Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: формировать элементарные математические представления через устное народное творчество - сказку
Задачи:
Познание:
Формировать умение различать понятие один – много, упражнять детей в счете до 3;
Повторить название цветов
Развивать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, называть их;
Познакомить детей с геометрической фигурой – треугольником
Социализация:
Развивать игровую деятельность детей;
Коммуникация:
Развивать активную речь, расширять словарный запас;
Музыка:
Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в праздничном действии.
воспитывать интерес к русским народным сказкам
Материалы и оборудование:
Ноутбук, макеты яблони, речки, нарисованные яблоки, блоки Дьениша, обручи, игрушки: бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя, лисы, колобка.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я Бабушка-сказочница, пришла к вам в гости, я знаю много сказок, а вы любите сказки?
Ответы детей: Да
В. Тогда я вам загадаю загадки и посмотрю хорошо ли вы знаете сказки.
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок.
Кто был съеден (Колобок!)
Ответы детей: колобок
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
Да, сидел в земле он крепко.
Вот какая сказка … «Репка».
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
(Гуси-лебеди)
В.: Молодцы, ребята, хорошо вы сказки знаете, и за это я вам расскажу сказку про колобка, но не совсем простую. Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. А тут мимо лиса бежала, учуяла как вкусно пахнет, и украла колобка. Плачет дед, плачет баба.
А давайте мы поможем вернуть колобка. Но для этого нам надо отправиться по следам лисы.
Посмотрите кто это на нашем пути?
Ответы детей: зайчик
В.: Да, это зайчик, и он приготовил нам задание
Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня. Сколько на ней яблок?
Ответы детей: много
В.: Яблоки какого цвета на дереве?
Ответы детей: яблоки красного и зеленого цвета
В.: Сколько яблок красного цвета?
Ответы детей: одно
В.: А яблок зеленого цвета?
Ответы детей: много
В.: Давайте посчитаем яблоки зеленого цвета
Несколько детей считают яблоки (3)
В.: Правильно на дереве 3 зеленых яблока
Идут дальше, на пути встречают волка.
В.: Посмотрите кто это?
Ответы детей: Это волк
В.: Волк, а ты не знаешь как нам колобка найти?
М.: Знаю, только я вам скажу как его найти, после того как вы мне поможете. Мне посылку прислали, а что это такое я и не знаю. (показывает треугольник)
В.: Ребята, а вы знаете что это такое?
Ответы детей: ….
В.: А я вам и Волку сейчас расскажу. Эта геометрическая фигура называется – треугольник. Она так называется потому что у нее три угла, и три стороны. Треугольник катиться не может. Давайте попробуем это сделать. (пробую сама и даю попробовать детям). Давайте повторим как называется эта фигура?
Ответы детей: Эта фигура называется треугольник
В.: Что есть у треугольника?
Ответы детей: три угла и три стороны и он не может катиться.
В.: Вот Волк мы тебе и рассказали про треугольник, а теперь расскажи нам как же нам лису найти?
В: Теперь вам к Медведю надо, он вам и расскажет
Встречают Медведя, здороваются
В.: Да ребята и Медведь тоже приготовил нам свое задание, нам нужно перейти через речку, но посмотрите дети, в речке очень много камешков и она не может течь дальше, давайте ей поможем и соберем все камешки. Только убрать нужно камешки треугольной формы.
Давайте вспомним, как называются эти фигуры? (показывает поочередно квадрат, круг и треугольник)
Дети убирают треугольники.
В. Молодцы ребята, вы все правильно сделали.
М.: Спасибо ребята, вам нужно пройти по дорожке вы по ней и попадете к лисе.
Отправляемся к лисе
В.: А вот и лиса, отдавай лиса колобка.
Л.: Не отдам я вам колобка.
В.: А если мы тебе песенку споем, отдашь?
Л.: Тогда может быть и отдам.
Дети и воспитатель водят вокруг лисы и колобка хоровод «Колобок»
Л.: Понравился мне ваш хоровод, забирайте колобка, несите бабушке и дедушке.
Воспитатель относят колобка бабушке и дедушке. Они благодарят детей за помощь.
В.: Вот ребята и подошло к концу наше путешествие, мы сегодня очень много узнали нового и интересного, помогли бабушке и дедушке, помогли нашим героям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_femp_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: формировать элементарные математические представления через устное народное творчество - сказку
Задачи:
Познание:
Формировать умение различать понятие один – много, упражнять детей в счете до 3;
Повторить название цветов
Развивать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, называть их;
Познакомить детей с геометрической фигурой – треугольником
Социализация:
Развивать игровую деятельность детей;
Коммуникация:
Развивать активную речь, расширять словарный запас;
Музыка:
Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в праздничном действии.
воспитывать интерес к русским народным сказкам
Материалы и оборудование:
Ноутбук, макеты яблони, речки, нарисованные яблоки, блоки Дьениша, обручи, игрушки: бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя, лисы, колобка.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я Бабушка-сказочница, пришла к вам в гости, я знаю много сказок, а вы любите сказки?
Ответы детей: Да
В. Тогда я вам загадаю загадки и посмотрю хорошо ли вы знаете сказки.
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок.
Кто был съеден (Колобок!)
Ответы детей: колобок
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
Да, сидел в земле он крепко.
Вот какая сказка … «Репка».
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
(Гуси-лебеди)
В.: Молодцы, ребята, хорошо вы сказки знаете, и за это я вам расскажу сказку про колобка, но не совсем простую. Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. А тут мимо лиса бежала, учуяла как вкусно пахнет, и украла колобка. Плачет дед, плачет баба.
А давайте мы поможем вернуть колобка. Но для этого нам надо отправиться по следам лисы.
Посмотрите кто это на нашем пути?
Ответы детей: зайчик
В.: Да, это зайчик, и он приготовил нам задание
Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня. Сколько на ней яблок?
Ответы детей: много
В.: Яблоки какого цвета на дереве?
Ответы детей: яблоки красного и зеленого цвета
В.: Сколько яблок красного цвета?
Ответы детей: одно
В.: А яблок зеленого цвета?
Ответы детей: много
В.: Давайте посчитаем яблоки зеленого цвета
Несколько детей считают яблоки (3)
В.: Правильно на дереве 3 зеленых яблока
Идут дальше, на пути встречают волка.
В.: Посмотрите кто это?
Ответы детей: Это волк
В.: Волк, а ты не знаешь как нам колобка найти?
М.: Знаю, только я вам скажу как его найти, после того как вы мне поможете. Мне посылку прислали, а что это такое я и не знаю. (показывает треугольник)
В.: Ребята, а вы знаете что это такое?
Ответы детей: ….
В.: А я вам и Волку сейчас расскажу. Эта геометрическая фигура называется – треугольник. Она так называется потому что у нее три угла, и три стороны. Треугольник катиться не может. Давайте попробуем это сделать. (пробую сама и даю попробовать детям). Давайте повторим как называется эта фигура?
Ответы детей: Эта фигура называется треугольник
В.: Что есть у треугольника?
Ответы детей: три угла и три стороны и он не может катиться.
В.: Вот Волк мы тебе и рассказали про треугольник, а теперь расскажи нам как же нам лису найти?
В: Теперь вам к Медведю надо, он вам и расскажет
Встречают Медведя, здороваются
В.: Да ребята и Медведь тоже приготовил нам свое задание, нам нужно перейти через речку, но посмотрите дети, в речке очень много камешков и она не может течь дальше, давайте ей поможем и соберем все камешки. Только убрать нужно камешки треугольной формы.
Давайте вспомним, как называются эти фигуры? (показывает поочередно квадрат, круг и треугольник)
Дети убирают треугольники.
В. Молодцы ребята, вы все правильно сделали.
М.: Спасибо ребята, вам нужно пройти по дорожке вы по ней и попадете к лисе.
Отправляемся к лисе
В.: А вот и лиса, отдавай лиса колобка.
Л.: Не отдам я вам колобка.
В.: А если мы тебе песенку споем, отдашь?
Л.: Тогда может быть и отдам.
Дети и воспитатель водят вокруг лисы и колобка хоровод «Колобок»
Л.: Понравился мне ваш хоровод, забирайте колобка, несите бабушке и дедушке.
Воспитатель относят колобка бабушке и дедушке. Они благодарят детей за помощь.
В.: Вот ребята и подошло к концу наше путешествие, мы сегодня очень много узнали нового и интересного, помогли бабушке и дедушке, помогли нашим героям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие с зайчонком" Задачи: 1. Закреплять знание п...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие по сказке Колобок"
Образовательная деятельность по развитию речи....
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие в сказку Колобок"
Инсценировка сказки "Колобок", лепка из соленого теста героя сказки....
Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
Программные задачи:1. Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по канату сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.2. Упражнять в умении подлезать под дугу пря...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы.Тема: «Столько же, больше, меньше»
Сформировать представление об установлении равного числа групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &l...