Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) по теме
Целью данной образовательной деятельности является развитие логического мышления, а также формирование и развитие внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_-_puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Составила и провела
Педагог дополнительного образования
ГБОУ Школа № 1195 СП № 2 ДО
Панченко Светлана Юрьевна
Цели и задачи :
- развивать логическое мышление;
- способствовать формированию и развитию внимания;
- закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить заданную фигуру;
- развивать речь детей, коммуникативные качества;
- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- способствовать развитию мелкой моторики ребенка
Оборудование: игрушка Мышка, набор геометрических фигур , листочки с заданием, персональные компьютеры.
Раздаточный материал: листочки с заданием, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Мышка и принесла посылку. Чтобы узнать, что находится в этой посылке, вам нужно отгадать загадки.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.(круг)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы ...(овал)
Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...(прямоугольник)
Одновременно с отгадыванием загадок, на большом экране компьютерного класса идет показ презентации про геометрические фигуры.
2. Молодцы, ребята! А знаете ли вы эту фигуру? (На последнем слайде изображена трапеция). Чтобы легче было запомнить ее, у меня есть смешное стихотворение про трапецию.
Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!
3. А теперь, ребята, ответьте мне на несколько вопросов:
- Как одним словом можно назвать эти фигуры?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько сторон и у квадрата?
- Сколько углов у круга?
- Какие предметы похожи на круг, квадрат и т.д.?
- Чем схож и чем отличается квадрат от прямоугольника? и др.
4. В следующем задании вам нужно найти лишние фигуры и объяснить, почему они лишние? (на экране или на листочке изображены геометрические фигуры: зеленый треугольник, два зеленых круга и один красный круг одного размера; а также зеленый круг меньшего размера. (Повторяем признаки предметов: цвет, форму, размер).
5. Задание «Лабиринт».
Ребята, Мышка в посылке принесла вам еще и интересные задания.
Поросята шли домой и заблудились. Они еще маленькие и только начали знакомиться с геометрическими фигурами. Пока они знают только квадраты. (Объяснение правила выполнения задания.) Помоги поросятам добраться до домика. Перемещаться можно только по квадратам по горизонтали и по вертикали.
6. А теперь мы с вами немного отдохнем. Игра «Нос-лоб-ухо».
7. Мы с вами, ребята, попали во дворец геометрических фигур. Только этот дворец построен не из простых камней, а из геометрических фигур. Найдите во дворце такие же равные фигуры, как на образце и закрасьте их в соответствующие цвета. Остальные фигуры закрасьте голубой краской.
Далее дети выполняют задание на компьютере «Найди равные предметы на картинке и закрась их определенными цветами».
8. .Вы сегодня очень хорошо поработали, но ваши глазки и пальчики устали от работы на компьютере. Давайте с вами сделаем гимнастику.
Пальчиковая игра:
Солнце глянуло в кроватку! (сжимаем и разжимаем кулаки обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять- (кулаки сжаты, на каждый счет
разжимаем одновременно на обеих
руках по одному пальцу)
Дружно делаем зарядку! (сжимаем и разжимаем кулаки обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять. (на каждый счет разжатые пальцы обеих
рук сжимаем по одному пальцу).
Гимнастика для глаз.
Глазки смотрят прямо,
А теперь направо,
И конечно влево
Глазки поглядят.
Дотянусь до неба
Глазками своими,
Опущу ресницы,
Глазки вниз глядят.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и Мышка приготовила вам небольшие подарки. ( достаем из посылки небольшие сувениры). До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «В стране геометрических фигур»
Конспект разработан с учетом принципа интеграции образовательных областей:познание, здоровье....
Конспект образовательной деятельности в средней группе " Сказка о геометрических фигурах"
Конспект НОД по ФМП для средней группы....
Конспект игровой деятельности по ФЭМП "Приключение в страну геометрических фигур"
Игровая деятельность направленная на закрепление геометрических фигур...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Геометрические фигуры, счет до 5»
laquo;Геометрические фигуры, счет до 5» c использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Страна геометрически фигур» (старшая группа)
Тема:«Страна геометрических фигур» (старшая группа)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Страна геометрических фигур»
Цель:Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником.Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружа...