НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в подготовительной группе по теме «Геометрические фигуры»
Автор конспекта: Градова Ирина Анатольевна, воспитатель МКДОУ: д/с №14
г. Кимовска
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательные: ОО «Познавательное развитие»
1.упражнять детей в счете в пределах 10, учить пользоваться цифрами и знаками;
2. учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек, закрепить названия геометрических фигур;
ОО «Речевое развитие»
1.Обогащать словарный запас детей: графический диктант.
Развивающие: ОО «Познавательное развитие»
1.Развивать познавательно-исследовательский интерес к геометрическим фигурам.
2.Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников
ОО «Речевое развитие»
1.Формирование умения давать развернутый ответ на вопрос.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать память, внимание, наблюдательность.
2. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через наблюдение за геометрическими фигурами.
Воспитательные:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем,
кто в ней нуждается.
2.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение проявлять заботу об
окружающих.
ОО «Речевое развитие»
1. Воспитывать умения: вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления
Планируемые результаты ННОД: предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу.
Оборудование:
Демонстрационный материал: карточки с изображением цифр от 1 до 10, набивной мяч
Раздаточный материал: по количеству детей – математические наборы, простые карандаши, лист в крупную клетку
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная деятельность (вид детской деятельности) | Наличие средства | Форма работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества | |||
Вводная часть | Воспитатель знакомит детей с целью занятия: - Мы будем упражняться в счете в пределах 10, учиться пользоваться цифрами и знаками, составлять геометрическую фигуру из счетных палочек, закреплять названия геометрических фигур, писать графический диктант | Познание | Слово | Аудирование | Обогащение словаря детей (графический диктант) | Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный | |||
Основная часть | Работа за столом - Выложите, пожалуйста, на столе цифры по порядку от 1 до 10 Работа у доски - Настя, выложи на доске цифры от 1 до 10 Проверка выполнения задания - Назовите соседей числа 5, числа 2, числа 7, числа 9 Работа за столом - Выдвиньте, пожалуйста, две любые цифры вверх и поставьте между ними знак больше или меньше. Прочитайте "запись" Работа у доски - Максим, расставь знаки больше или меньше между цифрами на доске Проверка выполнения задания Игровое упражнение ""Четырехугольник" (работа за столом со счетными палочками) - Отсчитайте 4 палочки и сделайте четырехугольник - Как по-другому можно назвать эту фигуру? | Познание, речевое развитие (коммуникативная) | Слово Слово, движение Слово Слово, движение | Действия, беседа Действия, беседа | Упражнение в счете в пределах 10, называние соседнего числа к заданному, работа со знаками "<" и " >" Упражнять в работе в составлении геометрических фигур из счетных палочек | Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный Любознательный, активный | |||
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная деятельность (вид детской деятельности) | Наличие средства | Форма работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества | |||
Основная часть | - Отсчитайте еще 3 палочки и сделайте еще один четырехугольник - Отсчитайте еще 3 палочки и сделайте еще один четырехугольник Вопросы к детям: - Сколько всего получилось четырехугольников? (шесть) - Сколько многоугольников? (шесть) - Чего больше многоугольников, или четырехугольников? (Поровну, одинаково, по шесть) - Из какого количества палочек сделаны многоугольники? (Из десяти) Работа с геометрическими фигурами - Разложите в ряд все геометрические фигуры. Назовите их. Выполнение задания -Выдвиньте, пожалуйста, вверх все много угольники. Вопросы к детям: - Назовите фигуры которые вы выдвинули. Какого они цвета и размера? - Какие фигуры остались внизу? - Сколько их? Дидактическая игра "Продолжи" - Я назову день недели, а тот кому брошу мяч назовет следующий за этим день недели | Познание, речевое развитие (коммуникативная) "Физическое развитие" (двигательная) | Слово, движение Слово, движение | Действия, беседа
Физкультминутка | Закреплять представления о геометрических фигурах Формирование потребности в двигательной активности | Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный Физически развитый | |||
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная деятельность (вид детской деятельности) | Наличие средства | Форма работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества | |||
Загадывание загадки: - Озорной мальчишка в сером армячишке, По двору шныряет. крохи собирает (Воробей) - Кто знает отгадку? Игровое упражнение "Выложи птицу из геометрических фигур" Вопросы к детям: - Из каких геометрических фигур вы выложили птицу? - Что умеют делать птицы? (летать. клевать, петь) Графический диктант "Птица" - Дети возьмите лист бумаги и карандаш. Начнем работу от точки (две клеточки вверх ...) Выполнение графического диктанта под диктовку воспитателя. - Какая фигура получилась? (птица) Итого занятия - Что мы сегодня делали на занятии? - Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, справились со всеми заданиями. На этом наше занятие закончено | "Речевое развитие" Познание, речевое развитие (коммуникативная) Познание, речевое развитие (коммуникативная) Познание, речевое развитие (коммуникативная) | Слово Слово, движение Слово, движение Слово | Отгадывание загадки Игровая ситуация Аудирование Беседа | Расширение кругозора детей Развитие воображения, упражнение в оперировании геометрическими фигурами, закрепление представлений о повадках птиц Развитие зрительно-моторной координации и графомоторных навыков Способствование осознанию своих качеств, повышение самооценки | Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный Умеет слушать, имеет представления о себе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-202760-1679480634.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятелности в подготовительной группе "Поездка в королевство геометрических фигур".
Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок, собачка, котик) из овалов разной величины. Развиваем воображение. Параллельно повторяем уже изученные геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/25/picture-242055-1690276453.gif)
картотека дидактических (подвижных, познавательных) игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы
игры направленные на развития представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-505374-1414066538.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
закрепить знания детей о соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-523596-1420558699.jpg)
Игровое занятие по математике в подготовительной группе " Геометрические фигуры"
Игровое занимательное математическое занятие для детишек подготовительной группы! Детишкам очень интересно в это поиграть)))))...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры
Вводный организационный момент (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми ЗПР по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием песка по теме: «Геометрические фигуры».
План-конспект по работе с песком для развития тактильной чувствительности, мелкой моторики , воображения, сенсорных этаонов, пространственной ориентации и мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-719290-1449071891.jpg)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Целью данной образовательной деятельности является развитие логического мышления, а также формирование и развитие внимания....