Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД

по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»

Основная цель: ознакомление детей с комнатными растениями.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-формировать элементарные представления о комнатных растениях.

-упражнять в умении называть у растений листья, стебель, цветок, корень, находить отличительные признаки растений

-формировать понятие «один», «много».

-развивать память, мышление, связную речь.

ОО «Речевое развитие»:

-расширять словарный запас (фиалка, бегония, герань, остановка).

-активизировать словарь: остановка, фиалка, бегония, герань.

-побуждать детей отвечать на вопросы.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

-поощрять желание ухаживать за растениями.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

- воспитывать любовь и интерес к музыке

-развивать творческое воображение.

ОО «Физическое развитие»

-формировать правильную осанку в различных видах деятельности

Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, игра.

Материалы и оборудование: комнатные растения: герань, бегония,

фиалка, игрушка заяц, руль, надписи остановок (цветочная 1, цветочная 2).

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, у меня случилась

беда, я шла к вам сегодня не одна, а с зайкой Степашкой. Мы зашли в

магазин, там было много народу и я его потеря.

Воспитатель: Ребята, вы мне поможете отыскать Степашку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда, я предлагаю, отправиться на поиски Степашки на

автобусе, садитесь, отправляемся.

(Звучит тихая, спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, смотрите, наша первая остановка: «Цветочная 1». Вы слышите, здесь звучит музыка эта- «Вальс цветов», композитор П.И.Чайковский

Вам нравится музыка? А какая она тихая или громкая? Спокойна или веселая?

Ой, сколько, много здесь растений?

Это комнатные цветы – наши друзья.

А, почему они так называются?

Дети: Они очищают воздух, создают уют в доме, есть растения доктора, у

каждого цветка свое название.

Воспитатель: Всё правильно, когда болит, у вас ушко, можно, оторвать

листочек герани, скатать и положить в ушко, и боль прекратится. А если у

вас, насморк, то сок алоэ или закапывают в нос и простуда проходит.

(Показываю, одновременно растение).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое комнатное растение,

оно называется бегония. У бегонии красные большие и маленькие цветы,

листья шероховатые, зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, а что есть у каждого растения (показываю карточки

с изображением частей растение).

Дети: Корень, стебель, листья и цветок.

(Ребята, показывают, на живом растении, часть растения).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно, сказали.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, встаньте в круг и представьте,

что вы «Цветы».

Растение начинает расти (дети медленно поднимаются)

Листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх)

Распускаются цветы (ладошки вверх поднимают)

Растение чувствует себя хорошо.

Воспитатель: Ребята, а вы видите, здесь зайку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда, поедем дальше.

(Звучит тихая спокойная музыка)

Воспитатель: А, вот и вторая «Цветочная 2» остановка. Здесь тоже,

много комнатных растений. Где же мог спрятаться зайка, давайте его

поищем.

(Дети находят, зайку за горшком с фиалкой).

Воспитатель: Зайка, а почему, ты здесь спрятался?

Зайка: Мне этот цветок, очень понравился.

Воспитатель: Зайка, а ты хочешь, чтобы мы тебе рассказали, про этот

цветок?

Зайка: Да хочу.

Воспитатель: Ну, тогда слушай, и вы ребята послушайте.

(Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Это растение называется – фиалка, листья округлые,

опущенные (рассказ сопровождаю показом). Подойдите, потрогайте, какие

листья у фиалки. У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они

пахнут они маленькие круглые, с зубчиками

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Фиолетового, а серединка белая.

Воспитатель: Поливать фиалку нужно, очень аккуратно, теплой водой,

под корешок, следить, чтобы вода не попала на листья.

(Дети показывают, как правильно поливать растение).

Воспитатель: А какого цвета листья у фиалки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы, все правильно.

Воспитатель: А сколько листьев

Дети: Много.

Воспитатель: А, что еще нужно растению для жизни?

Дети: Свет, вода, тепло, воздух.

Воспитатель: Все правильно, ребята, вы рассказали. Молодцы, помогли

мне отыскать зайку, он обещает быть, очень внимательным. Давайте зайку,

возьмем с собой в группу и нарисуем ему подарки – комнатное растение.

Под спокойную музыку дети возвращаются в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rasteniya.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Конспект НОД

по познавательному развитию у детей во второй младшей группе на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»

Основная цель: ознакомление детей с комнатными растениями.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-формировать элементарные представления о комнатных растениях.

-упражнять в умении называть у растений листья, стебель, цветок, корень, находить отличительные признаки растений

-формировать понятие «один», «много».

-развивать память, мышление, связную речь. 

ОО «Речевое развитие»:

-расширять словарный запас (фиалка, бегония, герань, остановка).

-активизировать словарь: остановка, фиалка, бегония, герань.

-побуждать детей отвечать на вопросы.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

-поощрять желание ухаживать за растениями.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

- воспитывать любовь и интерес к музыке

-развивать творческое воображение.

ОО «Физическое развитие»

-формировать правильную осанку в различных видах деятельности

Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, игра.

Материалы и оборудование: комнатные растения: герань, бегония,

фиалка, игрушка заяц, руль, надписи остановок (цветочная 1, цветочная 2).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, у меня случилась

беда, я шла к вам сегодня не одна, а с зайкой Степашкой. Мы зашли в

магазин, там было много народу и я его потеря.

Воспитатель: Ребята, вы мне поможете отыскать Степашку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда, я предлагаю, отправиться на поиски Степашки на

автобусе, садитесь, отправляемся.

(Звучит тихая, спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, смотрите, наша первая остановка: «Цветочная 1». Вы слышите, здесь звучит музыка эта- «Вальс цветов», композитор П.И.Чайковский

Вам нравится музыка? А какая она тихая или громкая? Спокойна или веселая?

Ой, сколько, много здесь растений?

Это комнатные цветы – наши друзья.

А, почему они так называются?

Дети: Они очищают воздух, создают уют в доме, есть растения доктора, у

каждого цветка свое название.

Воспитатель: Всё правильно, когда болит, у вас ушко, можно, оторвать

листочек герани, скатать и положить в ушко, и боль прекратится. А если у

вас, насморк, то сок алоэ или закапывают в нос и простуда проходит.

(Показываю, одновременно растение).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое комнатное растение,

оно называется бегония. У бегонии красные большие и маленькие цветы,

листья шероховатые, зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, а что есть у каждого растения (показываю карточки

с изображением частей растение).

Дети: Корень, стебель, листья и цветок.

(Ребята, показывают, на живом растении, часть растения).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно, сказали.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, встаньте в круг и представьте,

что вы «Цветы».

Растение начинает расти (дети медленно поднимаются)

Листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх)

Распускаются цветы (ладошки вверх поднимают)

Растение чувствует себя хорошо.

Воспитатель: Ребята, а вы видите, здесь зайку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда, поедем дальше.

(Звучит тихая спокойная музыка)

Воспитатель: А, вот и вторая «Цветочная 2» остановка. Здесь тоже,

много комнатных растений. Где же мог спрятаться зайка, давайте его

поищем.

(Дети находят, зайку за горшком с фиалкой).

Воспитатель: Зайка, а почему, ты здесь спрятался?

Зайка: Мне этот цветок, очень понравился.

Воспитатель: Зайка, а ты хочешь, чтобы мы тебе рассказали, про этот

цветок?

Зайка: Да хочу.

Воспитатель: Ну, тогда слушай, и вы ребята послушайте.

(Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Это растение называется – фиалка, листья округлые,

опущенные (рассказ сопровождаю показом). Подойдите, потрогайте, какие

листья у фиалки. У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они

пахнут они маленькие круглые, с зубчиками

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Фиолетового, а серединка белая.

Воспитатель: Поливать фиалку нужно, очень аккуратно, теплой водой,

под корешок, следить, чтобы вода не попала на листья.

(Дети показывают, как правильно поливать растение).

Воспитатель: А какого цвета листья у фиалки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы, все правильно.

Воспитатель: А сколько листьев

Дети: Много.

Воспитатель: А, что еще нужно растению для жизни?

Дети: Свет, вода, тепло, воздух.

Воспитатель: Все правильно, ребята, вы рассказали. Молодцы, помогли

мне отыскать зайку, он обещает быть, очень внимательным. Давайте зайку,

возьмем с собой в группу и нарисуем ему подарки – комнатное растение.

Под спокойную музыку дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).

Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:          ·...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:«Домашние животные»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:            Закрепле...