Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой младшей группе «Путешествие с Колобком»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Бершина Ирина Петровна

Материал предназначен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom_moyo.docx123.87 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Группа (документы)\2-я младшая 2018-19\Для открытого по развитию речи\Снимок 33.JPG

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 42»

Конспект  НОД по речевому развитию во 2-ой младшей группе «Путешествие с Колобком»

Подготовила:

Бершина И. П.

Саранск

2020

Тема НОД: «НОД по речевому развитию  для 2-ой младшей группы «Путешествие с Колобком» 

Образовательная область: речевое развитие. 

Вид НОД: комбинированный.

Возрастная группа: 2-я младшая группа.

НОД в рамках открытых занятий по речевому развитию.

Цель НОД: Развитие связной речи детей.

Задачи

Образовательные:

Учить согласовывать прилагательные с существительными.

Продолжать формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказок, отвечать на них.

Учить отвечать на вопрос полным ответом; обогащать словарь детей – новое слово старенький, старенькая, старенькие.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.

Активизировать речь. 

Развивать мелкую моторику пальцев. 

Воспитательные:

Воспитывать готовность прийти на помощь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность прийти на помощь

ОО «Познавательное развитие»: закрепление изученного материала.

ОО «Физическое развитие»:  развитие двигательной активности и мелкой моторики.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: рассматривание иллюстраций к сказкам  

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети младшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие»: чтение русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба»«Репка», просмотр мультипликационного фильма «Колобок».

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо

ОО «Познавательное развитие»: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности 

ОО «Физическое развитие»: разучивание пальчиковых и  подвижных игр.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание картинок к сказкам.

Место проведения: групповое помещение МАДОУ.

Аудитория: дети младшего дошкольного возраста.

Адресность: младший дошкольный возраст.

Материал:

Демонстрационный: презентация, аудио запись с музыкой.

Раздаточный: разрезные картинки (яичко).

Оборудование: магнитофон, флешка с записью песенки «Прыг-скок, Колобок», мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа,   постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный:  атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнение, игра, использование ИКТ.

Мотив детской деятельности: путешествие, помощь герою. 

Ход НОД.

 (Слайд 1)

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.

Тише, дети, не шумите,
Чудо сказку не вспугните, 

Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.

Мы попали с вами в сказку (Слайд 2)

Воспитатель:

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке: укатился,
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: пел.
Кто же это?..

Ответы детей: (Колобок) (Слайд 3)

Воспитатель:

Правильно!  А какую же песню пел колобок?

(Я Колобок, Колобок, Колобок, по амбару я метен, по сусеку я скребен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел)

Воспитатель:

Посмотрите ребята, нас уже встречают, кто это?

(Слайд 4)

(Дедушка, бабушка)

Воспитатель:

(Слайд 5)Какой дедушка? (Весёлый, слабенький, добрый)

(Слайд 6)  Какая бабушка? (Весёлая, слабенькая, добрая)

Воспитатель:

А ещё дедушка и бабушка старенькие. Дедушка старенький, бабушка старенькая. Скажите, а как  дед охал? (Охо-хо-хо). Как баба ахала? (Ах-ах-ах).  Как Колобок смеялся? (Ха-ха-ха). А как хихикал? (Хи-хи-хи)

А в каких сказках мы встречали бабушку и дедушку? («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»)

Воспитатель:

Ребята, скажите, а какой был Колобок? (Слайд 7)  (Зажаристый, румяный, круглый, желтый)

А ещё он был непослушный. (Слайд 8)  Убежал от дедушки с бабушкой и решил по другим сказкам попутешествовать.

(Слайд 9) Катится Колобок, катится по лесу, а в лесу, ветер дует. Ребята, давайте вместе покажем, как ветер тихо дует (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь как, сильно (дети и воспитатель изображают сильный ветер).

Воспитатель хвалит и подбадривает детей: Молодцы ребята.

Воспитатель:

Ребята! А Колобок предлагает нам с ним потанцевать. (Слайд 10)

Физминутка «Прыг-скок Колобок»

Катился Колобок, катился и  в сказку прикатился (Слайд 11)

В какой сказке очутился Колобок? («Репка»)

Воспитатель: Правильно. А скажите мне, кто же репку тянул? (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

А какие животные помогали тянуть репку? (Собака, кошка, мышка) А скажите, как лает собака?  Как мяукает кошка? Как пищит мышка?

 Воспитатель: А как вы думаете, смог бы дед справиться с репкой сам? (Нет) Почему (Потому что только  вместе можно справиться с трудным делом)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и прикатился в сказку (Слайд 12). В какую? (Курочка Ряба)

(Слайд 13)Что случилось? Почему дед и баба плачут? (Мышка яичко разбила)

А давайте им поможем и соберём для них яичко

Дидактическая игра «Помоги собрать яичко» (Слайд 14)

 (Дети из разрезных картинок собирают яичко).

Молодцы, ребята, помогли деду и бабе.

А скажите, кто в этой сказке плохой? (Мышка) (Слайд 15)А почему? (Потому что яичко разбила).

Устал Колобок по сказкам путешествовать и вернулся домой к бабе с дедом. (Слайд 16)

Воспитатель:

«А теперь пора спешить домой. 
Раз, два, три — покружись
В нашей группе очутись. 

Трудным был сегодня путь,

Всем нам надо отдохнуть!

(Дети возвращаются в группу) 

Рефлексия: Что мы сегодня делали? Вам понравилось? А что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"

Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....

Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: выявить знания детей, полученные в течении  учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе путешествие с колобком

конспект занятия по развитию речи путешествие с колобком...

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающие:                         ...

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» в 1-ой младшей группе «Путешествие по сказкам».

Данное занятие проходит в игровой форме, дети всё время передвигаются по группе. Рекомендую для закрепления знаний детей по русским народным сказкам....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, форм...