Итоговое занятие по образовательной области ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чуйкова Ирина Сергеевна

Итоговое занятие по образовательной области ФЭМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_ira.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №16» «Теремок»

Итоговое занятие по образовательной области ФЭМП в средней группе.

Выполнила: Чуйкова Ирина Сергеевна

воспитатель

Г.Алейск 2018 г

Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Цели и задачи: 

  • Закреплять знания детей о временах года и времени суток.
  • Закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький).
  • Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата

 ( 4 стороны, все стороны равны, все углы равны).

  • Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
  • Упражнять в счете до 5 и обратно. Закреплять у детей знания, полученные ранее. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Расширять словарный запас детей.
  • Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Демонстрационный материал: мишка, конверт с заданиями, картинки со временами года, картинки на сравнение и ориентацию в пространстве.

Материал: счетные палочки на каждого ребенка, корзинка с яблоками (для сюрпризного момента).

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Организационный момент:

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И обратно все вернемся.

Все друг другу улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Ребята, когда я шла в детский сад, то по дороге нашла письмо. И это письмо адресовано нашей группе. Смотрите на конверте написано «Средняя А группа» - «Зайчата».

Давайте посмотрим, что же в конверте. Ребята, да здесь загадка для нас.  а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда внимательно слушайте загадку:

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

Воспитатель: Правильно, Медведь.

  Ой, слышите, кто то стучит. Пойду посмотрю кто же это к нам пришел.

Дети. Это медведь.

Воспитатель: Правильно, это медведь. Поздоровайтесь с Мишкой.

Дети: здороваются.

Воспитатель:  Он к нам сегодня в гости пришёл .

Ребята, Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года?

Мишка:  ребята! Подскажите, какое сейчас время года? Я совсем запутался.

Воспитатель: Ну что ребята, давайте поможем нашему мишке разобраться. А чтобы Мишка лучше разобрался и запомнил, я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

  • В какое время года спал Медведь?
  •  А в какое время года Мишка проснулся?
  • Что будет после весны?

А после лета? Картики с временем года (дети называя время года находят картинку и вешают на доску)

 Ну что Мишка, ребята помогли тебе разобраться со временем года?

Мишка: Конечно, спасибо вам ребята за  помощь.

 Я всю зиму так сладко спал и мне снились разные сны. И вот однажды мне приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. Я их запомнил и записал на листок бумаги, а потом спрятал в конверт, чтобы не потерять. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот конверт, а в нем загадки. Ирина Сергеевна, прочтите.

- Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

-Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

-Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки Мишки разгадали. Наших ребят не так-то просто запутать. Но даже нашим всезнайкам нужен отдых, давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку, а ты Мишка вставай вместе с нами.

         Физкультминутка. 
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой) 
Головой своей крутили. 
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) 
Вот так, вот так, 
Дружно дерево качали.
А потом они ходили. (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили. 
Вот так, вот так, 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали!

  Воспитатель: Ну, Мишка, покажи нам, что еще интересного приготовил?

Мишка: А я приготовил вам игру, «закончи предложение».

Воспитатель: Хорошее задание. , ребята я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Я думаю, вы с легкостью справитесь и с этим заданием.

 -Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)

-Грузовая машина высокая, а гоночная…(низкая)

-Если эта коса длинная, то эта… (короткая)

-Если круг вверху, то квадрат (внизу)

-если треугольник внизу, то прямоугольник (вверху)

Мишка: Какие вы все молодцы, ни в чем вас не запутаешь.

Воспитатель: Да мишка, наши ребята много узнали за этот год и готовы перейти в старшую группу.

Мишка: А это мы сейчас и проверим, у меня есть еще одно задание. Но что бы его выполнить, вам нужно пройти за столы.

Воспитатель: Ребята, Это задание самое сложное слушайте внимательней:

« Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре жёлтых палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины? (квадрат). Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек. Скажите, а какую геометрическую фигуру можно составить из трех палочек? (треугольник). Составьте пожалуйста треугольник из трех палочек.

Молодцы.

Скажите, а Сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять? Давайте посчитаем палочки (от 1-го до 5-ти). А теперь посчитаем обратным счетом.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы большие молодцы. Давайте с вами немного отдохнем. И вернемся на ковер.

Физминутка: Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.

  Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями. Похлопайте себе!!! Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями!

Мишка: Обязательно приду, а за то, что вы отгадали все мои загадки и справились со всеми моими заданиями, я хочу подарить вам корзинку яблок. До свидания ребята! До новых встреч.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Мишке досвидание!

Ребята, кто к нам приходил в гости на занятие?

Что мы помогли ему сделать?

Отвечают дети: ( помогли узнать какое сейчас время года, помогли отгадать загадки про время суток, работали и считали со счетными палочками…).

Воспитатель: Спасибо вам за занятие, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос

Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...

Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

Открытое занятие по образовательной области Познание в средней группе. Тема: "Экологический светофор"

В открытом занятии по ОО Познание закрепляются знания о диких животных и их детенышах, о правилах поведения в природе и  бережном отношении к ней....

Конспект итогового занятия по Образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»

                                  Конспект итогового занятия по Образовательной области «Познавательно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе №11 «Фантазёры» (Итоговое) Тема: «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе №11 «Фантазёры»(Итоговое)Тема: «Заюшкина  избушка»...

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)

Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных  знаний и умений  в музыкальной деятельности детей....