Непосредственно образовательная деятельность детей в подготовительной к школе группе по теме: "ПДД - Школа пешехода".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_shkola_peshehoda.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе
по теме ПДД «Школа пешехода»
Автор конспекта ННОД: Шабалкина Татьяна Васильевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»
Примерная программа по которой работает ДОУ: «Детство»
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие – сенсорное и математическое развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития, развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, формирование математических представлений, расширение кругозора.
Оборудование для педагога: Картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, с изображением машин специального назначения; картинки с изображение дорожных знаков; светофор, 3 круга: красный, желтый, зеленый; дорожные знаки; дидактическая игра «Собери машину».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Сюрпризный момент. Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: «На дорогах с давних пор Есть хозяин…»(светофор). | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Аудирование Рассматривание | Слово | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми со сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности | Проявляют интерес, любознательность при общении и взаимодействии с педагогом. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в «Школу пешехода». Это школа, но необычная. Учеба в обычной школе начинается с азбуки. В этой школе тоже есть азбука. Вы видели вдоль дорог знаки? Дети: да. Воспитатель: Это дорожные знаки. С некоторыми из них мы уже знакомы. Давайте вспомним их. Дети называют знаки. Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами пешеходы. Как вы думаете, для пешеходов существуют определенные правила, или нет? Дети: Для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения (рассказывают стихи) На проезжей части не катайтесь дети, Ни на самокате, ни на велосипеде. Мчатся по дороге быстрые машины, Там вы попадете прямо к ним под шины. Если надо перейти тебе через дорогу, С этой целью по пути всегда есть переходы! Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешёл, Все цвета у светофора нужно помнить хорошо! Загорелся красный свет - пешеходам хода нет! Жёлтый – значит подожди, а зелёный свет – иди! Для продвижения вдоль дорог есть пешеходная дорожка. А, где движение машин – не место детским ножкам! И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны, Проходи по тротуару только с правой стороны! Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать? Ответы детей. В группу вошли девочки из средней группы. Девочки: Здравствуйте, дети! Мы из средней группы. В нашей группе говорят, что вы знаете правила дорожного движения. Мы тоже хотим их выучить. Возьмите нас с собой. Воспитатель: Возьмём с собой девочек? Дети: Да. Воспитатель: Правила, вы повторили, идём гулять на улицу? Вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой можно гулять? Дети. Тротуар. Воспитатель. Правильно. А по какой стороне мы должны идти? Дети. По правой. Воспитатель. Верно. В пешеходном деле самое трудное переходить улицу, подскажите, где должны переходить пешеходы улицу? Дети. По пешеходному переходу. Или по- другому «Зебре». Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А какие помощники вы узнаете, если отгадаете загадки. Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья? (светофор) Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Милиционер - регулировщик) Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора? Ответы детей. Красный – стой, Желтый – жди, А зеленый – проходи. Воспитатель: Давайте поиграем. Игра «Регулировщик». Одного ребёнка выбираем по считалке регулировщиком, он с помощью жезла регулирует движения, а остальные дети выполняют действия в соответствии с сигналами. (свободная игра детей) Воспитатель: Идем на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку. Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином? (автобус) А вот и автобус. Занимаем места и отправляемся в путь. Дети поют песню «Веселое путешествие» С. Михалкова. Воспитатель: Ребята, а вы знаете о правилах поведения в общественном транспорте. - Да. Воспитатель: а можно разговаривать во время движения с водителем? - Нет Воспитатель: а высовываться из окна? - Нет Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе? - Нет | Познавательное развитие, познавательно- исследовательская | Беседа | Слово | Развитие наблюдательности, зрительной памяти, внимание, закрепление знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте Обогащение активного словаря | Проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности Стремятся отвечать на вопросы |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Воспитатель: На улицах нашего поселка встречаются разные машины. Среди них есть и вот такие (картинки с изображениями - скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина). Это машины специального назначения, они оснащены сиреной и могут ехать на любой сигнал светофора. Дидактическая игра «Найди и назови». Цель – подобрать к машине скорой помощи, пожарной, полицейской соответствующие предметы. Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего нужны дорожные знаки? (Чтобы не было аварий, чтобы правильно переходить улицу и т. д.) Воспитатель: Я хочу вас похвалить (разговоры о каждом ребенке – кто и как работал на занятии). Я для вас приготовила сюрпризные конвертики (раздаю конверты детям, в которых разрезные картинки, предлагаю собрать пазлы и посмотреть, что получилось). Девочки: Спасибо вам за интересное путешествие нам очень понравилось, и мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Дети: Приходите к нам еще. Дети продолжают игру в свободной деятельности. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра, сюрпризный конвертики, беседа | Слово | Обогащение активного словаря, | Проявляют интерес, активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «МЕТАЛЛЫ»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме: "Кормушка для птиц"
Пояснительная запискаПредставляю конспект занятия «Кор...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во 2-ой младшей группе по теме «Божья коровка»
Организация ННОД во второй младшей группе по теме "Божья коровка"...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по формированию целостной картины мира на тему: «Друзья природы».
Закрепить бережное отношение детей к природе....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер»Задачи приоритетной образовательной области:...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Маленькие волшебники»
Задачи приоритетной образовательной области:Образовательные: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10- Продолжать формировать временные представления - Формировать умение самостоя...