Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интегрированное занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kolobkom.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
Выполнила: Кастерина Ирина Александровна, воспитатель
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии:
Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Предшествующая работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- инсценировка сказки «Колобок»;
- изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных;
- дидактические игры на развитие сенсорных способностей;
- лепка предметов круглой формы.
Планируемые результаты:
- имеет знания о диких и домашних животных,
- различает основные цвета, классифицирует предметы по цвету,
- общается в диалоге с воспитателем и сверстниками,
- принимает активное участие в продуктивной деятельности,
- проявляет активность при выполнении простейших движений,
- с интересом слушает художественные произведения, рассматривает иллюстрации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д
Воспитатель: Сегодня, я приглашаю вас в сказку.
Надо произнести волшебные слова.
Повторяйте за мной.
Головой мы покиваем
Глазками мы поморгаем
Ручками покрутим
И похлопать не забудем
Ручки в кулачки сожмем-
Сказку мы к себе зовем.
Вот мы и в сказке.
Посмотрите, что за чудо!
На поляне дом стоит,
Бабка с дедом в нем сидит.
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки .
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
А в какую сказку мы попали, догадались?
Пальчиковая гимнастика
Мы лепили колобка( дети сжимают ладони друг с другом)
Тесто мяли мы слегка (дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Воспитатель достает колабка. Молодцы ребята, славно потрудились!
Посмотрите какой он наш колобок? (круглый, румяный, гладкий)
Ах как ароматно пахнет колобок (вдох через нос, рот закрыт. Выдох через рот.
Кто из вас хочет стать героями этой сказки? Кем кто будет ? Воспитатель загадывает загадку, кто угадает тот и герой
«Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, грызет морковку
Дети: - Заяц
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это? (Волк)
Правильно ребята.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснется ото сна.
Кто это? (медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
Дети: (лиса)
Воспитатель: колобка мы с вами остудили. Скучно ему стало лежать на окошке , он взял да покатился. И приглашает нас с вами на прогулку в осенний лес.
Катится колобок по лесу , а навстречу заяц.
Воспитатель : - Здравствуй заяц.
Заяц: здравствуйте
Воспитатель: Заяц посадил много морковки. Давайте поможем ему собрать урожай. Вот морковка, а вот 2 ведерка- большое и маленькое. Надо разложить морковку по ведеркам( большую морковку в большое ведро, а маленькую в маленькое.)
Воспитатель: Зайчик вас благодарит, мы помогли зайке и отправляемся дальше.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
Катится колобок по лесу , а навстречу волк.
Воспитатель : - Здравствуй серенький волчок.
Волк: Я самый злой сейчас в лесу, одеяло я несу, Эти мыши надоели, одеяло мне проели, Вы, ребята, помогите, одеяло почините.
Воспитатель: Ну, что же ребята поможем волку починить одеяло.
Игра: «Починим одеяло»
(подбери по форме).
Волк: Вот спасибо, молодцы, Постарались от души,
Катится колобок по лесу , а навстречу медведь.
Воспитатель – Здравствуй медведь!
Воспитатель: Ребята медведь хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем мишке?
- ответы детей (Да)
Воспитатель: ну что ж, давайте построим домики для медвежат.
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов
Молодцы ребята справились. Скажите мишке до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше?)
Катится колобок по лесу , а навстречу лиса.
Воспитатель – Здравствуй лиса!
Лиса: здравствуйте ребята.
Ребята, а вы помните чем закончилась сказка, что сделала лиса?
Давайте попросим ее несть нашего колобка.
Воспитатель: Ребята, давайте для лисы сделаем красивую аппликацию, вазу с осенними листьями.
Продуктивная деятельность: Аппликация
Молодцы ребята! Колобок вернулся к бабушке и дедушке. А бабушка вам испекла угощения.(раздать детям) Скажем бабушке : Спасибо.
Вот мы ручки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
Низко поклонились.
Сказке вслед помашем:
«До свиданья!- скажем.
Воспитатель: Вы скажите мне, друзья,
Понравилась ли вам путешествие?
Воспитатель: - Со сказкой жалко нам прощаться, с Колобочком расставаться. Но не будем унывать, сказку снова будем ждать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька
Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые". Представляем конспект итогового занятия....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"
Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .
Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".
Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Колючий недотрога"
Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлят...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей группы «Приключение колобка».
Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....