Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Филиппова Светлана Владимировна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: формировать элементарные математические представления через устное народное творчество - сказку

Задачи:

Познание:

Формировать умение различать понятие один – много, упражнять детей в счете до 3;

Повторить название цветов

Развивать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, называть их;

Познакомить детей с геометрической фигурой – треугольником

Социализация:

Развивать игровую деятельность детей;

Коммуникация:

Развивать активную речь, расширять словарный запас;

Музыка:

Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в праздничном действии.

воспитывать интерес к русским народным сказкам

Материалы и оборудование:

Ноутбук, макеты яблони, речки, нарисованные яблоки, блоки Дьениша, обручи, игрушки: бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя, лисы, колобка.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я Бабушка-сказочница, пришла к вам в гости, я знаю много сказок, а вы любите сказки?

Ответы детей: Да

В. Тогда я вам загадаю загадки и посмотрю хорошо ли вы знаете сказки.

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

На беду свою, в лесу,

Встретил хитрую лису.

И пропал румяный бок.

Кто был съеден (Колобок!)

Ответы детейколобок

Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.

Долго он его тащил,

Не хватало Дедке сил.

Прибежала Бабка, Внучка,

Помогала Кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь –

Дружно вытащили овощ.

Да, сидел в земле он крепко.

Вот какая сказка … «Репка».

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

(Гуси-лебеди)

В.: Молодцы, ребята, хорошо вы сказки знаете, и за это я вам расскажу сказку про колобка, но не совсем простую. Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. А тут мимо лиса бежала, учуяла как вкусно пахнет, и украла колобка. Плачет дед, плачет баба.

А давайте мы поможем вернуть колобка. Но для этого нам надо отправиться по следам лисы.

Посмотрите кто это на нашем пути?

Ответы детей: зайчик

В.: Да, это зайчик, и он приготовил нам задание

Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня. Сколько на ней яблок?

Ответы детей: много

В.: Яблоки какого цвета на дереве?

Ответы детей: яблоки красного и зеленого цвета

В.: Сколько яблок красного цвета?

Ответы детей: одно

В.: А яблок зеленого цвета?

Ответы детей: много

В.: Давайте посчитаем яблоки зеленого цвета

Несколько детей считают яблоки (3)

В.: Правильно на дереве 3 зеленых яблока

Идут дальше, на пути встречают волка.

В.: Посмотрите кто это?

Ответы детей: Это волк

В.: Волк, а ты не знаешь как нам колобка найти?

М.: Знаю, только я вам скажу как его найти, после того как вы мне поможете. Мне посылку прислали, а что это такое я и не знаю. (показывает треугольник)

В.: Ребята, а вы знаете что это такое?

Ответы детей: ….

В.: А я вам и Волку сейчас расскажу. Эта геометрическая фигура называется – треугольник. Она так называется потому что у нее три угла, и три стороны. Треугольник катиться не может. Давайте попробуем это сделать. (пробую сама и даю попробовать детям). Давайте повторим как называется эта фигура?

Ответы детей: Эта фигура называется треугольник

В.: Что есть у треугольника?

Ответы детей: три угла и три стороны и он не может катиться.

В.: Вот Волк мы тебе и рассказали про треугольник, а теперь расскажи нам как же нам лису найти?

В: Теперь вам к Медведю надо, он вам и расскажет

Встречают Медведя, здороваются

В.: Да ребята и Медведь тоже приготовил нам свое задание, нам нужно перейти через речку, но посмотрите дети, в речке очень много камешков и она не может течь дальше, давайте ей поможем и соберем все камешки. Только убрать нужно камешки треугольной формы.

Давайте вспомним, как называются эти фигуры? (показывает поочередно квадрат, круг и треугольник)

Дети убирают треугольники.

В. Молодцы ребята, вы все правильно сделали.

М.: Спасибо ребята, вам нужно пройти по дорожке вы по ней и попадете к лисе.

Отправляемся к лисе

В.: А вот и лиса, отдавай лиса колобка.

Л.: Не отдам я вам колобка.

В.: А если мы тебе песенку споем, отдашь?

Л.: Тогда может быть и отдам.

Дети и воспитатель водят вокруг лисы и колобка хоровод «Колобок»

Л.: Понравился мне ваш хоровод, забирайте колобка, несите бабушке и дедушке.

Воспитатель относят колобка бабушке и дедушке. Они благодарят детей за помощь.

В.: Вот ребята и подошло к концу наше путешествие, мы сегодня очень много узнали нового и интересного, помогли бабушке и дедушке, помогли нашим героям

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: формировать элементарные математические представления через устное народное творчество - сказку

Задачи:

Познание:

Формировать умение различать понятие один – много, упражнять детей в счете до 3;

Повторить название цветов

Развивать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, называть их;

Познакомить детей с геометрической фигурой – треугольником

Социализация:

Развивать игровую деятельность детей;

Коммуникация:

Развивать активную речь, расширять словарный запас;

Музыка:

Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в праздничном действии.

воспитывать интерес к русским народным сказкам

Материалы и оборудование:

Ноутбук, макеты яблони, речки, нарисованные яблоки, блоки Дьениша, обручи, игрушки: бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя, лисы, колобка.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я Бабушка-сказочница, пришла к вам в гости, я знаю много сказок, а вы любите сказки?

Ответы детей: Да

В. Тогда я вам загадаю загадки и посмотрю хорошо ли вы знаете сказки.

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

На беду свою, в лесу,

Встретил хитрую лису.

И пропал румяный бок.

Кто был съеден (Колобок!)

Ответы детейколобок

Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.

Долго он его тащил,

Не хватало Дедке сил.

Прибежала Бабка, Внучка,

Помогала Кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь –

Дружно вытащили овощ.

Да, сидел в земле он крепко.

Вот какая сказка … «Репка».

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

(Гуси-лебеди)

В.: Молодцы, ребята, хорошо вы сказки знаете, и за это я вам расскажу сказку про колобка, но не совсем простую. Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. А тут мимо лиса бежала, учуяла как вкусно пахнет, и украла колобка. Плачет дед, плачет баба.

А давайте мы поможем вернуть колобка. Но для этого нам надо отправиться по следам лисы.

Посмотрите кто это на нашем пути?

Ответы детей: зайчик

В.: Да, это зайчик, и он приготовил нам задание

Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня. Сколько на ней яблок?

Ответы детей: много

В.: Яблоки какого цвета на дереве?

Ответы детей: яблоки красного и зеленого цвета

В.: Сколько яблок красного цвета?

Ответы детей: одно

В.: А яблок зеленого цвета?

Ответы детей: много

В.: Давайте посчитаем яблоки зеленого цвета

Несколько детей считают яблоки (3)

В.: Правильно на дереве 3 зеленых яблока

Идут дальше, на пути встречают волка.

В.: Посмотрите кто это?

Ответы детей: Это волк

В.: Волк, а ты не знаешь как нам колобка найти?

М.: Знаю, только я вам скажу как его найти, после того как вы мне поможете. Мне посылку прислали, а что это такое я и не знаю. (показывает треугольник)

В.: Ребята, а вы знаете что это такое?

Ответы детей: ….

В.: А я вам и Волку сейчас расскажу. Эта геометрическая фигура называется – треугольник. Она так называется потому что у нее три угла, и три стороны. Треугольник катиться не может. Давайте попробуем это сделать. (пробую сама и даю попробовать детям). Давайте повторим как называется эта фигура?

Ответы детей: Эта фигура называется треугольник

В.: Что есть у треугольника?

Ответы детей: три угла и три стороны и он не может катиться.

В.: Вот Волк мы тебе и рассказали про треугольник, а теперь расскажи нам как же нам лису найти?

В: Теперь вам к Медведю надо, он вам и расскажет

Встречают Медведя, здороваются

В.: Да ребята и Медведь тоже приготовил нам свое задание, нам нужно перейти через речку, но посмотрите дети, в речке очень много камешков и она не может течь дальше, давайте ей поможем и соберем все камешки. Только убрать нужно камешки треугольной формы.

Давайте вспомним, как называются эти фигуры? (показывает поочередно квадрат, круг и треугольник)

Дети убирают треугольники.

В. Молодцы ребята, вы все правильно сделали.

М.: Спасибо ребята, вам нужно пройти по дорожке вы по ней и попадете к лисе.

Отправляемся к лисе

В.: А вот и лиса, отдавай лиса колобка.

Л.: Не отдам я вам колобка.

В.: А если мы тебе песенку споем, отдашь?

Л.: Тогда может быть и отдам.

Дети и воспитатель водят вокруг лисы и колобка хоровод «Колобок»

Л.: Понравился мне ваш хоровод, забирайте колобка, несите бабушке и дедушке.

Воспитатель относят колобка бабушке и дедушке. Они благодарят детей за помощь.

В.: Вот ребята и подошло к концу наше путешествие, мы сегодня очень много узнали нового и интересного, помогли бабушке и дедушке, помогли нашим героям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие с зайчонком" Задачи:       1. Закреплять знание п...

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»

Программные задачи:1. Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по канату сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.2. Упражнять в умении подлезать под дугу пря...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы.Тема: «Столько же, больше, меньше»

Сформировать  представление об установлении равного числа групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &l...