Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: "Многоугольники"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

Тема: "Многоугольники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

Тема: "Многоугольники"

Задачи: 

Обучающие:

1. Закреплять умения детей пользоваться   прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

2.Закрепить геометрические представления и познакомить   с новым видом многоугольников - пятиугольником.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Оценивать самого себя.

 Методические приёмы:

  1. Наглядные (использование иллюстраций)
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  3.  Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

  1. Геометрические фигуры.
  2. Цифры от 0-10.

 Раздаточный материал:

1.Счетные палочки.

2.  Цифры

Предварительная работа с детьми: д/и «  Геометрическое  лото», математические операции на модели числового отрезка, д/ и «Засели домики числами», д/и «Найди соседа числа..», д/и «Реши и раскрась», д/и « Лишняя фигура», разучивание правил игры «Считай не ошибись»

Ход НОД:

Воспитатель:   — Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам   надо повторить   некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за   столом   стройно и веди себя …. (ДОСТОЙНО)

—   Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель:

Воспитатель.

Дети, какой сегодня день недели?

- А вчера, какой был день недели?

- А завтра, какой будет день недели?  

- какой день между пятницей и воскресеньем?

- сколько всего дней в неделе?

- какой день идет после среды?

- какой день идет перед пятницей?

- какой день является серединой недели?

А какое занятие у нас сегодня? (Математика).

 «Математическая разминка»

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить обратный счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
  5. Назовите соседей чисел 3,5,7, 9

Игра «Считай не ошибись»

Работа на демонстрационном материале.

На наборном полотне (доске) располагаю треугольники разной формы, величины и цвета.

Воспитатель:   - Как называются эти геометрические фигуры?

- Что у них общего? Чем отличаются?

Под треугольниками на наборном полотне размещаю квадрат, прямоугольник, ромб и трапецию.

- Как называются эти геометрические фигуры? Как  можно назвать  фигуры одним словом? (Четырехугольники)

- Что у них общего? Чем отличаются?

Далее показываем детям новую фигуру - пятиугольник, не называя ее предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.

Воспитатель:   - Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются? Вместе с детьми считаю, сколько сторон и углов у пятиугольника. Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)

Затем показываю другие фигуры, у которых больше пяти углов и пяти сторон и говорю:

- Ребята, посмотрите на эти геометрические фигуры. Не считая, сторон и углов скажите по сколько их.

 -у шестиугольника?! (Шесть углов, сторон, вершин.)

Да у всех этих фигур сторон и углов много, и чтобы их не считать все эти фигуры называют одним словом.

- Как вы думаете каким? (Многоугольники)- Правильно, такие фигуры называются многоугольники.

Давайте все вместе повторим новое для вас название.

-Почему они так называются?( У них много углов.)

Воспитатель:   Да. У всякого многоугольника есть углы, вершины и стороны (показывает их). Оттого, сколько вершин и углов зависит и название многоугольника.

Зрительная физкультминутка

Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

Работа на раздаточном материале.

Задание со счетными палочками.

1) сложите из палочек многоугольник квадратной формы

2) сложите многоугольник прямоугольной формы

3) сложите многоугольник у которого три стороны и три угла

4) сложите многоугольник у которого пять сторон и пять углов

5) сложите многоугольник у которого больше пяти сторон и пяти углов

Физкультминутка

  • Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
  • Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
  • А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
  • Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
  • Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
  • А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
  • Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
  • А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Работа в тетради в клетку.

Сегодня я покажу вам, как нарисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (рисует) Cоединю  их прямыми линиями между собой –получились стороны многоугольника. Какая фигура получилась? (Пятиугольник) Проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник. Дети проверяют, считая вершины углы стороны. Теперь каждый из вас нарисует многоугольник. Вначале поставьте в тетради точки для вершин, затем соедините точки линиями.

Какие многоугольники вы нарисовали? (Треугольник, четырехугольник,  пятиугольник, шестиугольник)

Заключительная часть.

Что нового мы узнали? Какие трудности встретили? Что оказалось самым интересным.

В заключении дать положительную оценку деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Весна пришла". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Материал разработан в соответствии с требованиями ФГТ. С использованием современных образовательны...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...

Непосредственно образовательная деятельность детей в подготовительной к школе группе по теме: "ПДД - Школа пешехода".

Обучение детей правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его л...