Конспект непосредственно - образовательной деятелности в подготовительной группе "Поездка в королевство геометрических фигур".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Щёголева Алиса Зурабовна

Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок, собачка, котик) из овалов разной величины. Развиваем воображение. Параллельно повторяем уже изученные геометрические фигуры.

Закрепляем умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам с закруглением уголков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezdka_v_korolevstvo.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе «Поездка в королевство геометрических фигур».

Задачи: Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, ослик, котик, собачка) из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Повторение названий домашних животных и форм предметов.

Материалы, инструменты, оборудование:

Наборы цветной бумаги, прямоугольники из бумаги (разные по цвету и величине), ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры для оформления мелких деталей, иллюстрации по теме «Домашние животные» и «Геометрические фигуры» и фигурки домашних животных.  (Для наглядности).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в королевство геометрических фигур. Познакомимся поближе с королем Овалом.

Воспитатель вешает на доску изображения различных форм: круга, овала, треугольника, прямоугольника, квадрата и просит указать на овал. После верного ответа детей, воспитатель развешивает на фланелеграфе овалы разной величины.

Воспитатель: Итак, вы узнали короля Овала среди его друзей. Но недаром он живет в волшебном королевстве, его главная магическая способность – превращение в разных домашних животных, а теперь пофантазируйте в каких домашних зверей, он по волшебству может превратиться.

Ответы детей.

Воспитатель: предлагаю посмотреть, как Овал совершает превращения. Воспитатель показывает аппликативные фигурки: овечку, поросенка, лошадки, в основе, которых  лежат овалы. Большой - туловище, маленький - голова. После чего показывает иллюстрации с изображением домашних животных и спрашивает в кого же превратился Король Овал. Обращает внимание на то, что все животные состоят из двух овалов, но различаются частями тела: хвостами, ногами. После обсуждения воспитатель оставляет иллюстрации на доске, чтобы дети могли сверяться с ними во время исполнения самостоятельного задания.

Воспитатель: А теперь отгадайте такую загадку. Тому, кто отгадает ее, Король Овал жалует орден своего королевства. (У Воспитателя заранее подготовленный «орден» овальной формы).

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут?

Кто первый дает ответ, получает орден первой степени.

Воспитатель: Не расстраивайтесь те, кто орден пока не получил, дальше, во время игры, будет вручаться орден второй степени. Ну что ж преступим к самой интересной части занятия: составляем животных из овалов. Посмотрите, как правильно вырезать овалы из бумаги. Надо согнуть лист цветной бумаги пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки. Сначала один, потом другой, чтобы получился полуовал. Разворачиваем и получаем овал.

Дети выбирают подходящие по цвету и размеру прямоугольники из бумаги и вырезают из них овалы для туловища и головы. Получившиеся фигурки дети наклеивают на голубой, зеленый, желтый фон с помощью клея и клеевой кисточки, создав фигурку животного.

По ходу работы устраиваем разминку. Воспитатель ставит детей в круг, сам встает в центр, берет мяч и кидает его каждому ребенку по очереди. Тот, в свою очередь, должен назвать, не повторяясь, какое – нибудь  домашнее животное. Кто не сможет назвать, садится на свое место, остальные продолжают игру до тех пор, пока все варианты не иссякнут. Победитель получает «орден» короля Овала второй степени.

Воспитатель: вот теперь я вижу, что и животных и формы предметов вы знаете. Сегодня мы познакомились с замечательным Королем Овалом и его чудесными превращениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятелности в подготовительной группе "Приключения кляксы" (кляксография).

Это занятие- эксперементирование, призванное развивать воображение детей, оно включает в себя нетрадиционные техники рисования. Материал занятия расширять представления детей о техниках рисования. Заб...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )

Конспект   непосредственно- образовательной  деятельности  по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Страна геометрических фигур»

Цель:Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником.Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.»

                         Тема: "Путешествие в страну Геометрических Фигур»Цель: Развитие представлений о геометрическ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Геометрические фигуры. Полукруг»

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: обучать сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом; р...