Конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми 2-ой младшей группы по ФЭМП "Пара варежек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект интегрированной

деятельности воспитателя и детей

по формированию элементарных

математических представлений

на тему «Варежки»

во 2-ой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной деятельности воспитателя и детей 2-ой младшей группы по ФЭМП

Конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми 2-ой младшей группы по ФЭМП "Пара варежек"

Конспект интегрированной

деятельности воспитателя и детей

по формированию элементарных

математических представлений

на тему «Варежки»

во 2-ой младшей группе

«Полянка»

МДОУ «Детский сад

Воспитатель Мордвинова О. С.

Программное содержание: учить сравнивать предметы по форме, цвету, учить находить пару, сравнивая геометрические фигуры изображенные на образце, устанавливать сходство геометрических фигур по цвету, размеру; закреплять приметы текущего времени года – зима; закрепить названия и порядок одевания зимней одежды; активизировать в речи детей слова «такой же, одинаковый, разные»; познакомить детей с понятием «пара»; закрепить знания названий форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ; название цветового спектра (красный, синий, желтый, зеленый) ; закрепить умение считать до 5; закреплять понятия «тяжелый -легкий, большой – маленький, медленнее - быстрее»; воспитывать желание работать коллективно, помогать друг другу, достигать результата.

Материал к занятию: игрушка зайчик, контуры варежек с наклеенными на них геометрическими фигурами разного цвета, каждая фигура по паре, 5 пар вязанных варежек для игры, 2 белых мяча (маленький – легкий, большой – тяжелый) .

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.

- Ребята, проходите, садитесь за столы на стульчики. Подвиньте их поближе к столу, сядьте ровно и выпрямите спинку. Молодцы!

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: - Ой, кто это там к нам стучится? (открывает дверь, выходит к детям с игрушкой – зайчиком) .

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Наш друг - зайчик, ему очень понравилось у нас в садике и он решил снова зайти к нам в гости!

Давайте с ним поздороваемся!

- Зайчик хочет загадать вам загадку.

«Она снегом заметает,

Ветром сильным завывает.

То морозом затрещит,

То метелью загудит,

С горки катим ледяной

Мы морозною…. (зимой) ».

- Зайчик, правильно ребята отгадали твою загадку? (зайчик кивает в ответ)

-Да, ребята, наступила зима. На улице стало очень холодно. А что ещё происходит на улице зимой? (идет снег, дует сильный ветер, на улице морозно, лужи замерзли, покрылись льдом, люди одеваются теплее)

-Правильно, ребята! Нам холодно стало зимой. Давайте покажем зайчику, как мы с вами умеем тепло и быстро одеваться!

2. (Игра «Оденемся на улицу»)

- Что мы одеваем сначала? (штанишки, теплые брюки)

Дети имитируют движения одевания брюк.

- А после штанишек что мы будем одевать? (кофты, водолазки)

Имитация одевания кофточек.

- Одели штаны, кофты, что одеваем дальше? (сапоги)

Имитация обувания сапог.

- Так, обули сапожки, что дальше? (шапку)

Имитируем одевание шапки.

- Шапочки одели, теперь что? (куртку, шубку)

Имитация одевания куртки.

- Молодцы! А что мы забыли ещё одеть? (варежки) .

- Вот теперь нам морозы нипочем. Мы оделись тепло и не замерзнем!

- Ребятки, а в какие игры можно играть зимой? (кататься на санках, на лыжах, коньках, строить горки, играть в «Снежки») .

- А наш зайчик хочет посмотреть, как вы умеете играть в снежки.

3. Подвижно-дидактическая игра «Снежки»

Воспитатель предлагаем детям сесть на коврик парами. Дает детям в руки два белых мяча: большой – тяжелый это снежный ком, а маленький- легкий это снежок. Показывает, как надо прокатывать мяч : отталкивать мяч двумя руками от себя к напарнику. Обратить внимание детей на мячи - снежки, они разной величины, что большой мяч – снежный ком тяжелый и катится медленнее, а маленький снежок – легкий катится быстрее. Активизировать в речи детей слова : большой, маленький, тяжелый-легкий, быстрее-медленнее.

Вопросы:

- Какой снежок легче?

- Какой снежок катится быстрее: большой или маленький? Почему?

- Что труднее катать : снежок или снежный ком? Почему?

- Да, ребята, вы правы, маленький снежок легче, и он катится быстрее, а большой снежный ком тяжелый и поэтому он катится медленнее.

4. -Ребята, а вот наш зайчик по дороге в детский сад нашел разные варежки. Может быть их кто-то потерял? Давайте мы вместе поищем пару для каждой варежки. Ребята, пара это два одинаковых предмета. Пара варежек. Вот их сколько много. (из чудесного мешочка зайчик достает 5 пар варежек, разных по цвету и по размеру)

Воспитатель предлагает детям совместными усилиями отыскать каждой варежке пару, обращая внимание на то, что варежки разные и по цвету и по размеру и по узору. Что они отличаются : на левую и правую руку.

Вопросы:

- Ребята, что такое пара? (пара это два одинаковых предмета, две штуки)

- Почему мы одеваем не одну, а пару варежек? (у нас пара рук)

- А что ещё мы одеваем парами? (сапоги, перчатки, носки)

Дети ищут пару для каждой варежки.

- Молодцы, ребята! Вы правильно нашли для каждой варежки пару. Зайчик обязательно найдет тех, кто эти варежки потерял!

5. Воспитатель предлагает детям показать зайчику, как ещё можно играть зимой.

- Ребята, давайте покажем зайчику во что ещё мы умеем играть зимой.

Физкультминутка «Лепим снеговика».

Этот маленький снежок (дети имитируют движения

Покатаем мы дружок, скатывания снежка)

И ещё разок потом- (наклон вперед с продвижением,

Получился снежный ком будто катим снежный ком)

Раз, два, раз-два. (хлопки в ладоши)

Начинается игра

Разгребаем снег лопатой, (имитация работы лопатой,

Строим горку во дворе наклоны)

Белой и пушистой ватой (руки вверх, покачивание руками)

Двор украшен в декабре.

Раз-два, раз-два. (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра!

6. Воспитатель:

- А теперь ребята, садитесь за столы на стульчики. Подвиньте их ближе к столу, спинку держите ровно.

- Ребята, а в чудесном мешочке ещё что-то осталось! Вот посмотрите это же тоже варежки. Какие же они интересные. Разные фигуры на них изображены. Ребята, они опять все перепутались. Давайте найдем пары и для этих варежек. Я сейчас раздам каждому по одной варежке, а вы должны найти у друга такую же, одинаковую варежку. (обратить внимание детей на то, что на варежках разные геометрические фигуры, разного цвета. Надо найти варежку с такой же фигурой, одинакового цвета.)

- Молодцы, ребята, вы справились с такой трудной задачей! Нашли пару к каждой варежке. Зайчик тоже хвалит вас.

- Нашему зайчику пора уходить в лес. Давайте на прощанье расскажем ему стишок про варежку.

Маша варежку одела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал. »

Маша варежку сняла,

Поглядите-ка, нашла.

Ищешь, ищешь и найдешь.

«Здравствуй, пальчик, как живешь? »

- Ребята, а что мы можем ещё одеть на ручки зимой? (перчатки)

-Давайте посчитаем пальчики в перчатках. (счет до 5)

-Сколько пальчиков? (5)

-А сколько рук? (две, пара)

7. Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам занятие?

- А что вам понравилось больше всего?

-Что нового вы сегодня узнали? (выслушать ответы детей)

-Мы сегодня узнали, что у нас пара рук и пара ног, на руках по 5 пальчиков. Что большой снежный ком тяжелый, поэтому он катится медленнее, а маленький снежок легче и он катится быстрее.

-Молодцы, ребята! Мне тоже очень понравилось занятие, вы меня порадовали своими ответами и поведением.

- Занятие окончено, давайте попрощаемся с зайчиком.

                                                             

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного взаимодействия воспитателя с детьми в I младшей группе на тему «Чародейка зима»

Взаимодействие воспитателя с детьми в процессе проведения непосредственной образовательной деятельности...

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Нарисуем Неваляшку" (младшая группа).

Данный конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми по рисованию Неваляшки поможет студентам, молодым специалистам и воспитателям качественно подготовить и провести этот в...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»  Цель:  закреплять з...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями младшей группы

Тема: «Масленица» Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка. Используемые современные педагогические технологии...

Конспект открытой совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2-й младшей группы «Как коза избушку построила»

Закреплять знания основных цветов, активизировать речь детей, формировать интерес к совместной деятельности взрослых и детей, поддерживать высокую самооценку ребенка, воспитывать умение слушать и слыш...