КОНСПЕКТ интегрированной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Сказка»
КОНСПЕКТ
интегрированной деятельности
по ФЭМП во 2-ой младшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
Воспитатель О.И. Шевцова
г. Рассказово
Цель: закреплять основные понятия: число, форма, название геометрических фигур, название цветов и характеристики предмета; закрепление счёта от 1 до 5.
Задачи:
- формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать стремление использовать их в самостоятельной деятельности;
- побуждать к счёту небольших групп предметов;
- осваивать приёмы наложения;
- развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев, логическое мышление;
- воспитывать любовь к животным, умение помогать другим, вежливость.
Оборудование:
Колобки – куб и шар; игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; фотографии животных, составленных из геометрических фигур – 4 шт.; кубики и шары по 10 шт.; массажные коврики; цифры от 1 до 4-х; геометрические фигуры трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные; грибы с круглой и треугольной шляпкой жёлтого и зелёного цвета – по 5 шт.; «речка» из ткани, длинные и короткие верёвочки и палочки; магнитофон.
Ход НОД:
I. Оргмомент:
В-ль: В мире много разных сказок, грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться, наша сказка впереди,
Сказка в гости постучится, скажем гостье – ЗАХОДИ!
II. Введение в тему:
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).
- Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы этого хотели? (Ответы).
- А кто это был, вы должны отгадать:
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок,
Кто же это? … КОЛОБОК!
III.Разрешение проблемной ситуации: почему куб не может быть колобком. Сравнение шара и куба (круг и квадрат).
- Молодцы, ребята. Правильно. А вот и наш герой. (Выношу квадратного Колобка).
- Посмотрите, какой он. На что похож? (На куб). Может ли куб быть колобком? (Нет). - Почему? (Колобок круглый, а куб нет).
- Возьмите из корзинки все по кубику. Найдите на своих кубиках углы. Какие они? (Острые). – А вот это грани, они тоже острые.
- Попробуйте куб покатать. Получается? (Нет). Правильно, не получается, мешаются углы и грани.
- А сейчас возьмите из другой корзинки все по мячу. На какую фигуру он похож? (На круг). - Имеет форму шара.
- Попробуйте покатать его на ладошке. Получается катать? (Да). А почему? (Потому что он без углов, ровный, круглый). Правильно! Складывайте кубики в одну корзинку, а мячи в другую.
Выношу из-за ширмы круглого колобка.
- А вот и наш Колобок! Он весёлый и задорный, и очень любит веселиться, шутить и играть.
Колобок: - Ха-ха-ха! Здравствуйте, друзья! (Дети здороваются с Колобком).
- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать? (Да). А давайте вместе отправимся в путешествие.
(Дети под музыку идут за колобком по кругу, воспитатель тем временем раскладывает на ковре массажные коврики-кочки).
IV. Закрепление знаний о временах года.
В-ль: - Катился, катился Колобок и повстречался ему Заяц.
- А какой по счёту заяц? (Первый).
- Опишите зайчика, какой он? (Белый, пушистый, мягкий). – А почему он белый? (Потому что сейчас зима, и зайцы поменяли свою шубку с серой на белую, чтобы их не заметно было на снегу).
- А в какое время года зайцы бывают серыми? (Летом). – Правильно.
V. Закрепление знаний о цифрах. Соотношение числа и количества.
Заяц: - Здравствуйте, ребята! (говорит заяц). (Дети здороваются с зайцем).
- Я очень люблю прыгать, скакать, и играть! А вы любите играть? (Да). Тогда давайте поиграем с вами вместе!
- Скорее все занимайте места на цветных кочках. У меня есть волшебные цифры. А вы цифры знаете? (Да). Сейчас я это и проверю.
- Нужно прыгнуть на кочке как зайки столько раз, сколько показывает цифра.
- Какая это цифра? (Один). Сколько раз прыгаем? (Один). Ручки сделали, как зайчики и прыгнули один раз. А это какая цифра? (Два), значит, прыгнем сколько раз? (Два). Молодцы! А это какая цифра? (Три), сколько раз прыгаем? (Три).
- А сейчас я вам загадаю самую сложную цифру. Какая цифра? (Четыре). Сколько раз прыгаем? (Четыре). Прыгаем.
- Ой, какие вы молодцы, ребята. Справились с моим заданием. Ну, я поскакал по своим заячьим делам, а вам желаю доброго пути.
В-ль: Подожди, зайка, давай мы тебя сфотографируем на память. Ребятки, приготовьте свои фотоаппаратики. (Чик). Посмотрите, какая фотография зайчика получилась! Возьмём её с собой?
- Строимся друг за другом и продолжаем наше путешествие.
(Дети под музыку идут с колобком по кругу, воспитатель тем временем убирает коврики).
VI. Закрепление цветового восприятия.
- Шли мы шли за Колобком и повстречался нам Серый Волк-зубами щёлк.
-Зайчик по счёту был первый, а волк какой? (Второй). Правильно.
- Опишите волка. (Серый, злой, голодный).
Волк: - Здравствуйте, ребята. Куда путь держите? (Путешествуем).
- Ребята, у меня в логове живут маленькие волчата, и они очень любят играть в цветные фигуры. А вы любите играть в цветные фигуры? (Да).
- Волчата такие озорники, вытащили все фигуры на дорожку и перепутали. Вот я собрал их все в корзинку, а дома-то они у меня лежат все по цветам: зелёные фигурки в зелёной корзинке, красные фигурки в красной корзинке, жёлтые фигурки в жёлтой корзинке.
- Не могли бы вы мне помочь отнести их домой и разложить по местам? (Поможем). Мой домик находится на краю вон той полянки, но вот беда, на дорожку упало огромное дерево, и чтобы пройти в мой дом надо под дерево подлезть. Сейчас каждый возьмите по две фигуры и проползайте под деревом. Проползайте под ним пониже, чтобы головкой не задеть. А я проверю, правильно ли вы фигуры раскладываете.
- Молодцы! Теперь мои волчата снова будут играть с фигурами. Спасибо, ребята, теперь я побежал к своих волчатам, а вам счастливого пути.
В-ль: Уважаемый волк, можно мы тебя сфотографируем на память? (Чик). Вот какая фотография у нас получилась. Возьмём её с собой и отправляемся дальше путешествовать. (Дети под музыку идут с колобком по кругу, воспитатель тем временем раскладывает на ковре грибы).
VII. Сравнение предметов по цвету и форме.
- Шли мы шли и оказались на полянке, а на ней нас встречает Мишка косолапый.
- Заяц по счёту был первый, Волк – второй, а Медведь какой? (Третий).
- Опишите медведя, какой он? (Коричневый, лохматый, косолапый).
Медведь: - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). А вы знаете, что я люблю больше всего кушать? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете её.
«Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожков, шляпка есть – нет головы». (Гриб).
- Правильно. Посмотрите, сколько много грибочков выросло на моей полянке. А грибочки у нас одинаковые или разные? (Разные). А чем они отличаются? (Цветом). Показываю один гриб, (спрашиваю цвет), второй гриб… ). А ещё чем отличаются? (Формой). – Какой формы шляпка у этого гриба? (Круглая). А у этого? (Треугольная).
- Ребята, а вы мне поможете собрать грибочки? (Да). – Давайте в эту корзину соберут девочки грибочки с круглой шляпкой, а в эту корзину мальчики соберут грибочки с треугольной шляпкой. Теперь проверим. Давайте посчитаем их вместе. (Один, два, три, четыре, пять). А в другой корзине? (Считаем вместе). Пять грибов собрали девочки, и пять мальчики, значит грибов у нас как? (Поровну).
Медведь: - Спасибо, ребята. Грибочки сварю, а вам на память фотографию подарю. (Чик). До свидания!
В-ль: Вот какая фотография. А мы отправляемся дальше путешествовать.
(Дети под музыку идут с колобком по кругу, воспитатель тем временем раскладывает на ковре тканевую речку, верёвочки и палочки разной длины).
- Шли мы шли и повстречали Лисичку.
- Заяц по счёту был первый, Волк – второй, Медведь – третий, а Лиса? (Четвёртая).
- Присаживайтесь вокруг лисички. - Какая она? (Рыжая, пушистая, хитрая).
Лиса: - Здравствуйте, ребята. Куда путь держите? (Путешествуем). А я очень люблю играть. Поиграете со мной? Приготовьте ладошки.
VIII. (Пальчиковая гимнастика «Колобок»)
Колобок – румяный бок (По левой ладони по кругу гладим пальчиками правой ладони)
Укатился за порог,
Скок-поскок, скок-поскок, (По левой ладони (пальчики раздвинуть)прыгает кулачёк правой
Укатился за порог. руки)
Покатился колобок (По правой ладони по кругу гладим пальчиками левой ладони)
По тропинке во лесок,
Скок-поскок, скок-поскок, (По правой ладони (пальчики раздвинуть)прыгает кулачёк левой
По тропинке во лесок. руки)
Повстречал в лесу Зайчонка (На двух руках указательными и средними пальцами
показываем «уши» зайца)
И зубастого Волчонка (На двух руках всеми пальцами показываем «пасть» волка)
Мишку косолапого (Кулачками обеих рук «шагаем» по коленям)
А Лисичка колобка (Раздвинутые пальцы обеих рук касаются друг друга)
Хвать, взяла и сцапала. (Руки в замок)
В-ль: - Нет, Лисичка, мы тебе не отдадим Колобка. (Грожу пальцем).
Лиса: - Охо-хо, больно надо! А у меня есть секретик. Рассказать вам? (Да). Мой секретик находится вон на том берегу. Вам надо перейти через речку. А теперь я побежала.
В-ль: Лисичка, будь добра, разреши нам сфотографировать тебя на память? («Чик»). А вот и фотография Лисички.
IX. Сравнение предметов по длине. Нахождение предметов нужной длины.
Кол-к: - Ой-ой-ой, ребята, что же делать, я никогда ещё не перебирался через реку. Вы мне поможете? Что нам надо сделать? (Мостик). - Из чего его можно сделать? А все ли они нам подходят? Какая верёвочка подойдёт? (Длинная). А почему эти верёвочки не подходят? (Они короткие). Ребята, а ещё из чего можно сделать мостик? (Из палочки). - Какая палочка подойдёт? (Длинная).
- Теперь девочки пройдут через речку по верёвочке приставным шагом. (Показываю). А мальчики пройдут по палочке боковым шагом. (Показываю). Вперёд пропускаем девочек. Все перешли на бережок? (Да).
- А теперь давайте посмотрим, что за секретик нам приготовила Лисичка. Садитесь за столы.
X. Выкладывание предметов из геометрических фигур.
- Лисичка нам приготовила контурные изображения геометрических фигур, из которых составлены наши герои. На тарелочках лежат геометрические фигуры. Давайте мы выложим портреты наших героев из геометрических фигур способом наложения. А в помощь вам я поставлю фотографии наших героев. Давайте вспомним, кого мы с вами фотографировали. (Зайца, Волка, Медведя, Лису).
(Дети выкладывают героев под тихую музыку).
XI. Итог.
Кол-к: - Ребята, какие вы молодцы, как мне нравятся ваши портреты. Вам понравилось путешествовать со мной? В благодарность я приготовил для вас угощение.
- Какой они формы? (Круглой). – На кого они похожи? (На тебя, Колобок).
- А мне пора путешествовать дальше, ведь я хочу встретить себе новых друзей. До свидания!
В-ль: - Ребята, а мы сейчас помоем с вами руки и будем угощаться.
(Под весёлую музыку дети возвращаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми 2-ой младшей группы по ФЭМП "Пара варежек"
Конспект интегрированнойдеятельности воспитателя и детейпо формированию элементарныхматематических представленийна тему «Варежки»во 2-ой младшей группе...
Конспект Интегрированное занятия по ФЭМП для 2-ой младшей группы на тему: «Путешествие с зайчиком Знайчиком.»
Конспект интегрировонного занятия по ФЭМП + аппликация. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Изучение фигуры ромб....
Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе "Путешествие с Колобком"
Конспект занятия по ФЭМП (2-я Младшая).Игровое занятие на основе сказки "Колобок"Отрабатываются: сравнения предметов по величине (длинна, ширина, высота) и форме, понятия один-много, основны...
Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой младшей группе «Путешествие с Колобком»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;Совершенствовать навыки счёта до четырёх;Разви...
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
Интегрированное занятие по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: формировать элементарные математические представления через устное...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Ольга Ивановна, занятие очень
Ольга Ивановна, занятие очень интересное и занимательное! Обязательно возьму себе на заметку.
Спасибо, Любовь Александровна
Спасибо, Любовь Александровна! Буду рада, если мой материал будет Вам полезен.