/ и «Засели домики числами», д/и «Найди соседа числа..», д/и «Реши и раскрась», д/и « Лишняя фигура», разучивание правил игры «Считай не ошибись»
Ход НОД:
Воспитатель: — Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
— Ты сиди за столом стройно и веди себя …. (ДОСТОЙНО)
— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)
— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель:
Воспитатель.
Дети, какой сегодня день недели?
- А вчера, какой был день недели?
- А завтра, какой будет день недели?
- какой день между пятницей и воскресеньем?
- сколько всего дней в неделе?
- какой день идет после среды?
- какой день идет перед пятницей?
- какой день является серединой недели?
А какое занятие у нас сегодня? (Математика).
«Математическая разминка»
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
- Вспомнить обратный счет от 10 до 1
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
- Назовите соседей чисел 3,5,7, 9
Игра «Считай не ошибись»
Работа на демонстрационном материале.
На наборном полотне (доске) располагаю треугольники разной формы, величины и цвета.
Воспитатель: - Как называются эти геометрические фигуры?
- Что у них общего? Чем отличаются?
Под треугольниками на наборном полотне размещаю квадрат, прямоугольник, ромб и трапецию.
- Как называются эти геометрические фигуры? Как можно назвать фигуры одним словом? (Четырехугольники)
- Что у них общего? Чем отличаются?
Далее показываем детям новую фигуру - пятиугольник, не называя ее предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.
Воспитатель: - Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются? Вместе с детьми считаю, сколько сторон и углов у пятиугольника. Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)
Затем показываю другие фигуры, у которых больше пяти углов и пяти сторон и говорю:
- Ребята, посмотрите на эти геометрические фигуры. Не считая, сторон и углов скажите по сколько их.
-у шестиугольника?! (Шесть углов, сторон, вершин.)
Да у всех этих фигур сторон и углов много, и чтобы их не считать все эти фигуры называют одним словом.
- Как вы думаете каким? (Многоугольники)- Правильно, такие фигуры называются многоугольники.
Давайте все вместе повторим новое для вас название.
-Почему они так называются?( У них много углов.)
Воспитатель: Да. У всякого многоугольника есть углы, вершины и стороны (показывает их). Оттого, сколько вершин и углов зависит и название многоугольника.
Зрительная физкультминутка
Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)
Работа на раздаточном материале.
Задание со счетными палочками.
1) сложите из палочек многоугольник квадратной формы
2) сложите многоугольник прямоугольной формы
3) сложите многоугольник у которого три стороны и три угла
4) сложите многоугольник у которого пять сторон и пять углов
5) сложите многоугольник у которого больше пяти сторон и пяти углов
Физкультминутка
- Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
- Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
- А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
- Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
- Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
- А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
- Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
- А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Работа в тетради в клетку.
Сегодня я покажу вам, как нарисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (рисует) Cоединю их прямыми линиями между собой –получились стороны многоугольника. Какая фигура получилась? (Пятиугольник) Проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник. Дети проверяют, считая вершины углы стороны. Теперь каждый из вас нарисует многоугольник. Вначале поставьте в тетради точки для вершин, затем соедините точки линиями.
Какие многоугольники вы нарисовали? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник)
Заключительная часть.
Что нового мы узнали? Какие трудности встретили? Что оказалось самым интересным.
В заключении дать положительную оценку деятельности детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Весна пришла". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Материал разработан в соответствии с требованиями ФГТ. С использованием современных образовательны...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...
Непосредственно образовательная деятельность детей в подготовительной к школе группе по теме: "ПДД - Школа пешехода".
Обучение детей правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его л...