Итоговое занятие по образовательной области ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговое занятие по образовательной области ФЭМП в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_ira.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №16» «Теремок»
Итоговое занятие по образовательной области ФЭМП в средней группе.
Выполнила: Чуйкова Ирина Сергеевна
воспитатель
Г.Алейск 2018 г
Тема: «Мишка в гостях у ребят»
Цели и задачи:
- Закреплять знания детей о временах года и времени суток.
- Закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький).
- Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата
( 4 стороны, все стороны равны, все углы равны).
- Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
- Упражнять в счете до 5 и обратно. Закреплять у детей знания, полученные ранее. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Расширять словарный запас детей.
- Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Демонстрационный материал: мишка, конверт с заданиями, картинки со временами года, картинки на сравнение и ориентацию в пространстве.
Материал: счетные палочки на каждого ребенка, корзинка с яблоками (для сюрпризного момента).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Организационный момент:
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И обратно все вернемся.
Все друг другу улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Ребята, когда я шла в детский сад, то по дороге нашла письмо. И это письмо адресовано нашей группе. Смотрите на конверте написано «Средняя А группа» - «Зайчата».
Давайте посмотрим, что же в конверте. Ребята, да здесь загадка для нас. а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда внимательно слушайте загадку:
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной… (медведь)
Воспитатель: Правильно, Медведь.
Ой, слышите, кто то стучит. Пойду посмотрю кто же это к нам пришел.
Дети. Это медведь.
Воспитатель: Правильно, это медведь. Поздоровайтесь с Мишкой.
Дети: здороваются.
Воспитатель: Он к нам сегодня в гости пришёл .
Ребята, Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года?
Мишка: ребята! Подскажите, какое сейчас время года? Я совсем запутался.
Воспитатель: Ну что ребята, давайте поможем нашему мишке разобраться. А чтобы Мишка лучше разобрался и запомнил, я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
- В какое время года спал Медведь?
- А в какое время года Мишка проснулся?
- Что будет после весны?
А после лета? Картики с временем года (дети называя время года находят картинку и вешают на доску)
Ну что Мишка, ребята помогли тебе разобраться со временем года?
Мишка: Конечно, спасибо вам ребята за помощь.
Я всю зиму так сладко спал и мне снились разные сны. И вот однажды мне приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. Я их запомнил и записал на листок бумаги, а потом спрятал в конверт, чтобы не потерять. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот конверт, а в нем загадки. Ирина Сергеевна, прочтите.
- Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
-Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
-Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки Мишки разгадали. Наших ребят не так-то просто запутать. Но даже нашим всезнайкам нужен отдых, давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку, а ты Мишка вставай вместе с нами.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили. (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
Воспитатель: Ну, Мишка, покажи нам, что еще интересного приготовил?
Мишка: А я приготовил вам игру, «закончи предложение».
Воспитатель: Хорошее задание. , ребята я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Я думаю, вы с легкостью справитесь и с этим заданием.
-Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)
-Грузовая машина высокая, а гоночная…(низкая)
-Если эта коса длинная, то эта… (короткая)
-Если круг вверху, то квадрат (внизу)
-если треугольник внизу, то прямоугольник (вверху)
Мишка: Какие вы все молодцы, ни в чем вас не запутаешь.
Воспитатель: Да мишка, наши ребята много узнали за этот год и готовы перейти в старшую группу.
Мишка: А это мы сейчас и проверим, у меня есть еще одно задание. Но что бы его выполнить, вам нужно пройти за столы.
Воспитатель: Ребята, Это задание самое сложное слушайте внимательней:
« Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре жёлтых палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины? (квадрат). Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек. Скажите, а какую геометрическую фигуру можно составить из трех палочек? (треугольник). Составьте пожалуйста треугольник из трех палочек.
Молодцы.
Скажите, а Сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять? Давайте посчитаем палочки (от 1-го до 5-ти). А теперь посчитаем обратным счетом.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы большие молодцы. Давайте с вами немного отдохнем. И вернемся на ковер.
Физминутка: Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями. Похлопайте себе!!! Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями!
Мишка: Обязательно приду, а за то, что вы отгадали все мои загадки и справились со всеми моими заданиями, я хочу подарить вам корзинку яблок. До свидания ребята! До новых встреч.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Мишке досвидание!
Ребята, кто к нам приходил в гости на занятие?
Что мы помогли ему сделать?
Отвечают дети: ( помогли узнать какое сейчас время года, помогли отгадать загадки про время суток, работали и считали со счетными палочками…).
Воспитатель: Спасибо вам за занятие, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос
Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...
Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....
Итоговое занятие по образовательной области: познание ( ФЭМП) в подготовительной группе На тему «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (с использованием ИКТ)
Проверить знания детей полученные за учебный год...
Открытое занятие по образовательной области Познание в средней группе. Тема: "Экологический светофор"
В открытом занятии по ОО Познание закрепляются знания о диких животных и их детенышах, о правилах поведения в природе и бережном отношении к ней....
Конспект итогового занятия по Образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
Конспект итогового занятия по Образовательной области «Познавательно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе №11 «Фантазёры» (Итоговое) Тема: «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе №11 «Фантазёры»(Итоговое)Тема: «Заюшкина избушка»...
КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)
Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных знаний и умений в музыкальной деятельности детей....