Число и цифра 9
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Организация непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Число и цифра 9"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Число и цифра 9"
Автор конспекта: Н. В. Герасименко
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Развивающая предметно – пространственная среда: палочки Кюизенера, обручи разных цветов, обручи с изображениями геометрических фигур, игрушка Незнайка, карточки с цифрами.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Планируемые результаты |
Сформировать мотивацию на предстоящую деятельность (+ закрепление математических задач, которые не прописаны в основной части) | Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он принёс корзину с орехами, а посчитать не может, так как умеет считать только до 8, а орехов больше. Давайте поможем Незнайке. Но для этого нам самим сегодня нужно выполнить несколько заданий. | Сформирована мотивация на предстоящую деятельность. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Планируемые результаты |
Уточнить представления о цифрах от 1 до 9. Развивать количественные представления детей. Учить детей находить полоски, по сумме равные двум данным. Закрепление право – лево. Обеспечить активный отдых организму. Дать представление о весе предметов и сравнений их путём взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. . | 1.Игровое упражнение "Весёлый счёт" Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Маршака "От одного до десяти" ("Весёлый счёт"). Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица, А вот это цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой-посмотри- Выступает цифра три. Тройка-третий из значков- Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре- Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Цифра 6 -дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семёрка-кочерга. У неё одна нога. У восьмёрки два кольца Без начала и конца. Цифра 9, иль девятка,- Цирковая акробатка... Один ребёнок у доски, а остальные дети на местах выкладывают карточки с соответствующими цифрами по порядку. Воспитатель уточняет: "Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счёта предметов". 2.Игровое упражнение. "Составим числа" У детей набор карточек с цифрами от одного до 9. Воспитатель показывает детям 5 карточек с цифрой 1. Он предлагает сосчитать единицы и показать соответствующую карточку с цифрой. Затем воспитатель спрашивает у детей:"Какое число я составила? (5).Из скольких единиц я составила число 5? (Так игра продолжается до 9). 3.Игровое упражнение "Палочки можно складывать" (с палочками Кюизенера). Воспитатель предлагает детям взять в левую руку жёлтую палочку, в правую - красную. Затем спрашивает: «Какие числа у вас в руках? (4,5) Что получится, если эти числа сложить? Найдите палочку равную сумме красной и жёлтой. (9) Запишите своё действие с помощью цифр и знаков.(4+5=9) 4.Физминутка Девочки и мальчики Прыгают как мячики, Ножками топают Глазками моргают, После отдыхают. 5. Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче?». Воспитатель показывает детям металлический и деревянный шарики одинакового размера и предлагает определить, какой шарик тяжелее ( легче)? Дети на глаз определяют вес шариков, а потом взвешивают их на ладонях (2,3 ребёнка). Воспитатель предлагает двум детям опустить шарики в банку с водой. Затем спрашивает : «Почему один шарик утонул, а плавает на поверхности? Из какого материала сделан тяжёлый шарик? Из какого материала сделан лёгкий шарик? Воспитатель (вместе с детьми) делает вывод, что металл тяжелее дерева. Он тонет, а дерево всплывает. 6. Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик» У детей разные фигуры по цвету и форме. На полу 3 круга разных цветов и три круга с геометрическими фигурами. Дети раскладывают по какому-либо признаку. | Знают и называют цифры от 1 до 9. Дети умеют составлять число 9 из единиц. Дети умеют составлять число 9 из единиц. Дети отдохнули. Дети умеют определять вес предметов, взвешивая его на ладонях. Употребляют в речи слова: тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче. Умеют видеть и анализировать цвет и форму фигур. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Планируемые результаты |
Создать условия для осмысления полученных знаний, умений и развития эмоционально – оценочных суждений | Сегодня мы показали Незнайке всё, что мы знаем о числе и цифре 9. «Незнайка, а теперь ты сам сможешь посчитать свои шишки?-спрашивает воспитатель .Воспитатель спрашивает: «А что ты ещё запомнил Незнайка сегодня? (Ребята помогают Незнайке ответить). | Дети рассказывают о результате деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.
Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...