Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД
по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»
Основная цель: ознакомление детей с комнатными растениями.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
-формировать элементарные представления о комнатных растениях.
-упражнять в умении называть у растений листья, стебель, цветок, корень, находить отличительные признаки растений
-формировать понятие «один», «много».
-развивать память, мышление, связную речь.
ОО «Речевое развитие»:
-расширять словарный запас (фиалка, бегония, герань, остановка).
-активизировать словарь: остановка, фиалка, бегония, герань.
-побуждать детей отвечать на вопросы.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
-поощрять желание ухаживать за растениями.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- воспитывать любовь и интерес к музыке
-развивать творческое воображение.
ОО «Физическое развитие»
-формировать правильную осанку в различных видах деятельности
Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, игра.
Материалы и оборудование: комнатные растения: герань, бегония,
фиалка, игрушка заяц, руль, надписи остановок (цветочная 1, цветочная 2).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, у меня случилась
беда, я шла к вам сегодня не одна, а с зайкой Степашкой. Мы зашли в
магазин, там было много народу и я его потеря.
Воспитатель: Ребята, вы мне поможете отыскать Степашку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда, я предлагаю, отправиться на поиски Степашки на
автобусе, садитесь, отправляемся.
(Звучит тихая, спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, смотрите, наша первая остановка: «Цветочная 1». Вы слышите, здесь звучит музыка эта- «Вальс цветов», композитор П.И.Чайковский
Вам нравится музыка? А какая она тихая или громкая? Спокойна или веселая?
Ой, сколько, много здесь растений?
Это комнатные цветы – наши друзья.
А, почему они так называются?
Дети: Они очищают воздух, создают уют в доме, есть растения доктора, у
каждого цветка свое название.
Воспитатель: Всё правильно, когда болит, у вас ушко, можно, оторвать
листочек герани, скатать и положить в ушко, и боль прекратится. А если у
вас, насморк, то сок алоэ или закапывают в нос и простуда проходит.
(Показываю, одновременно растение).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое комнатное растение,
оно называется бегония. У бегонии красные большие и маленькие цветы,
листья шероховатые, зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята, а что есть у каждого растения (показываю карточки
с изображением частей растение).
Дети: Корень, стебель, листья и цветок.
(Ребята, показывают, на живом растении, часть растения).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно, сказали.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, встаньте в круг и представьте,
что вы «Цветы».
Растение начинает расти (дети медленно поднимаются)
Листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх)
Распускаются цветы (ладошки вверх поднимают)
Растение чувствует себя хорошо.
Воспитатель: Ребята, а вы видите, здесь зайку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда, поедем дальше.
(Звучит тихая спокойная музыка)
Воспитатель: А, вот и вторая «Цветочная 2» остановка. Здесь тоже,
много комнатных растений. Где же мог спрятаться зайка, давайте его
поищем.
(Дети находят, зайку за горшком с фиалкой).
Воспитатель: Зайка, а почему, ты здесь спрятался?
Зайка: Мне этот цветок, очень понравился.
Воспитатель: Зайка, а ты хочешь, чтобы мы тебе рассказали, про этот
цветок?
Зайка: Да хочу.
Воспитатель: Ну, тогда слушай, и вы ребята послушайте.
(Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Это растение называется – фиалка, листья округлые,
опущенные (рассказ сопровождаю показом). Подойдите, потрогайте, какие
листья у фиалки. У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они
пахнут они маленькие круглые, с зубчиками
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Фиолетового, а серединка белая.
Воспитатель: Поливать фиалку нужно, очень аккуратно, теплой водой,
под корешок, следить, чтобы вода не попала на листья.
(Дети показывают, как правильно поливать растение).
Воспитатель: А какого цвета листья у фиалки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы, все правильно.
Воспитатель: А сколько листьев
Дети: Много.
Воспитатель: А, что еще нужно растению для жизни?
Дети: Свет, вода, тепло, воздух.
Воспитатель: Все правильно, ребята, вы рассказали. Молодцы, помогли
мне отыскать зайку, он обещает быть, очень внимательным. Давайте зайку,
возьмем с собой в группу и нарисуем ему подарки – комнатное растение.
Под спокойную музыку дети возвращаются в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rasteniya.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию у детей во второй младшей группе на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»
Основная цель: ознакомление детей с комнатными растениями.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
-формировать элементарные представления о комнатных растениях.
-упражнять в умении называть у растений листья, стебель, цветок, корень, находить отличительные признаки растений
-формировать понятие «один», «много».
-развивать память, мышление, связную речь.
ОО «Речевое развитие»:
-расширять словарный запас (фиалка, бегония, герань, остановка).
-активизировать словарь: остановка, фиалка, бегония, герань.
-побуждать детей отвечать на вопросы.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
-поощрять желание ухаживать за растениями.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- воспитывать любовь и интерес к музыке
-развивать творческое воображение.
ОО «Физическое развитие»
-формировать правильную осанку в различных видах деятельности
Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, игра.
Материалы и оборудование: комнатные растения: герань, бегония,
фиалка, игрушка заяц, руль, надписи остановок (цветочная 1, цветочная 2).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, у меня случилась
беда, я шла к вам сегодня не одна, а с зайкой Степашкой. Мы зашли в
магазин, там было много народу и я его потеря.
Воспитатель: Ребята, вы мне поможете отыскать Степашку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда, я предлагаю, отправиться на поиски Степашки на
автобусе, садитесь, отправляемся.
(Звучит тихая, спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, смотрите, наша первая остановка: «Цветочная 1». Вы слышите, здесь звучит музыка эта- «Вальс цветов», композитор П.И.Чайковский
Вам нравится музыка? А какая она тихая или громкая? Спокойна или веселая?
Ой, сколько, много здесь растений?
Это комнатные цветы – наши друзья.
А, почему они так называются?
Дети: Они очищают воздух, создают уют в доме, есть растения доктора, у
каждого цветка свое название.
Воспитатель: Всё правильно, когда болит, у вас ушко, можно, оторвать
листочек герани, скатать и положить в ушко, и боль прекратится. А если у
вас, насморк, то сок алоэ или закапывают в нос и простуда проходит.
(Показываю, одновременно растение).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое комнатное растение,
оно называется бегония. У бегонии красные большие и маленькие цветы,
листья шероховатые, зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята, а что есть у каждого растения (показываю карточки
с изображением частей растение).
Дети: Корень, стебель, листья и цветок.
(Ребята, показывают, на живом растении, часть растения).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно, сказали.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, встаньте в круг и представьте,
что вы «Цветы».
Растение начинает расти (дети медленно поднимаются)
Листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх)
Распускаются цветы (ладошки вверх поднимают)
Растение чувствует себя хорошо.
Воспитатель: Ребята, а вы видите, здесь зайку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда, поедем дальше.
(Звучит тихая спокойная музыка)
Воспитатель: А, вот и вторая «Цветочная 2» остановка. Здесь тоже,
много комнатных растений. Где же мог спрятаться зайка, давайте его
поищем.
(Дети находят, зайку за горшком с фиалкой).
Воспитатель: Зайка, а почему, ты здесь спрятался?
Зайка: Мне этот цветок, очень понравился.
Воспитатель: Зайка, а ты хочешь, чтобы мы тебе рассказали, про этот
цветок?
Зайка: Да хочу.
Воспитатель: Ну, тогда слушай, и вы ребята послушайте.
(Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Это растение называется – фиалка, листья округлые,
опущенные (рассказ сопровождаю показом). Подойдите, потрогайте, какие
листья у фиалки. У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они
пахнут они маленькие круглые, с зубчиками
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Фиолетового, а серединка белая.
Воспитатель: Поливать фиалку нужно, очень аккуратно, теплой водой,
под корешок, следить, чтобы вода не попала на листья.
(Дети показывают, как правильно поливать растение).
Воспитатель: А какого цвета листья у фиалки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы, все правильно.
Воспитатель: А сколько листьев
Дети: Много.
Воспитатель: А, что еще нужно растению для жизни?
Дети: Свет, вода, тепло, воздух.
Воспитатель: Все правильно, ребята, вы рассказали. Молодцы, помогли
мне отыскать зайку, он обещает быть, очень внимательным. Давайте зайку,
возьмем с собой в группу и нарисуем ему подарки – комнатное растение.
Под спокойную музыку дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).
Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"
Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи: ·...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы по теме "Поможем Лесовичку"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10964578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Домашние животные»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"
Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи: Закрепле...