«Поможем Незнайке» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
технологическая карта по математике для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Поможем Незнайке» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Поможем Незнайке»
(образовательная область «познавательное развитие»)
Воспитатель
Агашкина Анна Сергеевна
г. Надым, 2018 г.
Образовательная область | Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, вторая младшая группа | ||||
Тема | На помощь другу. | ||||
Цель | Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький) | ||||
Задачи |
2. Закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником. 3. Познакомить с контрастными по величине предметами, используя слова «большой», «маленький». | ||||
Материал | Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета и формы, игрушка - Незнайка, разноцветные кубики-геометрические фигуры, коробочки, комната Незнайки (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др.) Раздаточный - разноцветные шарики, треугольники и кубики, геометрические фигуры, круги, квадраты, треугольники картонные, карточка с полосами. | ||||
Предполагаемый результат | Умение детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат, | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Настроить детей на занятие, повысить их интерес. | - Ребята, к нам сегодня, в гости, пришел мальчик, который ничего не умеет и не знает. Мы с вами смотрели про него мультфильм. Как вы думаете кто это? (ответы детей) - Молодцы ребята. Верно. - Да вот беда, Незнайка не может попасть в свой дом. Он говорит перед домом у него беспорядок – разбросаны геометрические фигуры, и ключи от дома он потерял. Вы, сможете ему помочь? (постановка детской цели - помочь) - тогда давайте пойдем и поможем Незнайке. | Отвечают на вопросы педагога. | Сюрпризный момент (игрушка Незнайка) | Настрой детей на деятельность, актуализация ранее полученных знаний. |
II. Затруднение в ситуации | Развитие мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в ситуации. | Подходят к столу, где оборудован бутафорский дом Незнайки. - Ох, посмотрите, рассыпаны геометрические фигуры. До двери не добраться, что же нам делать? (Ответы детей - Чтоб добраться до двери нужно все аккуратно сложить). | Дети предлагают различные варианты решения проблемы | Геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники)красного и желтого цвета. | Формирование навыка быстрого ориентирования в ситуации |
III.Актуализация знаний | Обобщить знания о геометрических фигурах и их свойствах | - Давайте вспомним, с какими геометрическими фигурами мы уже знакомы. Посмотрите вот на эту фигуру, как она называется? (показ круга). Какой формы фигура? - А это, что за фигура? (показ квадрата). Какая у нее форма? - Молодцы, все верно. - Посмотрите, здесь есть коробочки с изображением фигур, как вы думаете, какие фигуры мы будем складывать в эту коробочку? А в эту? (ответы детей) - Давайте разложим фигуры по коробочкам. На коробочках указано, какая фигура и какого цвета должна лежать там. - Молодцы, отлично справились. - Незнайка говорил, что у него много ключей, какой из них нужный никто не знает. Что же делать? Как найти нужный ключ? (ответы детей - к каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме) - Молодцы. Теперь можно заходить. | Называют геометрические фигуры, их свойства. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети раскладывают геометрические фигуры по нужным коробочкам. Дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме. | Пластмассовые фигуры , , . Геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники)красного и желтого цвета. Картонные заготовки замков и ключей | Обобщение знаний детей о ранее изученных геометрических фигурах и их свойствах. Формирование навыка быстрого ориентирования в ситуации Умение правильно подбирать фигуры одной формы. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Познакомить с контрастными величинами. | - Ой, посмотрите, какой беспорядок у Незнайки на столе. Вся посуда перемешалась. Нужно ее расставить. - Что ж ты, Незнайка такой беспорядок устроил. - Посмотрите, какие по размеру тарелки у Незнайки? (ответы детей). Как я узнала, какая большая тарелка, а какая маленькая? - Действительно, нужно приложить тарелки друг к другу и тогда мы увидим, что одна больше, а другая меньше. - Какой формы тарелки? Верно. - Какие еще предметы круглой формы вы знаете? (ответы детей – шар мяч, блюдце и т.д.) Молодцы, давайте немного разомнемся. Физминутка «Футбол» Я люблю играть в футбол, - Присаживайтесь. - Давайте научим незнайку определять величину предмета. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают. Выполняют движения в соответствии с текстом | Игрушечные тарелки, мячи, бутафорская мебель. | Умение правильно определять величину и форму предмета. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закрепить полученные знания о контрастных величинах | - Давайте поможем Незнайке и расставим его тарелки на полочки: на верхнюю будем ставить большие тарелки, а на нижнюю маленькие. Как будем проверять, какие тарелки большие, а какие маленькие? (ответы детей – наложением). - Молодцы, правильно, начинайте разбирать посуду. | Самостоятельная деятельность детей на определение величины геометрических фигур. | Карточки с полями, геометрические фигуры круги разной величины. | Умение способом наложения одной фигуры на другую, определять их величину. |
VI Осмысление (итог) | Обобщение полученных знаний. | - Ну вот, теперь у нас полный порядок, молодцы ребята. - Кому мы сегодня помогали? - Что мы делали? (помогали разобрать геометрические фигуры, подобрать замочек) - Что нового мы сегодня узнали? (что фигуры бывают большие и маленькие) - Что вам понравилась больше всего? | Ответы детей на вопросы воспитателя. | Выяснение знаний у детей. Полученных ими эмоций от занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем Мишке"
quot;Поможем Мишке"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»
Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем мамочке отыскать своего сыночка"
Конспект и презентация организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие с детьми второй младшей группы детского сада....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи:1. Формировать др...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе: «Что видел Незнайка».
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе: «Что видел Незнайка»....
Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем дедке вытянуть репку"
Закреплять понятия о частях суток.• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).• Продолжать учить детей при сравнении предметов поль...