Непосредственно образовательная деятельность детей в подготовительной к школе группе по теме: "ПДД - Школа пешехода".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шабалкина Татьяна Васильевна
Обучение детей правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды. Основной целью занятий по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_shkola_peshehoda.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе

по теме ПДД «Школа пешехода»

Автор конспекта ННОД: Шабалкина Татьяна Васильевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»

Примерная программа по которой работает ДОУ: «Детство»

Задачи приоритетной образовательной области: 

Познавательное развитие – сенсорное и математическое развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития, развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, формирование математических представлений, расширение кругозора.

Оборудование для педагога: Картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, с изображением машин специального назначения; картинки с изображение дорожных знаков; светофор, 3 круга: красный, желтый, зеленый; дорожные знаки; дидактическая игра «Собери машину».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Дети, отгадайте загадку:    

«На дорогах с давних пор

Есть хозяин…»(светофор).

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Аудирование

Рассматривание

Слово

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми со сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности

Проявляют интерес, любознательность при общении и взаимодействии с педагогом.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в «Школу пешехода».

Это школа, но необычная. Учеба в обычной школе начинается с азбуки. В этой школе тоже есть азбука. Вы видели вдоль дорог знаки?

Дети: да.

Воспитатель: Это дорожные знаки. С некоторыми из них мы уже знакомы. Давайте вспомним их.

Дети называют знаки.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами пешеходы. Как вы думаете, для пешеходов существуют определенные правила, или нет?

Дети: Для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения (рассказывают стихи)

На проезжей части не катайтесь дети,

Ни на самокате, ни на велосипеде.

Мчатся по дороге быстрые машины,

Там вы попадете прямо к ним под шины.

Если надо перейти тебе через дорогу,

С этой целью по пути всегда есть переходы!

Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет - пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди, а зелёный свет – иди!

Для продвижения вдоль дорог есть пешеходная дорожка.

А, где движение машин – не место детским ножкам!

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Ответы детей.

В группу вошли девочки из средней группы.

Девочки: Здравствуйте, дети! Мы из средней группы. В нашей группе говорят, что вы знаете правила дорожного движения. Мы тоже хотим их выучить. Возьмите нас с собой.

Воспитатель: Возьмём с собой девочек?

Дети: Да.

Воспитатель: Правила, вы повторили, идём гулять на улицу? Вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой можно гулять?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно. А по какой стороне мы должны идти?

Дети. По правой.

Воспитатель. Верно. В пешеходном деле самое трудное переходить улицу, подскажите, где должны переходить пешеходы улицу?

Дети. По пешеходному переходу. Или по- другому «Зебре».

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте.

Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А какие помощники вы узнаете, если отгадаете загадки.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(светофор)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер - регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Ответы детей.

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи.

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра «Регулировщик».                                                        

Одного ребёнка выбираем по считалке регулировщиком, он с помощью жезла регулирует движения, а остальные дети выполняют действия в соответствии с сигналами.

(свободная игра детей)

Воспитатель: Идем на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

 (автобус)

А вот и автобус.

 Занимаем места и отправляемся в путь.

  Дети поют песню «Веселое путешествие» С. Михалкова.
Музыка Михаила Старокадомского 
Слова Сергея Михалкова
1.Мы едем, едем, едем, 
В далекие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья. 
Нам весело живется, 
Мы песенку поем, 
А в песенке поется, 
О том, как мы живем. 
Припев:
Красота! Красота! 
Мы везем с собой кота, 
Чижика, собаку, 
Петьку-забияку, 
Обезьяну, попугая – 
Вот компания какая! 
Вот компания, какая!
Они тебе помогут, 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о правилах поведения в общественном транспорте.

- Да.

Воспитатель: а можно разговаривать во время движения с водителем?

- Нет

Воспитатель: а высовываться из окна?

- Нет

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

- Нет

Познавательное развитие, познавательно- исследовательская

Беседа

Слово

Развитие наблюдательности, зрительной памяти, внимание,

закрепление знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте

Обогащение активного словаря

Проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Стремятся отвечать на вопросы

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.

На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.

Воспитатель: На улицах нашего поселка встречаются разные машины. Среди них есть и вот такие (картинки с изображениями - скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина). Это машины специального назначения, они оснащены сиреной и могут ехать на любой сигнал светофора.

    Дидактическая игра «Найди и назови».

Цель – подобрать к машине скорой помощи, пожарной, полицейской соответствующие предметы.

Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего нужны дорожные знаки? (Чтобы не было аварий, чтобы правильно переходить улицу и т. д.)

Воспитатель: Я хочу вас похвалить (разговоры о каждом ребенке – кто и как работал на занятии).

Я для вас приготовила сюрпризные конвертики (раздаю конверты детям, в которых разрезные картинки, предлагаю собрать пазлы и посмотреть, что получилось).

Девочки: Спасибо вам за интересное путешествие нам очень понравилось, и мы узнали много нового о правилах дорожного движения.

Дети: Приходите к нам еще.

Дети продолжают игру в свободной деятельности.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

 Дидактическая игра, сюрпризный конвертики, беседа

Слово

Обогащение активного словаря,

Проявляют интерес, активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»

Конспект  непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «МЕТАЛЛЫ»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме: "Кормушка для птиц"

                                       Пояснительная запискаПредставляю конспект занятия «Кор...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер»Задачи приоритетной образовательной области:...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Маленькие волшебники»

Задачи приоритетной образовательной области:Образовательные: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10- Продолжать формировать временные представления - Формировать умение самостоя...