Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Магазин».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи: - Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.
- Закрепить знания детей о предыдущих и последующих числах.
- Совершенствовать знания геометрических фигур, и форм поцвету и размеру.
- Закрепить умение определять величину предметов по длине, ширине, высоте.
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «сколько», «который», «какой по счету».
- Совершенствовать умение решать задачи, выкладывать решение.
- Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.- Закрепить умение делить предмет на четыре части.
Закрепить ориентировку на листе бумаги.
- Закрепить знания дней недели, времён года, частей суток
- Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность
мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу
и выполнять её самостоятельно, умение действовать сообща, доводить
начатое дело до конца.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_na.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на
тему: «Магазин».
Задачи: - Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.
- Закрепить знания детей о предыдущих и последующих числах.
- Совершенствовать знания геометрических фигур, и форм поцвету и размеру.
- Закрепить умение определять величину предметов по длине, ширине, высоте.
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «сколько», «который», «какой по счету».
- Совершенствовать умение решать задачи, выкладывать решение.
- Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.- Закрепить умение делить предмет на четыре части.
Закрепить ориентировку на листе бумаги.
- Закрепить знания дней недели, времён года, частей суток
- Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность
мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу
и выполнять её самостоятельно, умение действовать сообща, доводить
начатое дело до конца.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал: письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами. Паровоз, вагончики с цифрами. Набор матрешек разной высоты, игрушки из сказки, ленты разной ширины и длины. Обручи, блоки Дьенеша. Предметные картинки, мяч, цифры, знаки: больше, меньше, равно. Ленты разной ширины и длины.
Раздаточный материал: На каждого ребенка: счетные палочки, геометрические фигуры, листы бумаги, ножницы, бумажные круги, маркер, медали.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Интересно от кого это письмо?
Сейчас я его открою и прочту.
« Здравствуйте друзья, в моей стране, в математическом магазине во всех отделах произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду. Математические знаки забыли, зачем они нужны. Геометрические фигуры не помнят свои имена. Дни недели не знают свои названия. А математика это точная наука, и я не знаю, что мне теперь делать? Королева Математической страны».
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Нужно помочь королеве Математической страны.
Воспитатель: Вы готовы помочь Королеве Математике? Чтобы помочь, надо выполнить трудные задания, справитесь? (Да)
Воспитатель: Как же мы попадём в Математический магазин.
(Дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: Я предлагаю, отправиться путешествовать в математическую страну на поезде.
Дидактическая игра «Поезд».
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот беда, все вагоны, и числа в числовом ряду перепутались. А поезд тронется только тогда, когда вы составите правильно числовой ряд. Ты будешь паровоз, а вы вагончики. Встаньте по порядку – нумерация вагонов начинается с поезда.
(Педагог раздает детям вагончики с цифрами, дети встают друг за другом по порядку).
Воспитатель: Отлично, теперь чтобы завести паровоз, надо назвать числа соседних вагонов.
Игра «Назови соседей числа».
Воспитатель: Вот теперь поезд тронулся. (Дети имитируют поездку в поезде).
Воспитатель: Итак, мы приехали в Математическую страну, и попали в математический магазин.
Первый отдел, который мы посетим, Отдел «Игрушки».
(На столе расставлены матрёшки).
Воспитатель: Какая матрёшка по счёту самая высокая? Какая самая низкая? Сколько всего игрушек – матрёшек? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите ещё игрушки, из какой сказки? (Колобок)
Воспитатель: Сколько здесь героев сказки?
Воспитатель: Ребята, какая игрушка стоит справа от колобка? Слева от колобка? Кто стоит между зайцем и волком? Перед колобком? Кто стоит сзади колобка?
(Дети отвечают)
А теперь отгадайте загадки – задачки от игрушек.Задачи:
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
- Составь решение этой задачи (4+1=5)
2.Шесть пушистых кошечек. Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (семь кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (6+1=7)
3.Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвал
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (три щенка)
- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3.
Физкультминутка.
Встали все мои друзья.
Круг широкий вижу я,
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Хлопнем, прыгнем, подмигнем,
Все друг другу улыбнемся,
И опять играть начнем.
(дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют движения)
Воспитатель: Идем дальше «Кондитерский отдел».
Ребята посмотрите это конфеты. На что похожи конфеты?
Дети: На геометрические фигуры. Какие? (Дети перечисляют фигуры).
Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур? (5)
Воспитатель: Нам нужно разложить конфеты в коробку, возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание.
Положите в верхний левый угол - квадрат;
В верхний правый угол - прямоугольник.
В нижний левый угол – круг;
В нижний правый угол – треугольник;
В середину – овал.
Молодцы, все правильно выполнили задание.
А теперь давайте разберёмся с печеньем.
Игра с блоками Дьенеша.
Воспитатель: У нас есть печенье, разное по форме и цвету.
И два круга, красный и зелёный.
В красный круг положите печенье красного цвета.
А в зелёный круг положите только круглое печенье.
(Дети раскладывают печенье)
Воспитатель: Что вы положили в красный круг?
Дети: Красное печенье.
Воспитатель: А в зелёный круг?
Дети: Круглое печенье.
Воспитатель: А почему вы положили это печенье в середину кругов.
Дети: Потому, что они красного цвета и круглые по форме.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поднимаемся на второй этаж – высоко поднимаем колени. (Дети имитируют подъем).
Это отдел «Ленты - ткани».
На столе разложены ленты, разной ширины, длины.
Воспитатель: Ребята, покажите самую широкую ленту. Самую узкую. Самую длинную. Самую короткую. (Дети показывают).
Воспитатель: Нам надо выложить ленточки от самой короткой до самой длинной в настоящем порядке.
Отправляемся в «Отдел молочных продуктов».
(на полосках у детей четыре мышонка и сыр)
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики. Посмотрите ребята, какие грустные мышата. Как вы думаете, почему грустные мышата?
Дети: Не могут поделить сыр.
Воспитатель: А давайте поможем мышатам разделить сыр. На какую геометрическую фигуру похож сыр?
Дети: На круг.
Воспитатель: У вас есть круг это сыр, надо разделить его так, чтобы каждому мышонку достался равный кусочек сыра.
На сколько частей нужно разделить сыр?
Дети: На четыре части.
Воспитатель: Значить каждому мышонку достаётся что?
Дети: Четверть сыра.
Воспитатель: Расскажите, как вы будете делить сыр?
Дети: Нужно сложить круг пополам, потом половинку круга сложить ещё пополам и разрезать по линиям сгиба на четыре части.
(Дети делят сыр и раздают его мышатам).
Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте поиграем с мячом.
Воспитатель: Молодцы! Следующий отдел «Овощи и фрукты».
(На двух полочках – картинки овощи - фрукты).
Воспитатель: Что вы видите на полочках?
Воспитатель: Сколько предметов на верхней полке?
Воспитатель: Сколько предметов на нижней полке?
Математические знаки просят помочь им.
Скажите, как они называются? Для чего они нужны?
Дети: Это знаки - больше, меньше, равно. Нужны, чтобы сравнивать числа.
Воспитатель: Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение.
Давайте поможем математическим знаками и цифрам встать правильно.
(Дети расставляют цифры и знаки).
Воспитатель: Молодцы, а сейчас снова в путь. Идем в следующий отдел.
Это «Отдел строительных материалов». «Игра со счетными палочками».
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
4. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Воспитатель: Молодцы. А теперь постройте домик из счётных палочек.
Воспитатель: Переложите одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.
Итог занятия:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Математическому магазину. Как вы думаете, мы помогли королеве Математике, всё распутали, выполнили все задания?
Дети: Да.
Воспитатель: Расскажите, как мы помогали королеве? Какие задания мы выполняли? Что понравилось больше всего?
Дети:……………………………………………………………………………
Королева Математики говорит вам огромное спасибо! А в благодарность от неё я хочу вам вручить звёздочки. (Активному, внимательному, любознательному)
Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее?
Дети: По прямой.
Воспитатель: Вот и отправляемся, всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Магазин одежды»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи: 1. Закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счёт до 5;2. Закреплять знание основных цветов, геометр...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...