Открытое занятие во второй младшей группе "Много, мало, один..."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель занятия:
а) упражнять в составлении групп отдельных предметов,
6) учить, находить сходство между ними;
в) различать и называть форму предметов: квадратные, круглые
пользование словами: много, мало, один...
Материал.
Для воспитателя игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек», свисток.
для детей: геометрические фигуры (большие и маленькие крути и квадраты,
треугольники).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_mnogo_malo_odin.docx | 329.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ с.Нарт 2023г.
Открытое занятие во второй младшей группе
Тема: Много, мало, один...
Бестаева Б.С.
Цель занятия:
а) упражнять в составлении групп отдельных предметов,
6) учить, находить сходство между ними;
в) различать и называть форму предметов: квадратные, круглые
пользование словами: много, мало, один...
Материал.
Для воспитателя игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек», свисток.
для детей: геометрические фигуры (большие и маленькие крути и квадраты,
треугольники).
Ход занятий
Поиграем. В разных местах комнаты расставлены игрушки по темам: «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек».
В- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в город. Попутешествуем?
(хотите?)
Д - Да.
В - Чтобы отправиться в путешествие нам нужно рассмотреть картинку
Идет рассмотрение картинки «зоопарк».
В - Сколько зверей на картинке?
Д - Много...
B - Есть ли одинаковые?
Д - Два одинаковых тигра.
В - раз мы с вами рассмотрели картинку про зверей, значит, куда мы с вами поедем в путешествие?
Д - В зоопарк
В - Чтобы отправиться в путь, нам нужно образовать паровоз и вагоны
Дети, встав друг за другом, образуют паровоз и вагоны.
В - Сколько паровозов?
Д - Один.
В - Сколько вагонов?
Д - Много.
Раздается сигнал (свисток) и «состав» начинает движение. Поезд отправляется в путешествие. Первая остановка-зоопарк. Подъехав к зоопарку состав останавливается.
В - Вот мы и приехали в зоопарк. Какие звери в нем живут?
A - B зоопарке живут слон, медведь, тигр, обезьяны (повтор всех).
В - Сколько их?
Д - Много...
В - сколько медведей?
Д - один медведь (ответ и хором и по одному)
В - Сколько обезьян?
Д - Много обезьян
В - Сколько львов?
Д - Один лев.
В - Молодцы все, вы хорошо знаете зверей. А хотите вновь отправиться в путь?
Д - Да.
В - Тогда нам нужно отгадать загадку и мы узнаем, какая следующая остановка. Слушаем загадку.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не могу
Крыша громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипело».
Д - Чайник.
Раздается сигнал (свисток). Образуют вагоны и отправляются дальше
В - Так какая следующая остановка?
Д - Дом посуды
В - Молодцы! Угадали. Но, прежде чем зайти в магазин, обратите внимание, дети, что у нас стоит возле магазина?
Д - Памятник К. Хетагурову.
B - A кто такой К. Хетагуров, знаете?
A - Да, он писатель, написал много стихов и сказок для детей.
B - A кто-нибудь расскажет стихотворение К. Хетагурова?
A – Да... (рассказывает стих, любой)
B - A теперь, посмотрите и скажите, какая посуда продается в магазине?
Д - Тарелки, чашки, ложки, кастрюли и т.д.
В - Сколько тарелок?
Д - Много
В -Сколько чашек?
Д - мало чашек.
В - сколько кастрюлей?
Д - Одна кастрюля
B - Сколько ложек?
Д - Много ложек
B - Сколько ваз?
Д - Одна ваза.
В - Сколько чайников?
A - один чайник
В - Молодцы! Продолжим наш путь дальше. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно - отгадать еще одну загадку.
Серый бойковый зверушка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, отгадай
И морковку ему дай!
A - 3aйчик.
B - Значит, третья остановка будет магазин игрушек
Раздается сигнал, поезд отправляется в путь. Остановились.
В - Сколько игрушек в магазине?
Д - Много.
В - Сколько кукол?
Д - Одна кукла.
В - Сколько зайчиков?
Д - Один зайчик.
В - Сколько медведей?
Д - Один (отвечают хором, потом по одному, все).
Закрепление.
B - Hy, что дети, вам понравилось путешествовать?
Д - Да.
В - Скажите, где мы побывали?
Д - В зоопарке, в магазине игрушек, магазине посуды.
B -Кого мы видели в зоопарке?
Д - зверей.
В - Сколько зверей?
Д - Много
В - Что видели в магазине посуды?
Д - Много посуды: ложек, кастрюль...
B - B магазине игрушек?
Д - Игрушечных зайчиков, одну куклу, мишку...
Садятся за стол.
Работа с геометрическими фигурами. Перед детьми круг и квадраты (большие и маленькие).
В - Покажите маленькие круги, покажите квадраты. Сколько у тебя кругов? И какой твой круг?
Д - Один - маленький. Один - большой.
В - Сколько квадратов? Какие?
Д - Один - большой. Один - маленький.
Показать детям картинку с изображением подсолнуха и попросить отгадать загадку:
Посадили зернышко,
Вырастили и солнышко.
Это солнышко сорвем,
Много зерен соберем.
Д. - Подсолнух.
Затем предложить детям посмотреть на свою одежду и найти на ней что-нибудь круглое (пуговицы, горошины на платье и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Открытое занятие во второй младшей группе «Малинка» по ФЭМП. "В сказочном лесу"
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "В сказочном лесу"Программное со...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Открытое занятие во второй младшей группе «Моя малая Родина»
Открытое занятие во второй младшей группе «Моя малая Родина»...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...